Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Другое кино» - в третий раз!

Пресс-релизы >>

«Другое кино» - в третий раз!
Фестиваль «Другое кино» пройдет в России одновременно в 28 кинотеатрах в 25 городах и предъявит публике наиболее яркие работы авторского кинематографа последнего времени. Среди них – пронзительная мелодрама Йоса Стеллинга «Девушка и смерть» с Ренатой Литвиновой, Леонидом Бичевиным и Сергеем Маковецким. Эта картина откроет московскую часть фестиваля 24 апреля.
Фильмом закрытия станет полная безбашенного драйва сюрреалистическая комедия про комика-неудачника «Обезьяна» молодого американского режиссера Джоэла Потрикуса. Режиссеры обеих картин приедут в Москву не только представлять свои работы, но провести мастер-классы совместно с киношколой им. МакГаффина на тему «Как снять кино без бюджета». К слову, оба режиссера – и Стеллинг, и Потрикус – знают, о чем говорят: голландский режиссер управляет в своей стране сетью артхаусных кинотеатров, а американский – снял «Обезьяну» на собственные средства и в свободное от работы время. Что, впрочем, не помешало ему стать лучшим дебютантом на фестивале в Локарно и снискать славу молодого Джима Джармуша.
Кроме того, зрители фестиваля увидят хулиганский 3D-мультфильм для взрослых «Автобиография лжеца», коллекцию новелл о тайнах времени от великих режиссеров современности «Невидимый мир», Кристофера Уокена и Кристиана Слейтера в криминальном пазле «Власть убеждений», уже нашумевший испанский черно-белый немой фильм Пабло Бергера «Белоснежка», а также новый фильм Оливье Ассайаса «Что-то в воздухе» - автобиографическая история взросления во Франции, охваченной разочарованием после мая 68-го года. В Московской программе также ожидается фильм-сюрприз.
Куратор фестиваля, кинокритик Борис Нелепо, настаивает на том, что в программу «Другого кино» попадают только «фильмы прямого действия», которые обязательно вызовут ответную реакцию у зрителя, желание обсудить, разобраться, поделиться пережитыми эмоциями. «Дискуссии по поводу увиденного – один из важнейших элементов концепции нашего проекта, - поясняет критик. - Кино может и должно быть поводом для размышлений, рефлексии, вопросов, сомнений... Если это хорошее кино, то оно навсегда остается в твоей жизни...»
Фильмы фестиваля можно посмотреть в сети кинотеатров «Синема парк», а в Москве премьерной площадкой станет кинотеатр «35 мм».
«Другое кино» - в третий раз!
Борис Нелепо - о фильмах фестиваля:
«Что-то в воздухе». Это словосочетание – почти синоним слова «кинематограф», пытающегося запечатлеть неуловимое. А ещё это название последнего фильма Оливье Ассайаса – автобиографическая история взросления во Франции, охваченной разочарованием после мая 68-го года. Годы пленительной и странной декадентской атмосферы, первая любовь, проклятые вопросы бытия, мысли о предназначении искусства, пластинки с музыкой Сида Баррета - Ассайас буквально пытается войти ещё раз в ту же воду: он не только возвращает себе память о юности, но продолжает мотивы своей картины «Холодная вода», снятой двадцать лет назад. Впрочем, сегодня он тот же режиссер? И есть ли у него что-либо общее со своим молодым героем?
Однажды великий португальский режиссер Мануэл ди Оливейра сказал: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь человеческая память». Хочется добавить, что и кино тоже. Многие режиссеры сегодня пленены способностью кинематографа возвращать опыт прошлого, переживать его заново, испытывать ностальгию. Вспомните главное сокровище нашего прошлого фестиваля – «Табу» Мигеля Гомеша. В качестве продолжения этого ностальгического сюжета мы покажем испанскую «Белоснежку» – хитроумный оммаж великому немому, где действие хорошо знакомой сказки перенесено в 1920-е годы в Севилью.
«Автобиографией лжеца» называлась аудиокнига Грэма Чапмена, великолепного комика и участника «Монти Пайтона». Автор всем известного скетча про попугая умер в 1989 году. Его друзья тогда не просто прощались с ним, но превратили похороны в совместное последнее выступление. Мне этот прощальный жест кажется очень благородным и пронзительным. Но кто сказал, что Чапмен умер, если существует хотя бы его голос? Так рассудили авторы фильма «Автобиография лжеца», придумавшие оригинальное посвящение любимому комику. Они проиллюстрировали его аудиокнигу семнадцатью анимационными главами, выполненными в разных техниках. Повествование ведет сам Грэм Чапмен – да, кино умеет смеяться над смертью.
Фрагментарность все больше характерна для нашего восприятия мира. Поэтому у нас в программе есть ещё две коллажных ленты. Первая – это альманах «Невидимый мир», имена участников которого говорят сами за себя: Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и Тео Ангелопулос, снявший для него свою последнюю картину. А также Мануэл ди Оливейра, позволивший себе едкий комментарий на тему современности. Вторая картина – это «Власть убеждений» – эксперимент с миром web 2.0, попытка совместной работы над фильмом посредством социальных сетей.
Ровно противоположный, совершенно индивидуальный, путь выбрал молодой Джоэл Потрикус, переплавивший опыт работы стенд-ап комиком в энергичную «Обезьяну» – один из самых заметных американских дебютов последнего времени, триумфально прошедший в Локарно. Потрикус – наш гость, и нам очень приятно приветствовать и открывать новые имена. Также в Москве на эксклюзивном показе мы поприветствуем Риту Азеведу Гомеш – уникального португальского режиссера, чья «Месть женщины» стала для меня одним из главных потрясений прошлого года.
Отдельная честь для нас – премьера нового фильма самого известного нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. Его интригующая картина развивается сразу в трех временных пластах – от конца XIX века до наших дней – и занимает замечательных российских актеров, среди которых Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и, наконец, сама Рената Литвинова. Интерес Стеллинга к России не угасает: «В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры – любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду», – считает режиссер.


Ссылки по теме:
«Белоснежка». Рецензия kino-teatr.ru
«Другое кино»

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
«Доля»
Ролики фильмов
«Доля»
Шестнадцатилетняя Мэнди становится изгоем среди своих сверстников из-за откровенного видео с её участием.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен