Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Разговор с небожителями: Звягинцев примкнул к диалогу с властью о цензуре

Лайфстайл >>

24 октября художественный руководитель театра Сатирикон Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России со страстной речью, призывая собратьев по цеху бороться с цензурой. Константин Аркадьевич подверг жесткой критике попытки государства устанавливать какие бы то ни было рамки в культуре и искусстве, прикрываясь борьбой за нравственность.

На речь отреагировал Метатрон Российской Федерации - пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, предлагая не путать цензуру с госзаказом. Тут же вылез откуда-то компетентный во всех на свете вопросах байкер Хирург и заявил во всеуслышание следующее:

«Дьявол всегда соблазняет свободой! А под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты. Бездействовать мы не будем, и я сделаю всё, чтобы защитить нас от американской демократии».

Впрочем, Хирург переусердствовал - Кремль посоветовал ему извиниться перед Константином Аркадьевичем за свой хамоватый эпоним. К слову, Хирург счел извинения лишними.

Разговор с небожителями: Звягинцев примкнул к диалогу с властью о цензуре

26 октября к развернувшейся дискуссии по теме «Роль государства в делах искусства» подключился режиссер Андрей Звягинцев, который довольно-таки недвусмысленно высказался на тему альянса церкви и власти в нашей стране в своем последнем фильме «Левиафан».

Ответ Звягинцева был опубликован в виде эссе в газете «Коммерсантъ». Дважды лауреат Каннского фестиваля поддержал Райкина и высказался о наболевшем: о проплаченных «безнравственных блюстителях нравственности», деградации культуры, партийной пропаганде и о деньгах налогоплательщиков, которые Дмитрий Песков назвал «государственными».

«Совершенно очевидно, что в пространство культурной жизни страны цензура вошла в полный рост. Отрицать это может только лжец или невежда. Запрет спектакля, запрет выставки, запрет публикации текста — все это и есть цензура»

«Когда чиновник задает автору тему и контролирует «правильное» ее воплощение в акте искусства, он метким ударом стреляет в самое сокровенное, что есть в профессии,— в тайну творческого процесса».

«Песков говорит, не сомневаясь в верности своего суждения, что, раз государство платит художнику, то, стало быть, художник должен обслуживать его — государства — волю. Если помните, есть такая вульгарная шутка: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Примерно таково и представление власти об искусстве. Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки. Как правило, выходят произведения очень ограниченные — и ремесленным исполнением, и узостью взгляда на предмет, притом любой предмет. Такими «заказами» чиновники оскопляют творческую мысль, заставляют художника превратить свое стило в долото грубого ремесленного пошиба».

«Господин Песков не стал комментировать слова Райкина о чудовищных выходках людей, публично ломающих скульптуры и обливающих мочой фотографии. Тем самым подтверждая мысль Константина Аркадьевича: государство предпочитает всего этого не замечать. Причина, увы, очевидна. Активность этих расплодившихся как кролики общественных организаций, этих безнравственных блюстителей нравственности и есть истинный госзаказ, даже если оскорбленные действуют из собственных убеждений. Потому что у сегодняшнего государства есть этот заказ — сделать страну усредненной, однообразной, изоляционистской, послушной, как стадо, державой. Агрессивные маргиналы всегда хорошо чувствуют такой «госзаказ».

Разговор с небожителями: Звягинцев примкнул к диалогу с властью о цензуре

«Теперь о главном, что меня поразило в высказывании Пескова. Впрочем, я не раз слышал примерно эту же позицию из уст Мединского и еще одного героя пламенной речи Райкина — господина Аристархова. Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа».
фильмы

обсуждение >>

№ 12
Lexx   28.10.2016 - 20:02
Вот уж и правда - бунт содержанок! ))) Звягинцев, наверное, почувствовал, что теперь чернуху и порнуху, да дерьмо с мусором на государственные деньги уже не поснимаешь - вот и взвился аки голубь сизокрылый!... читать далее>>
№ 11
Наомик (СПб)   28.10.2016 - 17:53
Звягинцев, видимо, как режиссер уже закончился, решил податься в политику. Лавры Солженицына покоя не дают. Во всяком случае, патологическая ненависть к режиму и к стране в целом у него такая же. читать далее>>
№ 10
tanyaant (sacramento. kalifornia)   28.10.2016 - 17:11
Андрей Звягинцев-это один из лучших и честнейших мастеров. Не нужно приписывать порядочному человеку пресловутую "заказуху" с Запада. Я преподаю русский язык в Америке уже 15 лет. Американцы... читать далее>>
№ 9
Егор Ш. (Москва)   28.10.2016 - 14:56
... В общем-то, да. Звягинцев состоялся в профессии именно как "фестивальный" режиссер. Отказ от привычного (за более чем 10 лет) образа жизни для него очевидно физически невыносим. Возраст... читать далее>>
№ 8
Irdy (Ростов-на-Дону)   28.10.2016 - 10:31
... ... Самое забавное, что все симметрично. Похоже, та самая интеллигенция, которая вас разочаровала, точно так же действует из собственных убеждений, но совершенно очевидно, что и они чувствуют заказ,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен