«Blick´13: Новое кино Германии»


новости


13 ноября 2013

Культурную жизнь Москвы этой осенью обогатит еще один кинофестиваль: с 14 по 20 ноября Гёте-Институт в Москве впервые представляет на экране кинотеатра «Художественный» - одного из самых уважаемых кинотеатров города - собственный фестиваль «Blick´13: Новое кино Германии», который отныне ежегодно будет знакомить московского зрителя с тематическими подборками интеллектуального немецкого кино. В программе этого года значатся пять новых игровых и документальных кинолент, метафорически объединенных темой «Отцы и дети», а также – ретроспектива известного немецкого режиссера кино для детей и юношества Аренда Агте, который лично приедет в Москву в качестве почетного гостя фестиваля. Фестиваль откроет 14 ноября в 19.00 политическая драма «Кто, если не мы», отмеченная на Берлинале 2011 двумя призами в номинации «Новые перспективы киноискусства». BLICK´13 представляет московскую премьеру ленты. Андрес Файель, известный до сих пор как документалист, отталкивается от реальной истории любви Бернварда Веспера и Гудрун Энсслин, которая начиналась в 1968 на фоне бунта против поколения отцов-преступников с национал-социалистическим прошлым, а закончилась террористической организацией «Фракция Красной Армии». Многократный призер кинопремий, трагикомедия «Oh Boy» молодого режиссера Ян-Оле Герштера о потерявшем ориентиры сегодняшнем поколении «до тридцати» закрывает первый Гёте-кинофестиваль 20 ноября, но ставит не финальную точку, а восклицательный знак. Активные зрители смогут стать победителями в BLICK-викторине и выиграть путешествие в Берлин, курс немецкого языка или другие ценные призы.

«Blick´13: Новое кино Германии»
Новый, отраженный и осмысленный взгляд на немецкое кино
Фильм открытия «Кто, если не мы» задает масштаб кинофестиваля Гёте-Института в целом. Он призван придать немецкой кинопрограмме статус «культурного послания Германии»: актуальность, высокий уровень качества в сочетании с общественной значимостью. Это кредо фестиваля BLICK, название которого по-немецки означает «взгляд», а по-русски – отражение света, блик на предмете. В переносном значении речь идет о видении актуальных проблем нашего времени под новым углом зрения, об их отражении и духовной рефлексии. Руководитель культурных программ Гёте-Института в Москве д-р Вольф Иро надеется, что фестиваль поставит новый акцент в контексте культурной жизни Москвы. Мы хотим показать хорошее кино из Германии, которое будет интересно в равной мере и взрослому зрителю, и тинейджерам, и которое заставляет размышлять. «Все фильмы рассказывают о разных поколениях, их специфическом видении мира и отношениях между ними», - поясняет В. Иро сквозную тему «Отцы и дети». О выборе программы ретроспективы автор идеи фестиваля говорит: «Секрет фильмов Агте в том, что они необыкновенно искренни и честны по отношению к миру чувств ребенка, потому поразительно современно и свежо воспринимаются и сегодня, два десятка лет спустя». Режиссер детского и молодежного кино Агте в 1985 г. представлял свою ленту «Путешествие по реке с курицей» тысячам пионеров в московском Дворце пионеров, и теперь, тридцать лет спустя, как почетный гость Гёте-фестиваля BLICK´13 вновь привозит этот фильм и еще три увлекательнейшие киноленты.

Пять фильмов о конфликтах поколений «отцов и детей»
Метафора «Отцы и дети» объединяет пять актуальных работ немецких кинематографистов, каждая из которых по-своему, на фоне разных общественных реалий разрабатывает проблематику конфликта.
«Кто, если не мы» Андреса Файеля (1959 г.р.) основан на исторической книге Герда Кёнена Веспер, Энсслин, Бадер – истоки немецкого терроризма.
Главные герои – Бернвард Веспер, сын известного поэта – воспевавшего нацистский режим, и дочь пастора Гудрун Энсслин. Их любовь рождается и развивается из протеста против поколения отцов-преступников, и на той же основе рушится.
Трагикомедия «Oh Boy» режиссера нового поколения Ян-Оле Герштера освещает светлые и теневые стороны реальности большого города – Берлина – с точки зрения молодого человека, который в свои неполные 30, бросил учебу на юридическом факультете и совершенно потерял ориентиры. Черно-белая кинолента, с джазовыми саундтреками, дипломная работа Герштера в Немецкая академии кино и телевидения (Берлин) 2012 г., сразу была удостоена более двадцати солидных кинопремий, в т.ч. национальной Немецкой кинопремии в шести категориях.
Драму о беженцах «Цвет океана» актриса, сценаристка и режиссер Мэгги Перен (1974 г.р.) снимала на побережье Гранд-Канариа. Трогательная и честная картина обращается к одной из сложнейших тем современности: как нам следует реагировать на злосчастное положение нелегальных мигрантов, свидетелями которого мы являемся?
Отмеченный многочисленными кинопремиями дебютный фильм Флориана Коссена «Песня во мне» (2010) рассказывает о молодой женщине, которая ищет себя, и однажды узнает, что ее отец был противником аргентинского режима и пропал без вести, а ее трехлетнюю, удочерила немецкая семья.
Действие пятого фильма фестивальной программы вновь разыгрывается в Берлине, точнее, в Восточном Берлине. Отмеченная целым рядом кинопремий стилизованная под документальный фильм лента «Тут вам не Калифорния» Мартена Перзиля 2012 г. превращает катание на скейте - часть жизни троих тинейджеров из ГДР 80-х - в символ тоски по свободе в условиях катящийся к своему финалу репрессивной системы.

Захватывающее кино Аренда Агте для подрастающего поколения
Ретроспектива Аренда Агте из четырех фильмов для детей и юношества замыкает круг фестивальной программы и перекидывает мостик к новым поколениям зрителей от шести до семнадцати лет. Кино Агте отличает напряженный сюжет, эмоциональная наполненность, дух приключений и прямой, непосредственный и естественный взгляд на героев. В какие бы условия и ситуации герои не попадали, они берут судьбу в свои руки и сами добиваются удачи.
Аренд Агте родился в 1949 г. Работы режиссера удостоены множества значительных кинопремий. Лента 1983 г. «Путешествие по реке с курицей» сделала режиссера одной из первых величин игрового кино Германии. В 1985 лента участвовала в программе Московского международного кинофестиваля, была закуплена Совэкспортфильмом и шла в советском прокате в 120 копиях по всему СССР. «Премьера стала для меня событием, когда во Дворец пионеров собрались четыре тысячи юных пионеров, все в форменных голубых блузах с красными галстуками…», - вспоминает Аренд Агте о своей первой встрече с кинозрителями бывшего Советского Союза. В 1992-93 гг. он снял в Туркменистане «Каракум», который считает своей лучшей работой, на двух языках – немецком и русском. Фильм рассказывает, как двое ребят – немец и туркмен - в пустыне борются за свою жизнь и перед лицом опасности учатся преодолевать все культурные различия. Программа ретроспективы включает также комедийный детектив 1985 г. «Цыплята для Каира» и приключенческую ленту 1987 г. «Лето сокола».


Ссылки по теме:

В Москве стартует фестиваль современного израильского кино
Завершилась Неделя швейцарского кино в Москве



Новости кино сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/press/y2013/11-13/4467/