Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

«Одиночество прибило меня к земле»: Владимир Мишуков о проблемах в личной жизни

Лайфстайл >>

10 марта в Театре Наций состоялась премьера спектакля Талгата Баталова «Покорность» по мотивам одноименного романа французского писателя Мишеля Уэльбека. Роль профессора Сорбонны Франсуа, переживающего кризис среднего возраста с помощью внеклассных занятий со студентками, досталась Владимиру Мишукову. В интервью изданию «Hello!» актёр рассказал о разводе с женой, одиночестве и своём отношении к феминизму и порнографии.

«Одиночество прибило меня к земле»: Владимир Мишуков о проблемах в личной жизни

Случай Мишукова - редкий пример удачного дебюта и одновременного возвращения в профессию. Актёр окончил Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актёр театра и кино в 1995 году, после чего переквалифицировался в фотографа и достиг больших успехов на этом поприще. Однако после 40 лет Владимир вспомнил о первой специальности и в 2010 году дебютировал в фильме «Каденции». Спустя десять лет после дебюта на счету у Владимира более 30 работ в кино и сериалах, среди которых - роль олигарха Глеба Ольховского в скандальном сериале «Содержанки», закрепившая за 50-летним Владимиром амплуа героя-любовника. Сам актёр иронизирует над этой ситуацией: «Ну какой я секс-символ? Нос крючком, глаза торчком, лысина… Брэд Питт удивился бы, если бы ему сказали про меня. Но, видимо, кому-то нужно кого-то называть секс-символом. Интересно, что это ко мне прилепляется не в 25, а в 50».

У актёра четверо детей, в рождении которых он принимал самое непосредственное участие: «Мальчики появились на свет в роддоме, а девочки — дома. Первую я сам принимал. Акушерка опаздывала, и мне ничего не оставалось, как сделать это самому, перерезать пуповину. Признаться, внутренне я был готов к подобному повороту, мысленно отправлял запрос во Вселенную. Более того, я не понимаю, почему, если ты участвуешь в приятной части — в зачатии, нужно избегать более сложную. Странно после этого "отваливаться" и делать вид, что ты к этому не имеешь никакого отношения».

Владимир прожил с бывшей женой в браке 23 года, однако после развода практически перестал с ней общаться. Причиной развода, по словам актёра, стала утрата взаимопонимания. Владимир признался, что расставание далось ему тяжело, и он до сих пор не вступил в новые отношения.

«Мне трудно было это сделать, потому что внутренне я был не освобожден от прежних. И постоянно испытывал флешбэки — такие сильные откаты назад. Лишь прошлым летом я почувствовал освобождение от предыдущего опыта, который был связан с семьей. И наконец смог открыться человеку, чувства к которому долго сдерживал, два года блокировал развитие наших отношений. Но к этому моменту человек уже…»

«У меня был сложный период осенью. Мне всегда казалось, что все можно преодолеть. Но тут я чуть не сломался. Просто представьте — всё одновременно: девушка, которой наконец открылось мое сердце, отвергла меня; младшая дочка сломала челюсть в трех местах во время падения на тренировке по спортивному рок-н-роллу; у мамы обнаружился рак, она заболела, а потом умерла, я похоронил ее в ноябре... Одиночество прибило меня к земле. Друзья были рядом и отмечали, что я сам на себя не похож. И вот в таком состоянии я читаю пьесу, в которой мне режиссер Талгат Баталов, талантливый, дерзкий и глубокий молодой человек, предложил сыграть главную роль. Читаю и отмечаю, что обстоятельства и внутреннее состояние героя очень схожи с моими. У Франсуа тоже мама умирает, с девушкой расстался…»

«Одиночество прибило меня к земле»: Владимир Мишуков о проблемах в личной жизни

Обсуждая роман Уэльбека и его вывод о разнице между женской и мужской сексуальностью («Старение мужчины медленно снижает эротический потенциал, а у женщин крушение происходит стремительно, всего за несколько лет, а то и месяцев»), Владимир признался, что в некоторой степени разделяет взгляды писателя.

«По моим наблюдениям, женщины после 40 становятся более чувственны, открывают в себе новые грани сексуальности, ну если подключают интеллект. Тут важно отказаться от вериг, которые тебя сковывают, и освободиться от некоторых понятий, навязанных обществом. Думаю, Уэльбек говорит о том, что у женщин желание сопряжено с биологической функцией, у которой есть предел. Просто природа немного успокаивает ее, когда женщина производит на свет другую жизнь. Мужчина, может, был бы и рад разродиться, но не может, поэтому он и мается всю жизнь и чего-то вечно ищет. Он пытается найти в материальном мире какие-то воплощения, которые бы его выражали в полной мере. Но это все равно никогда не будет приближено к тому, что испытывает женщина, когда рожает ребенка. Если резюмировать эту тему, мне кажется, что женщина никогда не поймет мужчину, а мужчина — жен­щину. Из-за разности биологического устройства».

Размышляя на тему базовых бытовых потребностей женщин, которые игнорируются патриархальным обществом, Владимир выразил солидарность в борьбе женщин за равные права.

«У меня две дочки. Было время понаблюдать за ними. В их детстве куда я с ними только не ходил — в кинотеатры, театры, концертные залы, стадионы, музеи. И везде сталкивался с одной и той же проблемой — с огромными очередями в женские туалеты. Так вот, мои девочки никогда не стояли в этих очередях. Я всегда водил их в кабинки мужских уборных. Если бы я стал президентом, первый мой указ был бы о реконструкции общественных женских туалетов по всей стране. Мне стыдно наблюдать, как во время антракта в театре женщины вместо того, чтобы пойти в буфет, стоят в длиннющих очередях. Некоторые из них еле поспевают в зал к третьему звонку. XXI век на дворе, а уборные до сих пор проектируются по тому же принципу — одинаковое количество кабинок. Почему нельзя их делать в женском больше, чем в мужском? Понятно же, что потребности у мужчин и женщин разные. Значит, и разные должны быть условия для удовлетворения этих потребностей. Но проектируют и строят здания в основном мужчины, которые, видимо, не хотят об этом думать».

«Я ничего не понимаю в феминизме, но поддерживаю движение. Оно в России еще только формируется. И конечно, всякий активизм не бывает без перегибов. Но я понимаю женщин, которые отстаивают свои элементарные права. Вся история человечества, как мне кажется, зиждется на подавлении женщины мужчиной. Терпеть это больше нельзя. Современные технологии позволяют женщине не быть замужем в привычном понимании этого слова. Женщина может сама себя обеспечивать, может родить сама — для этого ей просто нужно пойти в банк спермы, воспитывать детей тоже может сама. Женщина может жить без мужчины. Не выживать, а нормально жить».

«Брак в сознании современного человека, как мне кажется, уже не может строиться на постулатах патриархального порядка. По моим ощущениям, наступает время равносущностных отношений между женщинами и мужчинами, которое, естественно, готовы принять не все».

«Одиночество прибило меня к земле»: Владимир Мишуков о проблемах в личной жизни

На провокационный вопрос о порнографии Владимир честно ответил, что периодически смотрит порнографические фильмы, обнаруживая в них не только средство для снятия напряжения, но и просветительский потенциал.

«Мне трудно представить сейчас взрослого человека, который, живя в эпоху стремительного развития порноиндустрии, не заглянет на какой-нибудь сайт порнографического содержания. Да, я посматриваю. Для меня это носит психотерапевтический, антропологический и просветительский характер. Бывает, нужно просто сбросить напряжение, потому что рядом может не оказаться человека, на которого бы ты смог излить свою накопившуюся сексуальную энергию. Подходить к порно с критериями морально-нравственного императива, думаю, не стоит. Это жизнь тела. Люди всегда этим занимались, просто сейчас благодаря техническому прогрессу процесс фиксации и распространения стал более демократичным. Не надо ходить в видеопрокат и краснеть перед продавцом. Хочешь — смотри, хочешь — не смотри. Это вопрос личных эстетических и этических норм, которые каждый определяет себе сам».

В отличие от большинства коллег Владимир спокойно говорит о сексе и так же спокойно имитирует его на экране. По мнению актёра, эта тема ещё недостаточно осмыслена в отечественном кино.

«Это тоталитаризм, который был подкрепляем системой власти и религией с давних пор. Нам вдолбили в голову, что тело — это стыдно и грешно. В одной из моих настольных книг — "Голая обезьяна" зоолога Десмонда Морриса, где он объясняет, как люди функционируют с биологической точки зрения, — к человеческому телу иное отношение. Советую прочесть».
«Кстати, то, что я на экране убедительно играю сцены секса, вовсе не означает, что я так же хорош в нем и вне экрана. Перед сексом, как и перед смертью, все равны: олигарху в кровати king size деньги не помогут, а вот бомж может удивить эротическим потенциалом в картонной коробке».

Афиша кино >>

криминальный фильм, мелодрама, экранизация
Франция, 1959
боевик, драма, приключения, семейное кино
Китай, 2020
комедия
Франция, 2020
детектив, криминальный фильм, триллер
США, 2021
комедия, мелодрама, научная фантастика, экранизация
Германия, 2021
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2021
боевик, мистика, научная фантастика, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2021
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, шпионский фильм
США, 2020
детский фильм, комедия
Китай, 2021
драма, комедия
Италия, 2020
фильм-концерт, музыкальный фильм
Южная Корея, 2021
детектив, драма, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Великобритания, США, Франция, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен