Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Александр Мнушкин (Alexandre Mnouchkine) биография
Годы жизни
Категория
Продюсер
Фильмография
Обсуждение
Александр Мнушкин: смотреть фильмы онлайн
Александр Мнушкин:
смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
DeMetreo (Уфа)    8.04.2009 - 19:40
А. Мнушкин
У "фанфана-тюльпана",
"великолепного" и "профессионала" был русский "папа"....

Ровно семьдесят лет назад, весной 1932 года, 24-летний русский эмигрант основал во франции продюсерскую компанию, которая стала со временем крупнейшей в стране, -- "фильм ариан" (поначалу она называлась "фильм мажестик"). Александр александрович мнушкин был человеком редкой специальности -- умел зажигать "звезды". Жерар филип, лино вентура, джина лоллобриджида, жан-поль бельмондо -- все это его питомцы. Александр великий -- так коллеги звали его не только за немалый рост -- 60 лет верой и правдой служил кино. Президент академии кино франции, участник первых российских конгрессов соотечественников, он ушел из жизни в 1993 году, оставив невероятное наследие: 300 картин. Впрочем, сама жизнь его была похожа на невероятный приключенческий фильм. В архиве парижского корреспондента газеты "время новостей" петра розварина сохранилось интервью александра мнушкина, взятое незадолго до его смерти.

"Как-то один советский киноруководитель сказал мне, что "фанфан-тюльпан" от москвы до самых до окраин смотрело более двух миллиардов зрителей. Значит, нет в россии ни одного человека, который бы не видел этот фильм. А ведь мало кто знает, с чего наш "фанфан" начинался...

1951 год. Сидим в конторе "фильм ариан". В париже жарко и душно. Скучаем. На моем столе -- серенький сценарий, сентиментальная история. Кто-то говорит: "такой фильм вытянет только жерар филип". А где он сейчас? говорят, отдыхает в марокко. Звоню в марокко: "жерар, хочешь сняться в мелодраме?" он в ответ: "я устал от грустных картин. Хочу чего-нибудь веселенького". Тоже выдумал! после "идиота" задумал сниматься в комедии!

меня такой ответ даже обидел: "тебе подавай какого-нибудь "фанфана-тюльпана"!" и слышу: "почему бы и нет?".

Дело в том, что на днях мне как раз принесли сценарий "фанфана-тюльпана".

Дрянь невероятная, скулы сводит!.. Но идея любопытная: похождения персонажа из известной каждому французу детской песенки, чуть ли не народного героя. Приезжает с каникул жерар филип и спрашивает меня: "ну, где "фанфан"?" -- "нет никакого сценария. Блеф все это!" -- "но идея-то хорошая!" звоню анри жансону, сценаристу. Он свободен. Набираю номер режиссера кристиан-жака, он тоже готов!

чтобы был больше бюджет, задумали фильм как франко-итальянскую копродукцию. Значит, героиня должна быть итальянкой. Еду в рим, в чинечитта. Просматриваю несколько актрис. Тут мне и говорят: "есть у нас такая девчонка -- джина лоллобриджида. Она еще почти нигде не снималась, но очень красивая". Знакомят нас. И впрямь девочка хороша, но уж такая у нее грудь большая -- в то время это казалось вульгарным для лирической героини. А джина умоляет на плохом французском: "дайте хотя бы маленькую роль! я буду стараться..." Ну что с тобой поделаешь! звоню из гостиницы кристиан-жаку: "нашел героиню. Очень красивая. Но у нее такая большая грудь, что ни под каким корсетом не спрячешь!" он мне: "прекрати, саня! у нас нет времени. Запаковывай девочку и вези быстрее на съемки!.." Подписываю контракт на совершенно проходную роль, а джина на все готова:

"хочу сниматься! хоть за гроши!".

Через две недели приезжает моя красавица в париж. А мы уже раздули рекламу вокруг съемок: в аэропорту -- журналисты. Встречаем джину.

Пассажиры выходят, а ее нет. Кристиан-жак смотрит на меня как на провокатора: "ну где же она?" я стискиваю зубы и поднимаюсь по трапу в самолет. Гляжу, сидит в пустом салоне моя девочка -- на голове какая-то дикая шляпка с пером -- и... Ревет! боже праведный, как я влип! никто же, кроме меня, ее не видел. Скажут, какого воробья ты, саня, привез?!

скандал!.. Сорвал с нее шляпку. Растрепал по плечам волосы. Припудрил носик -- и вперед на олимп славы! упрямая девчонка оказалась. Я ей: "джина, с твоей фамилией сниматься нельзя: язык сломаешь! сделай просто -- джина лолло". А она: "нет, моя фамилия моей и останется..." Несколько месяцев спустя "фанфан-тюльпан" вышел на экраны, и весь мир научился выговаривать ее фамилию".

"Революция кончается, когда становится скучно".

Александр александрович был потрясающим рассказчиком. И на русском, и на французском. Впрочем, писать сценариев сам он никогда не пробовал ни на одном из подвластных ему языков.

"Над сценарием надо работать неторопливо, вдумчиво, а я всю жизнь спешил. Еще мальчишкой мне пришлось пройти сквозь такие испытания, что с тех пор каждый отпущенный богом новый день рассматриваю как отсрочку перед смертью". -- Мнушкин сидит на низком диване-оттоманке, а за спиной в окне висит эйфелева башня. Набережная сены, самый парижский адрес.

"А ведь мы коренные петербуржцы! мой отец был известным издателем, в нашем доме всегда было полно гостей: писателей, актеров, музыкантов. Помню, зимой я пошел к дедушке, на другую сторону невы. Когда настала пора собираться домой, звонит отец: "в городе беспорядки. Выходи, встретимся на троицком мосту". На троицком мосту я стал свидетелем февральской революции. Как сейчас, стоит перед глазами: я -- посреди моста, с одной его стороны скачут казаки, с другой -- атакуют матросы в бушлатах. Скользят на ледышках лошади. Пульки летят. Жандарм в круглой мерлушковой шапке кричит мне: "уходи отсюда! убьют!" а мне ничуть не страшно, словно передо мной снимался фильм. Странно, но кажется, будто я не видел мертвых. Все было храбро и весело!.. Когда в августе 91-го я увидел по телевизору, что творилось в дни гкчп у белого дома в москве, сразу вспомнил февральские дни 17-го: храбро и весело! так, наверное, и делаются революции. Когда же становится скучно -- или приходит контрреволюция, или начинается террор".

"Годы просвещения" и "страшные годы" -- так назывались два фильма, снятые "фильм ариан" к 200-летию французской революции. Видимо, и вправду: с годами хочется заново взглянуть и на историю, и на себя в ней.

"Жизнь на излете. Я подошел к фильму о русской истории. Это будет рассказ о последних днях жизни толстого: бегство из ясной поляны, раскаяние и духовное завещание. Реальное перемежается вымышленным, герои толстого приходят к нему как живые люди. Сейчас этот фильм -- главный для меня".

Увы, но чаще всего именно главному в наших жизнях так и суждено оставаться не свершенным. Притчи о льве толстом мнушкин так и не снял. Зато вошел в роль: парижские хроникеры его самого нередко стали называть барином. И в самом деле: в александре мнушкине чувствовалась та спокойная сила, которая была у любимых толстовских героев -- пьера безухова, левина... Скрытый темперамент? конечно. Щедрость души? и это тоже. Но главным в александре великом было его постоянство. В любви, в деловых связях, в дружбе.

"Мы поняли, что не в силах покинуть родину".

"Преданность и доверие для меня -- ценности наипервейшие. Если следуешь этим принципам, жить становится значительно проще. Хотя, конечно, надо признать: мне всегда везло на друзей. Помню, лино вентура очень часто приходил прямо с утра к нам в контору, садился в уголок у окна и тихо сидел с газетой в руках, посасывая трубку. Обычно повторялась одна и та же картина: моя секретарша приносила лино кофе, а он возмущался тем, что французы так и не могут научиться изготовлять "ристретто" -- итальянский черный кофе. Потом появлялся сценарист и режиссер мишель одиар, и все вместе мы шли обедать. Часто именно во время этих обедов и рождались идеи будущих картин: из газетного объявления, из строчки уголовной хроники...

Однажды одиар принес мне книгу: "прочти и подумай!" прочел, понравилось. Звоню лино: "ты чем занят?" -- "через час уезжаю на юг, на каникулы". -- "Можешь подъехать на минуту ко мне?" -- "хорошо". Вентура взял книгу, обещал прочесть во время вакаций. А на следующий день спозаранку звонит мне: "ты что за книгу мне дал?! я больше спать не могу! когда начинаем съемки?.." Так получился фильм "под арестом", одна из наших последних работ с мишелем одиаром, человеком удивительно талантливым, но страшно богемным. Наши с ним деловые отношения я построил, платя ему заранее, как бы давая в долг. Иначе усадить мишеля за письменный стол было невозможно".

По стенам -- книжные стеллажи и фотографии родных и друзей. Дочери, в одной из которых узнаю ариан мнушкин (вот, в честь кого назван "фильм ариан"!), известнейшего французского театрального режиссера. ("К сожалению, мои дочки по-русски не говорят. Жена была англичанкой".) Жан кокто ("конечно, делать фильмы из театральных пьес было занятием рискованным. Но у меня вообще несколько притупленное чувство страха.

Первым моим фильмом с кокто был "двуглавый орел".).

"ФИльм "тревога в средиземноморье" был моей первой продукцией. Я нашел сценарий о военной опасности, взял ссуду и вложил деньги в кино. Все вокруг чувствовали приближение войны, и картина пошла! я разом заработал столько денег, чтобы самостоятельно финансировать те проекты, которые мне нравятся... И тут началось! во время войны я выживал в бордо, где "химичил" -- изготовлял на продажу эрзацы бульонов. Поймите, я так навоевался в гражданку, что на всю последующую жизнь стал убежденным пацифистом.

...В России каждое лето наша семья отправлялась из санкт-петербурга на отдых. Сначала мы спускались на пароходе по волге, потом лечились в степях кумысом -- считалось, что это очень полезно. И затем ехали в крым -- на виноград. И лето 1918 года не было исключением.

Гражданская война застала нас в санатории павликаново. Под саратовым, где стояли эшелоны пленных чехов и словаков. Попавшие в русский плен во время первой мировой, они после того, как советы подписали сепаратный брестский мир, должны были депортироваться во владивосток. С тем, чтобы на американских судах перебраться в европу и там продолжить войну уже в рядах союзников. "Антанта" чехословаков вооружила, и их армия растянулась по огромному маршруту -- от волги до урала... В окрестностях саратова появились банды "зеленых", которые грабили и убивали. Надо было бежать.

Чехи согласились посадить нас на свой поезд. О, случай! в челябинске, где наш эшелон застрял на перегруженных путях, я разговорился с дежурным по вокзалу. Он спрашивает: "а как ваша фамилия?" говорю. "У меня как раз на мнушкина письмо лежит". Оказывается, это отец написал. Он не смог присоединиться к нам в саратове, его поймали большевики и арестовали как "буржуазного элемента". Тогда отец написал 25 писем во все крупнейшие города -- на вокзалы. Надеясь, что хоть одна-то весточка до нас дойдет.

Писал, что его приговорили к смертной казни.

Мы остались с "чешским" поездом. Он казался нам единственной точкой опоры в рушащемся мире. В конце концов "братья-славяне" взяли меня на довольствие -- сделали своим вестовым. Я ездил на лошадке между "чешскими" эшелонами и, стараясь не попасть в засады и под артобстрелы, развозил депеши. Так наш поезд пробивался с боями два с половиной года.

Дотряслись в теплушке чуть ли не до владивостока. Там американцы предложили нам отправиться или в европу вместе с чехами, или прямым курсом в америку. Но мама отказалась. Мы поняли, что не в силах покинуть родину. Возвращаться домой было некуда, мы осели в иркутске...".

"СВою первую картину бельмондо полностью провалил".

Герои многих фильмов мнушкина ловко скачут на конях, искусно фехтуют.

Если убивают, то только злодеев. И еще -- мстят, никого и ничего не боясь. Герои для бельмондо. Тринадцать облетевших весь мир фильмов с бебелем -- так зовут жан-поля бельмондо во франции -- сделаны "фильм ариан".

"С бебелем меня познакомил филип де брока. Свою первую картину в "фильм ариан" -- "любовник на пять дней" -- он полностью провалил, но это была не его вина. Просто у этого фильма оказалась несчастливая судьба -- картины, как люди: бывают те, которые заведомо неудачливые. Короче: на свой страх и риск я решил доверить де брока ставить очень дорогой по тем временам фильм "картуш", историю о благородном разбойнике. Сначала де брока испугался: "а вы не боитесь, что я вам и эту картину запорю?!" однако потом решительно взялся за работу и поспешил удивить меня, предложив на главную роль бельмондо. Жан-поль был молодым, но уже достаточно известным актером, снимавшимся у таких режиссеров, как годар, верней, де сика... Нам же нужен был герой не психологический, а силовой, отчаянный сорви-голова! и тут я опять решил рискнуть. В "картуше" бебель предстал перед зрителями как рыцарь без страха и упрека. Он впервые сел на коня и взял в руки шпагу. С "картуша" начался фейерверк наших картин, в которых жан-поль прыгал с парашюта и покорял сердца, крушил челюсти и совершал акробатические трюки, усмирял диких зверей и проходил сквозь огонь, воду и медные трубы. "Великолепный", "маргинал", "частный детектив", "страх над городом"...

Успех "картуша" превзошел все ожидания. И мы с де брока задумали сделать с бельмондо еще один красочный фильм, причем на этот раз где-нибудь в тропиках, в экзотическом антураже. Денег у меня тогда было много, и мы решили отправиться искать "натуру" для съемок в дельту амазонки.

Буквально за день до отлета обращается ко мне клод леллуш. Хочет сделать картину о любви: он несчастлив и любит ее, она несчастлива и любит его... Ничего непонятно! до этого леллуш уже снял три картины, и все они оказались коммерчески неудачными. "Вот что, -- говорю, -- ты подумай над сценарием, дождись нашего возвращения, тогда все и прояснится". Катаемся с де брока по джунглям, ищем вдохновения среди лиан и пираний -- возвращаемся и начинаем делать "человека из рио". О леллуше, честно говоря, я и позабыл... И тут выходят "мужчина и женщина"! без моего малейшего участия! ой, как обидно!".

"К нам едет железный комиссар".

"Что и говорить, сама жизнь подсказывает порой такие сюжеты!

...В иркутске нас с мамой и сестрой определили на квартиру к странному человеку, который представился оперным певцом. Потом выяснилось, что он был кантором в синагоге. Впрочем, сути это не меняет, жили мы с соседом по коммуналке мирно. А мама не вставала с кровати -- после того как она переболела черной оспой, у нее отнялись ноги. Один голодный день шел за другим, но вот как-то является к нам представитель комиссариата и ласково так спрашивает: "вам чего-нибудь нужно? не стесняйтесь, приходите, мы поможем!" -- "что вы, у нас все есть. Все очень хорошо..." Мы боялись, не понимая, почему вдруг к нам такое внимание со стороны весьма специфического ведомства. Через несколько дней приходит уже настоящий комиссар -- в кожанке, с охраной: "у вас больная. Я пришлю продуктов, поставлю караульного". И впрямь: на следующий день принесли американских консервов и бутылку водки. Я отдал "поллитру" караульному, тот ее "уговорил" и только тогда "раскололся": "из самой москвы пришла телеграмма найти мнушкиных. А подписано -- железный комиссар! он сам скоро в иркутск приедет". Чудеса и только! но эпоха комиссаров в стране "гегемона" только начиналась, почему бы среди них не быть и железному?

нас кормили, поили, холили как могли -- и вот пришла депеша: железный комиссар наконец приезжает! я побежал на станцию его встречать, -- может, это новый граф монте-кристо?! вот появился в клубах дыма и пара поезд, и из служебного вагона спустился ...Мой отец! живой! оказывается, перед самой казнью он сумел-таки сбежать и добрался с волги до санкт-петербурга. Устроился работать в железнодорожный комиссариат.

Телеграммы, которые он разослал по всей стране в надежде нас найти, были подписаны: "железн. Комиссар". Что означало -- "железнодорожный комиссариат". Отец не узнал сына во мне, длинном, худом подростке. Первое, что он сказал, обняв меня: "я тебе сапоги привез". Конечно, их он купил в расчете на мою прежнюю ногу...".

КАртины "фильм ариан" снимались в альпах ("имя розы") и в гималаях ("похождения китайца в китае"), в амазонии ("человек из рио") и на берегах карибского моря ("великолепный"), в африканской саванне ("профессионал") и на берегах сены ("жить, чтобы жить")... Но -- ни разу в сибири.

"Помню, мы стояли на маленькой станции под красноярском. Кажется, она называлась алзамай. Было дико холодно -- минус сорок. Стояли потому, что "зеленые" взорвали мостик. Пока его восстанавливали, я спустился из теплушки на воздух и увидел мужиков, которые везли нечто тяжелое и продолговатое. Я подошел -- в санях лежали семеро японцев. Замерзших японских солдат. Они были в золоченых ризах и, как мне показалось, с золотыми масками на лицах: чтобы спастись от мороза, японцы ограбили церковь и закутались по глаза в торжественные одеяния священников. Так, что святые и богородица оказались у них на лицах... Мохнатые сибирские лошадки, скрип снега и семь остекленевших самураев, замотанных в ризы.

Даже у куросавы я ничего подобного не видел...

Я уехал из россии, когда понял, что нельзя было говорить то, что я думал. В 1925 году оказался во франции благодаря вызову нашей бывшей гувернантки -- тогда это еще можно было. Пошел учиться в париже на инженера, сумел выписать из россии семью... И тут наступил 1928 год, и страну окончательно закрыли... Я родился в санкт-петербурге, жил в петрограде, а уехал из ленинграда. Всю жизнь стыдился, когда советы "вели себя плохо", и гордился, когда россия совершала подвиги. Как мне хочется гордиться ею и впредь!..".
1
DeMetreo (Уфа)    8.04.2009 - 19:36
Также А.Мнушкин является продюссером к к/ф Профессионал ))

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
Франция, Бельгия, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен