Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре

Лайфстайл >>

На днях в информационном пространстве появилась не особенно шокирующая новость о том, что Михаил Ефремов вышел на сцену в нетрезвом состоянии и применил нецензурную лексику в общении с благодарными зрителями. Инцидент произошел во время гастролей театра «Современник» в Самаре. По свидетельствам очевидцев, спектакль «Не становись чужим» сначала задержали на полчаса. Потом «абсолютно пьяный» актер вышел на сцену, где, увы, не показал класс. А на просьбы зрителей говорить погромче актер послал всю Самару по известному адресу. И продолжал этот адрес периодически напоминать на протяжении всего оставшегося времени.
К финалу спектакля охотников выслушивать советы о том, куда бы им следовало отправиться, осталось в зале немного.
Сам актер объяснил свое поведение спецификой пьесы Гарольда Пинтера.

«Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре

12 марта на сайте театра «Современник» появилось официальное заявление по поводу инцидента в Самаре, в котором были приведены комментарии директора театра Игоря Попова:

«В Самаре мы играли два дня. В первый день – «Не становись чужим», а на следующий – «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании. И пьеса Пинтера, и постановка Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля, требуют определенной подготовки. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое.

Второе. Сцена любого оперного театра – не лучшее пространство для показа драматических спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обстоятельств на первом спектакле ее не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участников спектакля – а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами – старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него. Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра».
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 12
Алексей Р. (Москва)   23.03.2018 - 01:49
И не лень им было составлять такую ахинею. Наверно, всяких **-гов привлекли для этой цели, вместо того, чтобы просто извиниться перед людьми. читать далее>>
№ 11
Teymur   14.03.2018 - 21:21
... А то! :))) Как, впрочем, и всегда читать далее>>
№ 10
Зажигалочка (Лучший город Земли)   14.03.2018 - 19:17
... А вот ведь прав Алексан-Глебыч, чёрт возьми! :-) читать далее>>
№ 9
Teymur   13.03.2018 - 23:50
"Пьяный Ефремов - глупые зрители не поняли своего счастья! Что им вообще надо, этим зрителям? Зрелища! А что может быть зрелищнее пьяного великого Актёра? Это великая удача и билет на это... читать далее>>
№ 8
Римма Марковна (Алма-Ата)   13.03.2018 - 16:21
Очень жаль... Как я люблю ранние работы Михаила ... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

фэнтези, экранизация
Россия, 2018
драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
комедия, мелодрама
США, 2018
боевик, комедия, фэнтези
США, 2018
драма, триллер
Великобритания, Венгрия, Гонконг, США, 2018
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>