17 июня 1927, Рим, Италия — 13 марта 1996, Рим, Италия.
Итальянский режиссер, продюсер, сценарист, актер, мастер по гриму и спецэффектам. Наибольшую известность приобрел благодаря созданию фильмов ужасов.
Изучал медицину и одновременно работал художественным критиком. И вот однажды «я ехал домой на поезде и увидел у человека, сидящего напротив меня газету, где говорилось, что Experimental Film Studios будет открыта вновь. И я решил пойти туда и Лукино Висконти проверил и принял меня в эту студию…»
В Экспериментальном Центре Кино Фульчи учился у таких преподавателей, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. По окончании получил диплом сценариста.
Сначала Фульчи работал документалистом вместе с Карлетто Романо и позже был помощником режиссёров Макса Офюса и Марселя Л’Эрбьера. Впоследствии режиссёр стал специализироваться на комедиях и работал с режиссёром Стено и актёром Тото, вместе с которым в 1959 году он снял свой первый фильм «Воры». После этого Фульчи продолжал снимать комедии до 1966 года, когда вышел его фильм «Время сведения счётов», вестерн с Франко Неро в главной роли.
По словам Фульчи, он не собирался быть режиссёром, но для того, чтобы прокормить семью после женитьбы, начал снимать фильмы.
В жанр ужасов Лючио Фульчи пришел в 1969 году, когда снял две ленты «Одна на другой» и «Беатриче Ченчи». Позже Лючио Фульчи признается, что именно «Беатриче Ченчи» оказал большое влияние на его дальнейшее творчество и назовёт его своим лучшим творением.
В 1979 году Фульчи снимает свой самый знаменитый фильм — «Зомби». Первоначально продюсеры хотели, чтобы режиссёром выступил знаменитый Энцо Г. Кастеллари, автор криминальных драм, вестернов и пост-апокалиптических фильмов. Но он замялся, а Лючио Фульчи быстро смекнул, что на этом можно хорошо заработать, так как зомби-фильмы были очень популярны в конце 1970-х - начале 1980-х, во многом благодаря суперуспешному эпосу Джорджа А. Ромеро «Рассвет мёртвых». Бюджет фильма был крохотным, но благодаря настойчивости и таланту его создателей «Зомби» получились ничем не хуже ромеровских. Но не обошлось и без заминок. Дело в том, что годом раньше, то есть в 1978-м, Дарио Ардженто выпустил свою версию «Рассвета мёртвых» в Европе. И называлась она «Зомби». Тогда Фульчи, уставший от «проделок» молодого маэстро, переименовал свой фильм в «Зомби-II». Это послужило источником невероятной путаницы среди фанатов, так как в Штатах фильм вышел под названием «Зомби». Фильм Фульчи очень близок по духу фильму Ромеро, поэтому «Зомби-II» можно назвать предысторией «Рассвета мёртвых». Картина с бешеным успехом прошла по экранам всего мира и породила массу подражаний и продолжений. Но, тем не менее, из-за обилия жестокости и крови, фильм во многих странах был запрещён к показу.
Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также воплотил в фильмах «Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада», «Дом на краю кладбища», «Нью-йоркский потрошитель». Эти и другие фильмы также часто подвергались цензуре или вовсе запрещались.
Во второй половине 80-х у Фульчи начались проблемы с личной жизнью и здоровьем — от него уходит очередная жена, он страдает от сахарного диабета. До 1991 года Фульчи снял несколько менее успешных фильмов и два так и не вышедших в эфир сериала — «Милый дом ужасов» и «Дом часов».
В последние годы своей жизни режиссёр работал над новым проектом «Восковой дом», но внезапная смерть от диабета 13 мая 1996 года не позволила завершить начатое. После его смерти фильм завершили Дарио Ардженто и Серджио Стивалетти, назвав его «Восковая маска».
Лючио Фульчи внёс большой вклад в развитие итальянской, да и мировой школы ужасов. Он создал множество шедевров, ставших культовыми для фанатов хоррора. Как и Альфред Хичкок, Лючио любил исполнять второстепенные роли в своих фильмах. Иногда его персонажам не находилось имени, соответственно и его имя в титрах не значилось. Но сам маэстро так и не обрёл настоящей известности, и в наши дни его знают только узкие круги любителей ужасов, хотя режиссёр снял немало хороших картин, не имеющих никакого отношения к хоррору.
последнее обновление информации: 26.06.23
обсуждение >>