27 июля 2011
28 июля в российский прокат выходит новый фильм Джо Джонстона «Первый мститель 3D».

Студии
Paramount Pictures и
Marvel Entertainment представляют историю человека, которому суждено было стать
Первым Мстителем.
Год 1941-й, повсюду бушует война. Юный Стив Роджерс (
Крис Эванс) весом всего 45 килограммов после нескольких безуспешных попыток записаться добровольцем в армию решает принять участие в экспериментальной программе, которая превращает его в супер - солдата по имени
Первый Мститель.
Мускулистый супер - герой вместе с другом детства Баки Барнсом (
Себастиан Стен) и новой знакомой Пегги Картер (
Хейли Этвелл) под командованием полковника Честера Филипса (
Томми Ли Джонс) объявляет войну зловещей организации ГИДРА под предводительством Красного Черепа (
Хьюго Уивинг).
«Первый мститель» рассказывает о тех временах, когда о супер – героях вроде
Железного Человека,
Халка и
Тора никто не знал, о временах, когда войны велись с помощью оружия, но побеждали в них все равно люди.
Первый Мститель, Альтер-эго патриота Стива Роджерса, впервые появился в марте 1941 года, за 8 месяцев до вступления США во Вторую Мировую войну. Обложка комикса была из тех, что сложно забыть – юный герой с американским флагом на груди бил Адольфа Гитлера в челюсть. Его создатели
Джо Саймон и
Джек Кирби сразу попали в центр скандала. Как вспоминал впоследствии
Саймон,
«это была пора накануне войны, и нас начали одолевать политические активисты, которые устраивали марши протеста на Мэдисон Сквер Гарден. На марши приходило до пятидесяти тысяч человек. Кое-кто узнавал, где мы живем, они приходили и плевали на нас. Когда ФБР узнало, что происходит, к нам в офисы посадили их агентов – на всякий случай». Кевин Фейдж говорит:
«В марте 1941 года, до Перл-Харбора, это было серьезным заявлением: «Мы больше не собираемся отсиживаться в стороне!»
Только в сентябре 1963 года
Marvel Comics впервые представили миру
Мстителей, группу из четырех самых любимых супер-героев –
Железного Человека,
Тора,
Халка (созданных в 60-х) и
Капитана Америку, созданного на два десятилетия раньше и известного, как
Первый Мститель.
С момента издания в 70 странах было продано более 210 миллионов комиксов про
Первого Мстителя. А сегодня, когда поклонники празднуют семидесятилетие любимого героя,
Marvel Studios представляют историю о том, как Стив Роджерс стал
Первым Мстителем.
Было принято решение оставить Стива Роджерса в 40-х годах. Как говорит
Фейдж,
«невозможно рассказывать о Первом Мстителе вне его эпохи. О войне было снято множество фильмов, но никто не снял такой фильм, как мы».
Кристофер Маркус и
Стивен МакФили вместе работают над сценариями уже 15 лет, их перу принадлежат все три
«Хроники Нарнии». Но в этот раз перед ними стояла особенно непростая задача – история
Первого Мстителя должна была логично вписаться в богатый пантеон супер-героев вселенной
Марвел. Как говорит
Маркус,
«мы соотносили наш сценарий с другими проектами, а они следили за нами, ведь должна была сохраняться общая канва. Например, в нашей истории важную роль играет Говард Старк, а у него есть сын – Тони Старк, Железный Человек. Нельзя было нарушить общие связи».
«Точно, - добавляет
МакФили, - в нашем фильме была организация, которая впоследствии стала знаменитым ЩИТ-ом. Для нас было важно, что мы приложили руку к столь значимым в этой выдуманной вселенной событиям».
Джонстон оказался идеальным режиссером для такого проекта. Он начинал свою карьеру как художник по спецэффектам, даже получил в 1982 году премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за фильм
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», поэтому мог придать истории про
Первого Мстителя необходимое винтажное настроение. Однако он был ценен не только этим. Вспоминает
Фейдж:
«Каждый раз, когда мы общались с Джо, он говорил, что не хочет терять характер персонажа, не хочет убирать акцент со Стива. Конечно, в фильме будут красивые спецэффекты, красивая картинка, но зрители должны сопереживать герою. Джонстон оказался идеально подходящим режиссером, он мог сделать нашу историю современной, значимой и интересной зрителю».
Оставалось лишь найти подходящего актера. Стив Роджерс, он же
Первый Мститель, в сценарии меняется кардинально – от никому не нужного слабака до яркого лидера. Авторы фильма составили огромный список кандидатов, который стремительно редел от кастинга к кастингу.
Крис Эванс попал в этот список благодаря своему предыдущему сотрудничеству со студией
Marvel – он играл Джонни Шторма (Человека-Факела) в
«Фантастической четверке» и ее сиквеле. Список становился все короче, но фамилия
Эванса в нем оставалась. Как говорит
Джонстон,
«мы поняли, что Крис отвечает всем критериям – он был воплощением своего персонажа. Он обаятельный, по-мальчишески задорный, но может повзрослеть и стать лидером. Он как словно шагнул к нам со страниц комикса».
Поначалу
Эванс колебался.
«Я был немного напуган, - говорит он
. – Этот персонаж важен для многих фанатов комиксов. Но история была слишком хороша, чтобы отказываться – даже если не учитывать аспект супер-героя. У Стива было много неудач, но он не переживал из-за них. Он хороший, честный человек, и в награду за его достоинства он получает сверх - способности. Хотя, если честно, он немного проигрывает другим супер - героям, зато у него множество других преимуществ: за ним хочется следовать; это человек, которого вы сами выберете главным, потому что он порядочный и сделает все, чтобы вы вернулись из боя».
Помимо
Эванса, в фильме приняли участие, как новички, так и ветераны кинематографа. Обладатель премии «Оскар»
Томми Ли Джонс сыграл полковника Честера Филипса, командира
Первого Мстителя; многогранный
Хьюго Уивинг исполнил роль Иоганна Шмидта (Красного Черепа), подлого предводителя ГИДРЫ; а номинант на премию «Оскар»
Стенли Туччи стал доктором Абрахамом Эрскином, создателем Проекта Перерождение, и человеком, который лично отобрал Стива Роджерса в качеств первого испытуемого.
Томми Ли Джонсу его роль подошла:
«Я играю полковника, типичного грубоватого военного. Мне надо было орать на людей, отдавать приказы и периодически произносить забавные реплики. Мне понравилось». Маркус и МакФили не могли поверить своей удаче.
«С ума можно сойти, если подумать, что те слова, которые ты написал, будет произносить сам Томми Ли Джонс! – говорит Маркус
. – Когда он что-то говорил, нам приходилось останавливаться и думать: «Минутку, это ведь он не сам придумал, это мы написали!» До сих пор слабо верится, что он произносил наши слова».
А вот австралийцу
Хьюго Уивингу, которого
Джонстон пригласил на роль Шмидта и Красного Черепа после их совместной работы над
«Человеком-волком», не так повезло. Как и Стив Роджерс, Шмидт вколол себе некую сыворотку, которая должна была усилить способности человека. Но, если Роджерс благодаря отважному сердцу и порядочности стал
Первым Мстителем, то Шмидт из-за своей жестокости и жажды власти превратился в кошмарного монстра, стремящегося к мировому господству.
Чтобы Шмидт превратился в Красного Черепа,
Уивингу приходилось носить силиконовые накладки на лице по 15 часов в день. Художники не сразу нашли нужный образ – надо было добиться сходства со скелетом без намека на то, что это был ожог.
Джонстон не хотел, чтобы публика симпатизировала Черепу, никто не должен был его жалеть. Однако образ должен был запоминаться. В результате силиконовое лицо-череп подсветили красным и с помощью спецэффектов убрали у
Хьюго Уивинга нос.
Но даже с этими накладками
Уивинг смог сыграть злодея:
«Я попробовал поработать в маске и понял, что могу ее оживить. Скулы, брови и рот оказались самыми сложными, но моя мимика все равно могла проявиться, хотя во время первых попыток я не чувствовал под маской свое лицо».
Над
Эвансом специалистам по визуальным эффектам также пришлось поработать – его Стива Роджерса надо было сделать минимально готовым к войне. Чтобы превратить
Эванса в 45-килограммового Роджерса, пришлось даже заменить ему голову, сделать ее тоньше. Более тонкий каскадер смотрел, как
Эванс отрабатывает сцену, затем старался в точности ее повторить, после чего голову и тело соединяли мастера по спецэффектам.
«У Криса Эванса такие потрясающие внешние данные, что необходимость сделать его заморышем казалась почти кощунством, - говорит исполнительный продюсер
Луис Д'Эспозито. – Но результаты оказались великолепными, и пошли на пользу роли».Централ Партнершип