Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

Лайфстайл >>

14 января в российский прокат вышел фильм Даниэль Арбид «Обыкновенная страсть» - французская эротическая драма, игнорирующая достижения феминистского реваншизма и разговаривающая со зрителем на невозможном для западного кино 2021 года языке. Главная героиня фильма Элен (Летиция Дош) впадает в сексуальную зависимость от своего русского любовника Александра (Сергей Полунин). Александр загадочен, женат, любит люксовые бренды и Путина - сплошная экзотика и токсичный патриархат.

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

Остроты этой старомодной (если не сказать, консервативной) расстановке сил добавляет то обстоятельство, что фильм сняла женщина. А женщинам сегодня вроде бы полагается воспевать отвоеванную независимость и освобождение от оков патриархата (или, на худой конец - тяготы женской доли), а не экранизировать эротический роман о женской сексуальной одержимости. Впрочем, в чувстве юмора Арбид не откажешь: на роль любовника режиссёр пригласила артиста балета Сергея Полунина, чьи консервативные высказывания скандализировали европейскую общественность и чуть было не разрушили его карьеру. Блестящий танцовщик и посредственный актёр Полунин, тем не менее, как никто другой подходит на роль таинственного Александра, дополняя этот вымышленный образ собственной историей амбивалентных поступков.
Полунин - человек-парадокс, в котором либерализм сочетается с консерватизмом, аполитичность с политичностью, а Россия с Америкой. Кино-Театр.Ру вспоминает о том, за какие заслуги и выходки Полунин по праву получил и продолжает удерживать звание enfant terrible современного балета.

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

Заложник таланта

Мысль о том, что артист может быть заложником своего таланта, плохо сочетается с безупречностью исполнения, успехом, славой и зрительской любовью. Однако Полунин - одна из ярчайших жертв злой иронии судьбы. Способности его тела, обнаруженные родителями и педагогами, лишили Сергея детства, семьи и права выбора. С 4 лет Полунин занимался гимнастикой, затем его отдали в балетную школу, а когда Сергею исполнилось 9 лет, родители решили пожертвовать ради его будущего целостностью семьи. Бабушка уехала на заработки в Грецию, отец - в Португалию, а Сергей с мамой отправились в Киев - в балетное училище. Бабушка устроилась сиделкой для престарелых, а отец нашёл работу на стройке и все заработанные деньги отправлял жене и сыну.
«Вот когда закончилось всё веселье. Моя жизнь в Киеве состояла из утренних занятий балетом, дневной учёбы и вечерних занятий балетом. Дома мама заставляла меня делать растяжку - я сидел часами на шпагате перед телевизором. Я чувствовал огромное давление в Киеве. Ведь моя семья разбрелась по свету, чтобы помочь мне», - вспоминает артист.
Через 6 лет, когда Сергей уже переехал в Лондон и учился в Королевской школе балета, отвыкшие друг от друга родители развелись. Успехи в балете (Полунин стал самым молодым премьером в истории Королевского балета) не могли компенсировать внутренний разлад артиста, который в 15 лет остался один в чужой стране без знания языка и с чувством, что его талант не объединяет, а разрушает. В частности - его семью. А мир академического балета лишь налагал дополнительные ограничения, из которых Сергею хотелось вырваться. Первое, что он попытался отвоевать - собственное тело. До Полунина сочетание классического балета с шрамированием и татуировками было немыслимо.
«Я зависел от работы. Моя виза, моё нахождение в Англии зависело от моих успехов в Королевском балете. И каждый год мне эту визу продлевали. И если бы я не работал там, то меня бы просто вышвырнули из страны. Как и за любое правонарушение. В Киеве я мог каждый день драться с мальчишками. А когда приехал в Лондон, понял, что из-за одной драки выгоняют из училища. И я не могу так ошибиться. И татуировки была своего рода возвращением во “двор”, к свободе, гулянию с мальчишками. То есть делать то, что я хочу».

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

К 22 годам Полунин упёрся в потолок возможностей, которые предлагал классический балет. Тогда ему в голову пришла дерзкая идея - уйти из труппы Королевского балета на пике популярности. И уехать из Лондона в Россию. В документальном фильме «Танцовщик» уже переживший кризис Полунин признался, что чувствовал себя узником своего тела и своего “призвания”: «Меня бесило то, что я вынужден был танцевать. Почему ты вообще должен делать что-то? Потому что ты в этом хорош? Каждый раз, когда я танцую и устаю, я думаю: “Зачем я это делаю?” Я не могу пропустить день, потому что всё тело очень болит. А если пропущу день - плечи каменеют, спина начинает болеть. Чувствуешь себя узником в собственном теле, заложником этой необходимости танцевать».

Аполитичность и любовь к Путину

В ноябре 2018 года Полунин ошарашил своих западных поклонников новой выходкой - в разгар затянувшегося русско-украинского конфликта танцовщик набил на груди портрет Владимира Путина. А несколькими днями позднее похвастался только что выданным российским паспортом и заявил, что правда за Россией.
«Когда я сделал татуировку - это был день выборов, я был в Англии на тот момент, было очень много негативной прессы об одном человеке. Моя интуиция говорила мне, что то, что пишут - это неправда. Я сам в своё время попадал под давление прессы, и я знаю, как это энергетически тяжело. На тот момент я ощущал себя очень сильным энергетически. И мне захотелось таким образом защитить человека. Я сделал татуировку, потому что у меня есть кулон с ангелом и надписью «Спаси и Сохрани» и он висит над Владимиром Путиным. Это то, что я могу сделать для какой-то защиты человека».

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина
фото: Сергей и Путин

Как это ни странно, родившийся в Херсоне Полунин не понимал, что открытая поддержка Путина и России с 2014 года расценивается прогрессивным западным обществом как симптом быстротекущего консерватизма с осложнениями в виде тоталитаризма. И что его жест и воззвания будут однозначно восприняты как прокламация политической позиции, несовместимой с ценностями западного мира. «Я начинал это с очень хорошими побуждениями и с правильными мыслями, что мы должны любить друг друга. Но в ответ я получил сильный негатив, отказ от многих журналов. В принципе всё, что связано с Западом, было для меня закрыто. Уговаривали отказаться от этой позиции и перестать поддерживать Путина. Для меня это было очень странно, потому что как раз о любви шла речь. Ведь я набивал татуировку по человеческим причинам, а не по политическим».
Открыто поддерживая Путина и Россию, Полунин, тем не менее, остаётся стопроцентным космополитом, мечтающим объединить страны мира. В своём челлендже art-up Сергей призывал людей искусства объединить посредством творчества три разных страны. А после рождения сынаартист предпочёл проводить время с семьёй в Майами. Да и выбранное для первенца имя Мир полностью отражает философско-политические взгляды танцовщика.

Пацифизм и нетерпимость

Вслед за татуировкой с портретом Путина и одиозными политическими высказываниями последовали совсем уж странные публикации, зародившие в поклонниках артиста сомнения в его вменяемости. Продолжая совершать медленное репутационное сэппуку, Полунин выступил с гомофобной тирадой о смене гендерных ролей в балете и раскритиковал людей с лишним весом. Артист буквально предложил давать пинка под зад всем встречным “жирным людям”, чтобы одновременно покарать их за лень и мотивировать к похудению.

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

Позже оказалось, что Сергеем и здесь двигало добро и сплошная любовь: «На самом деле это от добра шло. Я действительно считаю, что люди должны заниматься - это как зубы чистить. На Западе они, вместо того, чтобы понять это как призыв к тому, чтобы начать худеть и заниматься спортом, восприняли это как обиду».
Но последней каплей стала проповедь Полунина о мужской и женской энергиях, которую многие сочли элементарным проявлением гомофобии. Артист раскритиковал коллег за излишнюю жеманность, написав в своём Инстаграме буквально следующее: «Всем танцовщикам балета! На сцене уже есть одна балерина, вторая не нужна. Мужчина должен быть мужчиной, а женщина - женщиной. Мужская и женская энергии создают баланс. По этой самой причине у вас есть яйца. Всё то же самое происходит вне мира балета. Мужики, что с вами не так? Женщины теперь пытаются вжиться в мужскую роль, потому что вы посмешища и не тра***те их. Мужчины - волки, мужчины - львы, мужчины - лидеры своих семейств, о которых вы должны заботиться. Что случилось? Хватит быть слабаками! Будьте воинами! Что с вами не так? Никакого вам уважения. Жизнь будет ставить вам подножки, поставит вас на колени и смоет в унитаз. Вам нужна хорошая оплеуха, которая бы вас разбудила».

Человек - парадокс: За что мы любим Сергея Полунина

Пережившая татуировку с Путиным Парижская опера сломалась на этих высказываниях и публично отказалась от сотрудничества с артистом. Сам Полунин счёл, что его высказывания лишь послужили удобным предлогом для танцовщиков Парижской оперы, чтобы избавиться от сильного конкурента извне. И не признал гомофобную трактовку своего воззвания: «Я всего лишь говорил о важности мужской энергии в танце. Мужская энергия не имеет ничего общего с сексуальной ориентацией. Возьмите, например, Марлона Брандо - он мой кумир, трудно найти мужчину с более ярко выраженной маскулинностью. При этом он был бисексуал. У Нуриева была мужская энергия, у Фредди Меркьюри. Даже у Элтона Джона она есть. Эти мужчины - не слабаки. Но если ты слабак, жизнь разрушит тебя».
Позже артист удалил все свои самые провокационные посты и назвал этот период разрушительным. Но не отказался от своих слов и позиции. Патриархальные взгляды и воинственность продолжают уживаться в нём с миролюбием, а толерантность с нетерпимостью. Впрочем, именно кризис и репутационные потери помогли Сергею встретить любовь и обзавестись семьёй.

«Обыкновенная страсть» в прокате с 14 января 2021 года.

обсуждение >>

№ 3
Aries   21.01.2021 - 06:34
... Известный артист балета, переехавший из Украины в Россию и обожающий Путина. читать далее>>
№ 2
Эдуард З   20.01.2021 - 20:13
Интересно, а это кто? Первый раз слышу о таком. читать далее>>
№ 1
Даша Лучик   20.01.2021 - 18:53
Очень хороший танцор, но политическая и мировозренческая позиции очень своеобразны читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2021
драма
Великобритания, Германия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, Швеция, 2005
драма
Россия, 2020
биография
США, Франция, 2019
драма
США, 2019
драма, приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Австралия, США, 2020
комедия, приключения, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
США, 2020
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2020
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма, триллер, фильм ужасов
Дания, 1987
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен