Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

«Это окно в неведомый мне мир»: Жора Крыжовников объяснил, зачем он смотрит «Бесогон ТВ»

Лайфстайл >>

Жора Крыжовников был одним из немногих функционеров отечественной киноиндустрии, публично осудившим Никиту Михалкова за раскрытие информации о заработках некоторых актёров. Поступок оскароносного режиссёра так задел Крыжовникова, что он не только написал ему ответ на своей страницу в Фейсбуке, но и поднял эту тему в интервью с литературным критиком Галиной Юзефович. Режиссёр признался, что регулярно посматривает «Бесогон ТВ» и передачи Дмитрия Киселёва и Сергея Соловьёва - это помогает ему расширять драматургический инструментарий и совершенствовать сценарное мастерство.

«Это окно в неведомый мне мир»: Жора Крыжовников объяснил, зачем он смотрит «Бесогон ТВ»

«Я смотрю «Бесогон», потому что это окно в неведомый мне мир. Это может быть отчасти мой творческий метод - я и Соловьева с Киселевым включаю. Вопрос лишь в том, сколько я смотрю по времени. У Никиты Сергеевича какие-то программы я посмотрел прям целиком. Почему я это делаю? Потому что там есть своя логика, свой взгляд на мир, и ты удивляешься тому, как от одной посылки можно прийти к другой. Как связано то, что Билл Гейтс хочет вакцинировать африканцев, с тем, что весь мир будет под властью роботов? Там много очень парадоксального.

Инструмент драматургии заключается в том, что ты должен вставать по очереди на место каждого. Гениально это делали Шекспир и Достоевский. Твоя задача, когда ты сталкиваешься с чем-то тебе непонятным, представить, что это ты так делаешь и говоришь. И вот как ты тогда сформулируешь для себя этот «центр добра»? Потому что каждый из нас находится в этом «центре добра» [и думает]: «Я-то хороший. Почему я это делаю и говорю? Потому что они плохие». «Почему они плохие? И почему я хороший?» - в этом надо разобраться. И тогда ты сможешь, не преуменьшая этого человека, понять его логику. Не говорить: «Да он просто подлец, маразматик» и так далее. А по-настоящему понять. Просто иногда не получается. Но чаще всего выходит.
Я недавно с Семёном Трескуновым играл в эту игру. Говорю ему: «Давай, рассказывай, что [в стране] плохо. А я тебе буду рассказывать, что хорошо». Я его готовил к возможным дебатам. Я ему говорю: «Вот ты сейчас добьёшься своего, и страна развалится!» Я эту логику понимаю, а Семён сначала [хорохорился], а потом почувствовал, что не так просто всё, что надо что-то там дальше принимать или от чего-то отказываться. И про свою позицию тоже. Мне кажется, что он даже свою позицию яснее понял, поговорив со мной в роли «государственника».

Мне кажется, что это работа сценариста - понимать, что там за «центр добра». Почему человек видит в некоей ситуации, что он поступает правильно и хорошо? Потому что только психопаты и маньяки просто творят зло и при этом ничего не чувствуют, кроме удовольствия. А большинство людей выстраивают свой эмоциональный выбор: «Я делаю так, потому что я помогаю ребятам, я на самом деле их спасаю, обращаюсь к ним, чтобы они остановились, иначе они не услышат! Так они задумаются, и может быть, будет шанс у них прийти к чему-то хорошему, настоящему. Одуматься. Это предупреждение. Это набат. Я бью в набат!» Это я пытаюсь понять логику человека, который рассказывает про чужие зарплаты»
.

обсуждение >>

№ 1
Даша Лучик   1.03.2021 - 15:42
Мне кажется, правильно все сказал, интересоваться надо даже тем, что не разделяешь читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

криминальный фильм, мелодрама, экранизация
Франция, 1959
боевик, драма, приключения, семейное кино
Китай, 2020
комедия
Франция, 2020
детектив, криминальный фильм, триллер
США, 2021
комедия, мелодрама, научная фантастика, экранизация
Германия, 2021
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2021
боевик, мистика, научная фантастика, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2021
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, шпионский фильм
США, 2020
детский фильм, комедия
Китай, 2021
драма, комедия
Италия, 2020
фильм-концерт, музыкальный фильм
Южная Корея, 2021
детектив, драма, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Великобритания, США, Франция, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен