Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Музей кино - в феврале

Пресс-релизы >>

Государственный центральный музей кино продолжает регулярные показы кинообразовательных программ в кинозале Общественного центра «Моссовет».

Февраль 2013

1 февраля, пятница
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Грузинская хроника XIX века, Александр Рехвиашвили, СССР, 1979, 67 мин., 35 мм
Приз «Золотой дукат» XXVIII Международного кинофестиваля в Мангейме (ФРГ, 1979) за лучшую режиссуру
Приз FIPRESCI
Приз жюри немецкого католического центра за утверждение оптимизма и добра
Премия международной конфедерации кино «Искусство и эксперимент»
В фильме-притче Александра Рехвиашвили реконструированная художником хроника событий, за давностью времени утраченных для кинематографа, становится вневременной метафорой противостояния бюрократии, коррупции и несправедливости.
Студент Петербургского университета Нико Бернадзе приезжает в родную деревню. Там неспокойно: власти хотят отнять у крестьян лес и продать его иностранной концессии. Старый учитель Иотам собирает документы о правах деревни на лес, и Нико должен отправляется в город, чтобы добиться отмены решения властей. Его провожают все односельчане. Начальник городской канцелярии говорит с Бернадзе о чем угодно, только не о деле, и докладывает о просителе агентам компании. На обратной дороге трое неизвестных жестоко избивают Нико и бросают связанным в овраге. Крестьяне, не дождавшись его возвращения, всей деревней отправляются на поиски заступника…

2 февраля, суббота
Музей кино - в феврале
17.00
Кинокалендарь: к 130-летию Алексея Толстого
Антология жанров: советский фантастический фильм
Аэлита, Яков Протазанов, СССР, 1924, ок. 90 минут, 35 мм
«Аэлита», созданная по мотивам одноименного фантастического романа Алексея Толстого, стала первым фильмом, поставленным режиссером Яковом Протазановым после его возвращения из эмиграции.
При всей агитационной направленности картины в ней чувствуются отголоски мелодрам, снятых Протазановым до революции, и тонкая сатира на советские нравы и быт эпохи начала НЭПа. В изобразительном плане фильм решен в духе советского авангарда.
Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены. Революция на Марсе не удается из-за козней первого министра и противодействия красавицы Аэлиты – правительницы планеты, в которую влюбляется Лось…

19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
Амаркорд / Amarcord, Федерико Феллини, Италия, 1974, 127 мин., итальянский язык, перевод в зале, 35 мм
Премия «Оскар» – в категории «Лучший зарубежный фильм». Номинирован в категориях «Лучший режиссер», «Лучший сценарий».
Премия «David» – «Лучший итальянский фильм»
Премия французского Синдиката кинокритиков – «Лучший фильм года»
Премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов в категориях «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий».
На местном диалекте итальянской области Романья «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю».
Знаменитый фильм Федерико Феллини погружает в красочный мир фантазий и воспоминаний о взрослении в маленьком провинциальном городке на берегу Адриатического моря в 30-е годы XX века.
Наблюдательный мальчишка Тито часто убегает из дома, чтобы поглазеть на прохожих. На городских улицах, где развешаны портреты великого «дуче», он видит накрашенных девиц, встречает продавщицу из табачной лавки, болтливого разносчика, слепого гармониста, карлицу-монахиню и становится свидетелем парада фашистских молодчиков…
Драматические эпизоды сменяются комическими, сатирические зарисовки – сентиментальными историями, а все вместе превращается в карнавальное шествие ярких и трогательных образов.

3 февраля, воскресенье
Музей кино - в феврале
17.00
Классика немецкого кино. К году Германии в России
Варьете / Varieté, Эвальд Андре Дюпон, Германия, 1925, 80 мин., русские титры, 35 мм
По роману Феликса Холландера «Клятва Штефана Хуллера».
Один из ключевых фильмов стиля «каммершпиль» принес всемирную известность и приглашение в Голливуд режиссеру Эвальду Андре Дюпону.
Роль заключенного Штефана Хуллера считается одной из самых ярких и выразительных киноработ Эмиля Яннигса.
Заключенный под номером 28 рассказывает начальнику тюрьмы историю своей жизни и совершенного им преступления. Бывший моряк и владелец небольшого цирка-варьете, Штефан Хуллер встречает одинокую красавицу Берту-Марию. Она начинает работать в его варьете. Между Штефаном и Бертой-Марией разгорается страсть, и ради новой возлюбленной он оставляет жену и ребенка. Знаменитый циркач Артинелли нанимает Штефана и Берту-Марию для участия в своем шоу. Вместе они добиваются успеха, но однажды Штефан узнает, что его возлюбленная ему неверна, и убивает соперника.

Музей кино - в феврале
19.00 Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Путь домой, Александр Рехвиашвили, СССР, 1982, 78 мин., 35мм
Позднее Средневековье. Действие фильма происходит в южной Грузии, которая находится под властью Оттоманской империи. Философ-просветитель Антимоз Ивириели, в юности похищенный и вывезенный турками в Румынию, полон решимости во что бы то ни стало вернуться домой. Труден и долог этот путь по бездорожью рухнувшей цивилизации…

5 февраля, вторник
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Ступень, Александр Рехвиашвили, СССР, 1986, 89 мин., 35 мм
Выпускник университета биолог Алекси уходит из дома отца и молодой мачехи, чтобы не сидеть у них на шее. Он снимает комнату у вдовы художника и ждет, когда наконец-то освободится вакантное место в НИИ. Но после переезда в жизни юноши мало что меняется — один за другим пролетают беспечно прожитые в бесконечном общении с друзьями дни, а вакансия не появляется. Постепенно Алекси все больше теряет надежду и начинает тяготиться своей однообразной и никчемной жизнью. Единственной отдушиной для него служат нечастые встречи с его бывшим учителем – старым, одиноким человеком, живущим воспоминаниями о счастливом времени, когда он преподавал в сельской школе…

6 февраля, среда
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: 85 лет Владимиру Петровичу Заманскому
Проверка на дорогах, Алексей Герман, СССР, 1971, 97 мин., 35 мм
Первоначальное название «Операция „С Новым годом!“». Снятый в 1971 году фильм был положен на полку и выпущен на экран в 1985 г. под названием «Проверка на дорогах».
Государственная премия СССР 1988 года. Лауреаты: Эдуард Володарский, Алексей Герман, В. Юркевич, Т. Силаев (посмертно), В. Заманский
Приз «За лучшую роль» В. Заманскому на XV МКФ фильмов о Свободе и Революции в Сопоте, Польша (1986).
В ежегодном конкурсе журнала «Советский экран» в 1985 году, среди лучших фильмов года картина заняла 3-е место, а Ролан Быков занял 2-е место среди лучших актеров года (1986).
1987 — премия критики МКФ в Роттердаме (режиссёру А. Герману за фильмы «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин»)
1989 — МКФ в Сиднее.
По мотивам военной прозы Юрия Германа.
Зима 1942 года. В партизанский отряд, действующий в тылу врага, попадает бывший младший сержант Красной Армии Александр Лазарев. Оказавшись в немецком плену, Лазарев сотрудничал с немцами, но потом, раскаявшись, стал искать своих. Командир и комиссар отряда занимают противоположные позиции в отношении Лазарева, но, в конце концов, командир Локотков настаивает на своем и решает устроить Лазареву проверку и дать ему последний шанс реабилитировать свое честное имя.

8 февраля, пятница
19.00
Кинокалендарь: 140 лет Петру Чардынину.
Сеанс памяти Александра Сергеевича Пушкина
Пиковая дама, Петр Чардынин, Россия, 1910, 15 мин., dvd
Первая экранизация «Пиковой дамы».
Домик в Коломне, Россия, 1913, 22 мин., dvd
Немая комедия по мотивам одноименной поэмы Пушкина.
Музей кино - в феврале
Молчи грусть, молчи, Россия, 1918, ок. 60 мин., 35 мм
Двухсерийная мелодрама. Вторая серия считается утраченной.
Скрипач-эквилибрист Лорио (Пётр Чардынин) и его жена Пола (Вера Холодная) работают в цирке. В результате несчастного случая Лорио получает увечье и теряет все средства к существованию. В надежде спастись от нищеты и помочь мужу Лола становится любовницей богатого коммерсанта…
Петр Чардынин (Красавчиков) (1873-1934) - один из первых режиссеров русского кино, актер, сценарист. Начинал как актер в фильмах Василия Гончарова, русского кинорежиссера и одного из пионеров отечественного кинематографа.
В качестве режиссера дебютировал у Александра Ханжонкова фильмом «Власть тьмы» (1909, считается утраченным) по мотивам одноименной пьесы Льва Толстого.
За десять лет дореволюционного стажа в кино Чардынин участвовал по данным Госфильмофонда в работе над почти 120 фильмами (по другим сведениям – их было более 200), из них сохранилось около 34.
Среди наиболее известных фильмов Чардынина - «У камина» и «Позабудь про камин, в нем погасли огни» (1917) и двухсерийная картина «Молчи, грусть, молчи» (1918) по собственному сценарию, в которой Петр Чардынин блестяще сыграл одну из ключевых ролей в дуэте с Верой Холодной.
В 1921-1923 жил за границей. После возвращения в Советский Союз Чардынин поставил фильмы «Тарас Шевченко» (1926), «Тарас Трясило» (1927), «Черевички» (1928) и др.
В числе лучших экранизаций русской классики, сделанных Петром Чардыниным, - фильмы «Пиковая дама» (1910) и «Домик в Коломне» (1913) по произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

9 февраля, суббота
Музей кино - в феврале
17.00
Кинокалендарь: к 130-летию Алексея Толстого
Антология жанров: советский фантастический фильм
Гиперболоид инженера Гарина, Александр Гинцбург, СССР, 1965, 96 мин., 35 мм
Главный приз МКФ научно-фантастических фильмов в городе Триесте – 1965.
Экранизация одноименного романа Алексея Толстого.
1925 год. Профессор Манцев изобрел оружие небывалой разрушительной силы — прототип лазерной пушки - гиперболоид. Инженер Гарин похищает изобретение и в своем маниакальном стремлении властвовать совершает преступления, последствий которых он даже не могу предугадать. За Гариным и гиперболоидом начинается настоящая охота...

Музей кино - в феврале
19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
И возвращается ветер, Михаил Калик, СССР-США–Израиль, 1991, 133 мин., 35 мм
Фильм, поставленный в жанре киномемуаров, сочетает в себе игровые сцены, фрагменты хроники и эпизоды из фильмов Михаила Калика. Это рассказ режиссера о себе, о своей жизни в Советском союзе до отъезда в Израиль, и, одновременно своеобразный итог прожитых лет, позволяющий осмыслить целый пласт отечественной истории.

10 февраля, воскресенье
Музей кино - в феврале
17.00
Классика немецкого кино. К году Германии в России
Дневник падшей / Das Tagebuch einer Verlorenen, Георг Вильгельм Пабст, 1929, Германия, ок. 80 мин., чешские интертитры, перевод в зале, 35 мм
По одноименному роману Маргарет Бёме.
В день своей конфирмации Тимиана, дочь владельца аптеки, видит, как из дома прогоняют экономку Элизабет, беременную от отца Тимианы.
Позже Тимиана с ужасом узнает, что бедная Элизабет покончила с собой. Помощник аптекаря Майнерт назначает девушке свидание и обещает немедленно раскрыть тайну Элизабет Тимиане. Девушка приходит на свидание, изнемогает от поцелуев Майнерта и падает с ним на кушетку. Все, что с ней случилось, Тимиана записывает в дневник…
Мелодраматический сюжет перерастает в обличение ханжества и лицемерия «порядочного» общества. Трогательная и естественная героиня Луизы Брукс, испытав много невзгод, наконец, обретает счастье и положение в обществе.

19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
Зеркало, Андрей Тарковский, СССР, 1974, 108 мин., 35 мм
Фильм во многом автобиографичен. Это рассказ о поколении, на долю которого пришлись и годы войны, и послевоенное время, и пора сталинских репрессий. Андрей Тарковский посвятил этот фильм своей матери, которая в одиночку поднимала двоих детей.
Андрей Тарковский о фильме «Зеркало»:
«Вообще кино - это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое.
Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи. Все до одного. Единственный эпизод, который был придуман, - это эпизод болезни главного героя, которого мы не видим на экране. Этот эпизод был необходим для того, чтобы рассказать о его душевном состоянии. Быть может, он смертельно болен, и именно это является причиной того, что возникает вот это воспоминание, вот этот фильм. То есть это не просто авторское насилие над своей памятью.
Вы спрашиваете про «Зеркало»: что это - создание своего собственного мира или правда? Конечно, правда, но в преломлении моей памяти. Ну, скажем, дом нашего детства, который вы видите в фильме, был выстроен точно на том же месте, где он стоял раньше, много лет тому назад. Там оставался даже не фундамент, а какая-то канава от него. И по фотографиям мы реконструировали его таким, каким он был. Я не натуралист, но если бы дом выглядел иначе, это было бы для меня драматично, потому что мне важно было связать очень многие обстоятельства. Конечно, там новые деревья выросли. Все заросло. Нам пришлось многое вырубить. Но когда я привез туда свою маму, которая снималась там в нескольких кадрах, она была просто потрясена этим зрелищем, и я понял, что это производит нужное впечатление».


12 февраля, вторник
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: Франко Дзеффирелли – 90 лет
Травиата / Traviata, Франко Дзеффирелли, Италия, 1982, 109 мин., итальянский язык (без перевода), 35мм
Сценарий: Франко Дзеффирелли на основе либретто Франческо Мария Пьяве по роману Александр Дюма-сына «Дама с камелиями»
Главные партии исполняют: Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Корнелл МакНил, при участии артистов Большого театра СССР Екатерины Максимовой и Владимира Васильева
Хореография: Альберто Теста
Музыку Джузеппе Верди исполняют хор и оркестр «Метрополитен-опера», дирижёр Джеймс Левайн.
В 1983 г. фильм номинировался на премию Оскар в категории «Лучшие декорации и костюмы».
Оперная экранизация, вошедшая в классику мирового кино.
Гармоничное сочетание музыки, поэзии, танца и живописи подчеркивает великолепие произведения Джузеппе Верди.

13 февраля, среда
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: 70 лет Коста-Гаврасу
Пропавший без вести / Missing, Коста-Гаврас, США, 1981, 122 мин., дублированный, 35 мм
1982 — два приза Каннского кинофестиваля: «Золотая пальмовая ветвь» и приз за лучшую мужскую роль (Джек Леммон)
1983 — премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт)
1983 — две премии Британской киноакадемии: лучший сценарий (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт), лучший монтаж (Франсуаза Бонно)
1983 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную драму (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт)
В основу фильма Коста-Гавраса (р. 1933), одного из основоположников политического кино, легла реальная история Чарльза Хормана, молодого журналиста из США, исчезнувшего в Чили после кровавого переворота 1973 года, когда в результате мятежа к власти пришла военная хунта во главе с генералом Пиночетом.
После внезапного исчезновения журналиста его отец, респектабельный и консервативный американский бизнесмен Эд Хорман, отправляется в Чили на поиски пропавшего без вести сына. Эдду сложно поверить в то, что тут демократические ценности ничего не значат, а закон бессилен…

14 февраля, четверг
Музей кино - в феврале
19.00
Кинокалендарь: 80 лет Михаилу Михаиловичу Рощину
Валентин и Валентина, Георгий Натансон, СССР, 1985, 93 мин. 35мм
Пьеса «Валентин и Валентина» (1970) пользовалась необыкновенной популярностью и принесла ее автору Михаилу Рощину широкую известность.
Первыми ее поставили почти одновременно, в 1971 году, «Современник» (реж. В. Фокин) и МХАТ (реж. О. Ефремов), а уже вслед за ними – Г. Товстоногов, Р. Виктюк и другие.
В 1985 году пьесу экранизировал режиссер Георгий Натансон.
История любви восемнадцатилетних студентов Валентина и Валентины, которым удалось сохранить свое чувство, несмотря на обиды и непонимание со стороны родителей.
Дебют Марины Зудиной в кино.

Музей кино - в февралеАдрес Общественного центра Восточного округа «Моссовет»:
г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).
Телефоны для справок: (495) 963-03-32; (495) 963-03-20
Стоимость билета – 100 руб.

Ссылки по теме:

«Новое кино Финляндии»
«Генеральная линия Эйзенштейна»
Музей кино - в январе

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, драма, комедия
Великобритания, 2016
боевик, триллер
Франция, 2018
вестерн, чёрная комедия
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
комедия, приключения
Россия, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2018
драма
США, 2018
исторический фильм, мелодрама
Венгрия, Франция, 2018
драма
Дания, Исландия, 2017
детский фильм
Малайзия, США, 2014
приключения, семейное кино
Италия, 2017
детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Япония, 2015
триллер, фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>