Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Тонино Гуэрра (Tonino Guerra, Antonio Guerra) фотография
Годы жизни
Категория
Сценарист
Фильмография
Обсуждение
Тонино Гуэрра: смотреть фильмы онлайн
Тонино Гуэрра:
смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

27
Лариса Мурадян (Краснодар)    9.04.2017 - 15:51
Видеть в жизни столько, творить в жизни столько добра и оставаться ... Танино Гуэрра для меня Святой на все времена **********
26
HAYK (Erevan)    21.03.2013 - 20:14
Тонино Гуэрра «Армения»


Армения – единственное место, которое меня изменило, - я бы сказал – полностью.
Я конечно видел и чудеса мира и произведения искусства в разных концах света. И всё это наполняло меня восхищением – но изменила меня именно Армения.
Что меня восхитило особенно. Меня восхитила сила слабости.
Эти монастыри, построенные руками монахов, которым удавалось своими молитвами растворить скалы и сделать их легкими.
Исторический музей в Ереване наполнил меня ВРЕМЕНЕМ и сделал из меня ПЫЛЬ.
Я остановился рядом с деревянной телегой с большими колесами. Директор музея мне сказала, «что это траурная повозка, - и ей 2 000 лет». Это минимум 1 000 лет до Христа. И потом, когда я, путешествовал по Армении - за моими плечами были эти тысячелетия. Оно со мной. Это ВРЕМЯ - которое я ощутил в Армении.
Я возвратился оттуда 2-3 месяца назад и до сих пор чувствую влияние этих дней прожитых в Армении. И время от времени погружаюсь в тишину этих храмов, в их секретный разговор. И эти монахи, которые сотворили это чудо своими молитвами настолько смиренны, что в каждую церковь я входил по их могилам, потому что они похоронены именно под ногами входящих людей.
Я никогда не забуду конечно эту вуаль – белую вуаль Арарата, которая везде перед глазами армян.
Каждый европеец, каждый человек должен хотя бы на день приехать в Армению – чтобы омыться под облаками её духовности.
В Армении ВРЕМЯ делает ПРОСТРАНСТВО, и тот, кто посещает Армению, даже если чуть-чуть, но обязательно становится армянином.
Я чувствую, что приезд в Армению – это начало моего ВЕРТИКАЛЬНОГО путешествия.
Путешествия ВВЫСЬ.

Твои глаза полны камней молитвами размытых. Их руки веры сотворяли - Армения ! Благословенна будь! Твои полёты ввысь во времени – и не согнуть твоих плечей. Ты движешься в пространствах, - которых НЕТ.
Лишь в памяти живут воспоминания о былом, лелеют грезы похожие на майских светлячков.

Тонино Гуэрра.
25
Алексей Фролов (Н. Новгород)    29.03.2012 - 18:51
Возвращение в Возрождение.

Тонино Гуэрра родился на севере Италии, в Романье, 16 марта, в 1920 году в простой крестьянской семье, где было одиннадцать детей. В 1943-м году, будучи студентом университета, был схвачен нацистами и депортирован в концентрационный лагерь в Германии. Там он и начал писать стихи для узников. Говорит, что если бы не страшный лагерный опыт — он не стал бы тем, кем стал.
Он — сценарист. Его называют "создателем итальянского кинематографа", писал сценарии к фильмам таких выдающихся неореалистов, как Феллини, Антониони, Висконти, де Сика и других. Им написан сценарий к документальному фильму Андрея Тарковского "Время путешествия" и художественному фильму "Ностальгия". Он поэт. Пишет стихи и поэмы на родном романьольском диалекте, которые входят в антологию выдающейся поэзии ХХ века. Он писатель. Пишет романы, рассказы, эссе, притчи. Он скульптор и фантазер. Cоздаёт в своей родной Италии скульптуры и фонтаны, украшает дома солнечными часами, собственными керамикой и картинами. Восстанавливает со своими друзьями-художниками старинные церквушки. Разбивает сады и клумбы… Он считает, что "лучший способ остаться в памяти людей — делать для них что-нибудь хорошее". Он женат на русской, и вместе с ней разделяет горячую любовь к России, признавая, что без России уже не может…
Также Тонино Гуэрра — художник, хоть он это и отрицает, признавая главенство Слова в своем творчестве. Уже не первый раз в России проходят выставки его работ. Не первый раз его работы выставляются и в галерее "Дом Нащокина" (Воротниковский пер., 12). Сейчас там проходит выставка "Радуга Тонино Гуэрра", которая продлится до 19 сентября.
Глядя на эти работы, нельзя не согласиться с директором "Дома Нащокина" Натальей Рюриковой: "У этого человека всё впереди!". Какой радостью напоены картины! Какая здесь слышится забота о мире и людях в этом мире. Эти светоносные вещи выполнены в самых разнообразных техниках. Есть здесь живописные полотна, рисунки, картины-фрески, керамика, батик, мебель. Весь мир, который любим Тонино Гуэрра: красавицы, бабочки, лошади, птицы, рыбы. Набухший фиолетовый виноград, из которого, как кажется, вот-вот потечет терпкое чёрное вино, деревья, цветы, небо, и даже храм Василия Блаженного. Всё это напоено любованием Тонино. Его восхищением. Его поэзией.
Рисующий писатель — это вовсе не пишущий художник. Писателю не хватает слова. Слово неотделимо от живописи Гуэрра. Без памяти о том, что рядом слова — живопись Тонино приобретает богемный, салонный, легкомысленный оттенок. Простота и свет обретаются в сплетении поэзии и красок.
В работах Тонино нет и не может быть перспективы. Это бытие "здесь и сейчас", которое, подобно бабочке сидящей на цветке — божественное мгновенное зрелище. Отсутствие перспективы — это философия, евангельская истина, которая учит жить одним днем. "Надо срывать дни, как спелые яблоки", — пишет Тонино.
Андрей Тарковский, путешествуя по Италии в сопровождении Тонино Гуэрра, снимал документальный фильм "Время путешествия". Там он, обращаясь к Тонино, высказал очень важную мысль: "В нашем путешествии у меня всё смешалось: время и пространство. У меня такое впечатление, что Италия — страна, которая еще не способна воспринимать глубинную перспективу. Как будто перспектива еще не была изобретена, как будто нет понятия о пропорции. Пространства её напоминают мне Россию. Всё остальное — плоское, лежит на одной плоскости. Впечатление это во мне настолько сильно, что более ни в чем я пока разобраться не могу". В этом "еще не изобретена" — чистота, непорочность, первозданность Эдема, которая освятила собой мировосприятие, мирочувствование солнечной Италии.
Мысль Тарковского нечаянно оказалась в исторической проекции, в понимании тайны глубины и непреходящей горячей любви между Италией и Россией. Италия совершенна в простоте, яркой красочности, чистоте линий и форм. Ей присуще именно то, чего нет и быть не может в России, чего нам подчас катастрофически недостает. Россия сложна чрезвычайно. Россия страна обратной перспективы, нелинейной истории, приблизилась вплотную к великой тайне времен. Она в своём сложнейшем метафизическом развитии словно движется по винтовой лестнице предсонья, где сознание тесно сплетается с подсознанием, где мрачный тяжеловесный бред граничит с огненным пророчеством. Так было всегда, это происходит и сейчас. Даже тогда, когда, по словам Тонино, "люди меньше стали читать книг, а больше ходить в рестораны".
"Тонино Гуэрра — последний человек Возрождения". С этим давним утверждением Тонино не спорит. Кто будет противиться своему соседству с гениями? Человек Ренессанса любит мир и творит с необыкновенной страстью к духовной свободе. Свободе — простой и смиренной, лишенной пресловутого демонического антропоцентризма или титанического бунтарства. В Италии Микеланджело и Рафаэль, Боттичелли и Леонардо да Винчи, Эль Греко… В "Третьем Риме" Аристотель Фиораванти, Алевиз Старый и Алевиз Новый, Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Но именно так писали и афонские, византийские, а позднее — великие русские иконописцы. Так созидались фрески Снетогорского, Мирожского, Саввино-Сторожевского монастырей, Троице-Сергиевой Лавры, Успенского собора. Иконы Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия….
Западноевропейский Ренессанс — блудный сын ликующей царственной Византии. Это непреложно так. Италия и Россия подхватили право наследования… Правы те, кто не верит в "эпохальность" Ренессанса. То была не историческая эпоха, то было благословение Божие, которое мы будем ждать снова.
Мы знаем: Запад устал от "дел рук человеческих". Знамя духовной культуры Запада, её остатков — и есть 90-летний старец Гуэрра, обожающий Россию и не мыслящий себя без неё.
Сейчас Тонино Гуэрра слишком рядом. Он обычный старый человек. Он устаёт отвечать на одни и те же вопросы, и не скрывает этого. Ему чужд ажиотаж вокруг собственной персоны. Он медленно ходит, и его нельзя фотографировать со вспышкой. И мы иногда не хотим услышать то, о чём он нам говорит.
"Возвратиться жить в тишине — это великое возвращение. Поскольку тишина родилась прежде музыки. Жизнь состоит из множества вещей, которые бесконечно повторяются и могут показаться скучными, нудными, но в то же время все мы знаем, что смотреть, как падает снег, можно миллионы лет, и не уставать от этого. И шум дождя никого не утомляет. Это самая великая музыка, которую можно услышать. Если было бы возможно, я бы хотел жить много-много веков".
Пройдет время. И фигура Гуэрра предстанет перед нами в совершенно ином свете, и мы поймем, что это не "последний человек", а первый — первый человек Нового возрождения. В чём заслуга вовсе не личного гения, а гения времени.

Наталия Стяжкина, июнь 2010 г.
24
Леонид (Петербург)    23.03.2012 - 00:06
Извините за пафос, но вспомнились слова поэта:
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
23
Саша33   22.03.2012 - 18:46
Светлая память настоящему мастеру!
22
Миша Творогов (Кемерово)    22.03.2012 - 12:48
Ушел символ Великой Эпохи. Мир его праху.
21
Дремучая провинциалка (Омск)    22.03.2012 - 08:57
Долгая и светлая память Человеку Мира! Соболезнования тем, кто его окружал, любил и хранил.
20
Татьяна Люлькина (Сан Франциско)    22.03.2012 - 05:44
Земля пухом Маэстро. Не прощай- до свидания.
19
С ветром (Москва)    22.03.2012 - 05:19
Прощай, красивый человек с красивой душой! Честный и неутомимый.
18
Натк@ (ТУЛА)    22.03.2012 - 00:54
Светлая и Вечная память -ВЕЛИКОМУ МАСТЕРУ
ТОНИНО ГУЭРРА!
Поистине самый гениальный,самый великолепный,самый самый самый любимый итальянец!
17
Сергей100   22.03.2012 - 00:50
Ушёл Мастер.Светлая память.
16
Митёк Дада (Тольятти)    21.03.2012 - 20:48
Маэстро,зачем?Я и не предполагал.Всё,конец итальянскому кино окончательный
15
yuri stoma (penza)    21.03.2012 - 20:39
Человек на все времена. Тонино Гуэрра мог бы спокойно жить и творить во времена Сенеки или демонстрировать универсальные таланты при Леонардо да Винчи. В нацистском лагере под Троисдорфом сочинял стихи --- как Шаламов в концентрационной Колыме. Среди режиссеров, с которыми плодотворно сотрудничал, были люди самых разных творческих направлений и темпераментов. От энигматичного Антониони и сюрреалистическо-сатирического Феллини, до детективного виртуоза Дамиани и нашего неконформного Тарковского.
Вениамин Смехов вдогонку мэтру напомнил, что в Италии Гуэрру признали гением и на этом успокоились. Три года назад на 90-летний юбилей родина удостоила Гуэрру правительственным поздравлением и повященной ему 1 (одной) телепрограммой. У нас же большую (и, увы, последнюю) дату на его долгом жизненном пути отмпетили ВСЕ телеканалы.
Был женат на русской переводчице, тесно дружил с Георгием Данелия. Популярным стал в СССР не только благодаря своим фильмам, которые пробивались вопреки всем рогаткам и препонам, но и в блистательных поэтических переводах Беллы Ахмадулиной. Прекрасные документальные фильмы-встречи с Любимовым и Рязановым помогли миллионам наших телезрителей узнать поближе этого блистательного собеседника, мудреца, "обыкновенного гения". Смехов сказал очень точно: "Он держал Россию за вторую родину".
Никогда не наклонялся перед властями предержащими, не скрывал свои левые политические взгляды, высоко ценил и защищал попавших в опалу (того же Параджанова), презирал политиканов, диктаторов, демагогов. Одной меткой репликой сбивал спесь с любого чванливого идиота.
Поклонялся природе истово, чуть не до пантеизма. Говорил: "Самый лучший в мире сценарий --- это медленный снегопад". Был великим и неутомимым труженником. Поэт, сценарист, режиссер, скульптор. После ухода Тонино Гуэрры много ли на Земле осталось ренессансных фигур такого масштаба?
14
серж труманян (Москва)    21.03.2012 - 18:29
Великий. Вечная Память. Она и так ему обеспечена. Вчера Рассадин. Сегодня этот необыкновенный итальянец. Очень грустно. Но радует, что жил он долго и насыщенно.
13
Марина 1980   21.03.2012 - 18:03
Очень и очень жаль! Мы Вас любили, Маэстро!

1 2 >

Тонино Гуэрра: новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
драма, комедия
США, 2018
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
боевик, приключения, семейное кино
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
истерн
Россия, 2019
психологический триллер
Россия, 2018
социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
Россия, 2019
драма, социальная драма
Ливан, Франция, 2018
Россия, 2019
боевик, приключения
Индия, 2018
комедия, мелодрама
Аргентина, 2018
триллер
Россия, 2018
фильм ужасов
США, 2018
приключения, семейное кино, экранизация
Мексика, 2017
драма
Япония, 2018
все фильмы в прокате >>
«Оскар» покажет всё
Новости кино
«Оскар» покажет всё
Американской киноакадемии пришлось отказаться от идеи, связанной с объявлением нескольких победителей во время рекламных пауз.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен