Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Михалков против всех

Лайфстайл >>

Героем уходящей недели, безусловно, стал Никита Сергеевич Михалков, выступивший с критикой деятельности музея “Ельцин-центр”, на которую молниеносно отреагировала Наина Ельцина, припомнив режиссеру его удивительную способность подстраиваться под политику действующей власти. Будучи самым титулованным режиссером РФ, Никита Сергеевич очень чуток ко всем вибрациям, возникающим в культурном пространстве России. Особенно когда они пересекают границы с пространством политическим. Мимо Михалкова не могла пройти дискуссия о цензуре в России, поднятая Константином Райкиным. Никита Сергеевич Райкина раскритиковал, позже заявив, что на сегодняшний день общий уровень театра с точки зрения вкуса - ужасен.

Невозможно вести активный общественный образ жизни, иметь точку зрения по ряду вопросов, высказывать и отстаивать ее, и не нажить недоброжелателей или не влезть в какую-нибудь полемику. Поэтому Никита Сергеевич нередко бывает замечен в пылу спора с коллегами по цеху, журналистами и прочими простыми смертными людьми. Кино-Театр.ру вспомнил 3 самых ярких публичных препирательства с участием Бесогона отечественного кинематографа.

Михалков против Макаревича

Михалков против всех

Никита Сергеевич раскритиковал Андрея Макаревича за то, что тот в августе 2014 года дал концерт в городе Святогорске Донецкой области. Продемонстрировав, таким образом, поддержку Украины. Никита Сергеевич подобное право за музыкантом признал, но в своем комментарии фактически сравнил украинцев с фашистами, а Макаревича - с предателем Родины.



Подробно о том, почему Макаревич - предатель, Никита Сергеевич рассказал в одном из выпусков передачи Бесогон-ТВ, которая транслировалась на канале "Россия 24".



Михалков против Собчак

Михалков против всех

В том же выпуске Михалков, рассуждая о "креативном меньшинстве", привыкшем к «мерзости», зачитал глумливую статью Ксении Собчак о плачевных результатах санкций, опубликованную в журнале «Сноб». В статье Ксения Анатольевна вопрошала, в честь чего, собственно, она должна жертвовать своими гастрономическими пристрастиями? Какой в этом смысл? Объединение русских земель? А кто сказал, что все об этом мечтают? Никита Сергеевич, красиво и с выражением зачитав этот буржуазный стон, разобрал статью по косточкам, начав с вопроса о том, на чем же так честно зарабатывает свои деньги Собчак? И вспомнила ли Ксения Анатольевна, пока кушала фуа-гра, о том, в каком темном месте находится наше сельское хозяйство и тяжелая промышленность?

Ксения Анатольевна не растерялась и ответила Михалкову на страницах того же «Сноба», припомнив ему и Оскара от «мерзких» американцев, и роскошный особняк на Николиной Горе, и рассказы об охотничьих угодьях, домике для прислуги и бане на понтонах на озере, которыми потчевали Ксению то ли Капков, то ли Мединский, побывавшие намедни в гостях у режиссера.

Никита Сергеевич красноречиво ответил на письмо Ксении Анатольевны посредством все того же «Бесогон-ТВ» и, походя, как бы случайно, метафоры ради сравнил себя с небожителем, личная жизнь, доход и быт которого так интересуют «обывателя». А в ответ на обвинения в барском стиле жизни перевел стрелки на Мединского и Капкова, которых Ксения Анатольевна так бессовестно и публично подставила, намекнув на то, что, как минимум, один из них не в состоянии держать язык за зубами. И, стоит отметить, что в общем-то, был прав - это грязный ход. Но потом сам (гулять, так гулять) решил поставить Мединского и Капкова в неудобное положение: позвонил одному, а потом другому с вопросом «Это что же вы, рассказывали Ксении Анатольевне о «моей деревне» (sic!)?» и записал их ответы.



И что вы думаете, это вот так и закончилось? Нет. Последовало второе открытое письмо на «Снобе» с предложением перевести переписку в формат очной ставки в прямом эфире и сравнением телефонного расследования Никиты Сергеевича с анекдотом про хитрого раввина. Впрочем, тон письма был прощальный, Ксения Анатольевна недвусмысленно дала понять, что не готова дальше участвовать в этой перепалке.

Михалков против Другого

Михалков против всех

Другой - это жж-ник популярного блогера Рустема Адагамова, ставшего жертвой гостем передачи «Бесогон-ТВ» в наказание за критику фильма «Утомленные солнцем-2: Предстояние».
Коротко: в марте 2010 года блоггеры-«тысячники» синхронно прошлись по еще не вышедшему в прокат фильму Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Среди тех, кто насмехался над новым фильмом Михалкова предсказуемо оказался и Рустем Адагамов. И почему-то Михалков выбрал для расправы в прямом эфире не славящегося своим красноречием и прямолинейностью Артемия Татьяновича Лебедева, а заикающегося Адагамова. Причем распек Михалков Адагамова по диагонали - начал он с того, что Адагамов сыграл роль генерала Власова в фильме «Вторая ударная. Преданная армия Власова», долго и нудно подводя гостя программы к ответу за «политику двойных стандартов». Якобы Адагамов, который хорошо знаком с историей, должен бы понимать, что история полна противоречивых задокументированных моментов. И фильм Михалкова, показывающий полное невежество, раздрай и растерянность советской армии и благородных немцев, раздающих курсантам шоколадки, как раз об этом противоречии и повествует.

Адагамов, сидящий на фоне батареи из яиц с изображением святых, преисполнившись ужаса, с запинкой объяснил Михалкову, что «Предстояние» - это работа не того Михалкова, который снял «Неоконченную пьесу для механического пианино», и разговор этот вынуждает его, Адагамова, говорить в лицо Михалкову неприятные вещи. Что гораздо труднее, чем писать посты в жж. В итоге заговоренный Адагамов капитулировал перед Михалковым и лично попросил режиссера не выкладывать вторую часть дискуссии в публичный доступ. Что сделал Михалков? Он выпустил 2-минутный спецвыпуск с перечислением причин, по которым больше не будет бесед с Адагамовым. Опять же, как бы случайно, совсем не нарочно Михалков рассказывает, что Адагамов после того, как его «облили грязью, полностью, его засыпали помоями, его назвали предателем, его обвиняют бог знает в чем, и поэтому он очень просит, чтобы мы его больше не позорили». Заметив, что он мог бы проигнорировать просьбу Адагамова во имя правды и просвещения, Михалков все же великодушно соглашается этого не делать.



Кстати, о «Предстоянии», которое Михалков считает нужным снова прокатывать в кинотеатрах. Есть очень качественный и неплохой критический разбор фильма именно с точки зрения той самой истории и «документов», на которые так любит ссылаться Никита Сергеевич.






Итог очень простой - с человеком, у которого есть собственный ютюб-канал, прорвавшийся в вещание на федеральном канале телевидения, лучше не ссориться.

Всеволод Петров-Сидоров
Поиск по меткам

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Рогач и Моргач»
Ролики фильмов
«Рогач и Моргач»
Два инопланетянина сваливаются в земной лес, где пытаются наладить контакт с его обитателями, то и дело попадая в курьезные ситуации.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен