Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Кирилл Серебренников признался, что рад освобождению от поста худрука «Гоголь-Центра»

Лайфстайл >>

В феврале 2021 года Кирилл Серебренников ушёл с поста художественного руководителя «Гоголь-центра» – департамент культуры мэрии Москвы решил не продлевать контракт с режиссёром. Должность худрука занял российский актер, режиссёр и продюсер Алексей Агранович.

Кирилл Серебренников признался, что рад освобождению от поста худрука «Гоголь-Центра»

Кирилл Серебренников восемь с половиной лет занимал этот пост с момента основания театра. Когда он получил письмо, в котором депкультуры Москвы уведомляло его об истечении срока действия заключенного с режиссёром трудового договора, Серебренников написал в своем Инстаграме, что «Гоголь-центр» «как театр и как идея продолжит жить», поскольку театр «живучее всевозможных чиновников, обстоятельств».

Кирилл Серебренников признался, что рад освобождению от поста худрука «Гоголь-Центра»

В свежем интервью изданию «РБК» Серебренников признался, что даже рад освобождению от должности худрука.

«Я стал замечать, что начинаю «стираться» об людей. Ты постоянно чем-то занимаешься, ты устаешь, но занимаешься ты не своими спектаклями, а чужими, и ты должен полностью включиться в этот процесс, связаться с этим, этим, этим человеком, уделить внимание той творческой группе, которая приступает к репетициям, а вот тут еще проблема покраски стены очень остро встала, там надо доделать дизайн репзала, тут надо составить репертуар и утвердить полиграфию, обсудить проблемы ввода вместо ушедшей в декрет актрисы. И ты приползаешь домой мертвый, и при этом ничего не сделал, что называется, «для вечности». И я очень часто себе говорил: «Ну ничего, сейчас ЭТО твоя миссия, ЭТО твое главное дело, ты должен работать для других». И я эту работу выполнял. И выполнял с огромной радостью. Потому что весь «Гоголь-центр» — это мое дело, это часть моей жизни, это любовь. Я был счастлив в этом театре, с этими прекрасными актерами, с этой командой. А потом, видимо, так пространство решило, что мне надо чем-то другим заняться, и я сам почувствовал в какой-то момент, что дальше эту миссию выполнять мне тяжело. Сейчас я испытываю гораздо больше свободы, чем раньше, и вполне этому рад».

Кирилл Серебренников признался, что рад освобождению от поста худрука «Гоголь-Центра»

Режиссер признался, что давно хочет перемен в жизни:

«Я себе говорил: «Ты должен сделать театр, ты делаешь театр». Это важно! Театр людей не разъединяет, а, наоборот, собирает в единую общность, в социальную сеть. Люди приходят вечером в театр или концертный зал и все вместе смотрят представление или слушают музыку и — вместе! — совершают работу сознания или души. Это очень трогательный, важный, мистический, очень пронзительный и глубокий процесс, без которого люди превращаются в лучшем случае в толпу, а в худшем — в толпу орков, теряют человеческий облик. Поэтому эта миссия  — делать театр, — она важна. И я себе говорил, что все, конечно же, не зря, день прошел не зря. Но когда я перестал нести ответственность за это все, то почувствовал возможность изменить что-то в своей жизни. У меня вообще жизнь меняется раз в 12 лет, и важно не пропустить момент, когда на эти изменения надо идти. Идти, не боясь «выйти из зоны комфорта». Я, когда работал в МХТ, ходил мимо дома, на котором висела табличка, она и сейчас висит, кстати. Мол, в этом доме жила актриса Яблочкина. И жила она там, я посчитал, 58 лет. То есть она 58 лет выходила из своего подъезда, спускалась по лестнице вниз и шла в Малый театр или куда-то еще, а потом возвращалась обратно. 58 лет. Каждый день по одному маршруту. И я подумал: «Нет, спасибо… Я так не хочу».

Серебренников рассказал, что никогда не работал исключительно ради денег, вопреки всем обвинениям:

«Моя обусловленность всегда была связана с искусством и только с ним — и никогда это не было связано с личным интересом, корыстолюбием, эксплуатацией, выгодой. Мои студенты, а потом артисты всегда понимали, что все, чем мы занимаемся, только про искусство. То есть наша работа — создание визуальных и интеллектуальных смыслов. Все, что мы делаем, обусловлено только этим. Я перед ними был всегда честен, а они всегда честны были передо мной. И вместе со мной оставались только те люди, которые на это соглашаются. Как только у кого-то возникала другая мотивация или обусловленность, мы расходились. «Хочу заработать денег на ипотеку, мне надо купить квартиру», — проблем нет, и я понимаю, что это необходимо, но если эта обусловленность становилась главной, доминирующей, мы расставались. Потому что не ради заработка все это делается. Но при всем том это, извините за каламбур, не бессребреничество. Я считаю, что за свою работу все люди должны хорошо получать — мы живем в капитализме и не можем делать вид, что денег нет в природе, но есть вещи технические, а есть сущностные. И сущностная обусловленность — это для меня прежде всего искусство. И они — такие же, поэтому у них, мне кажется, сейчас стало что-то получаться. И у Женьки, и у Фила, и у Никиты, и у Риналя, у Горча (актеры Евгений Сангаджиев, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Риналь Мухаметов, Александр Горчилин – Прим. ред.) и у других. У многих ребят, которые очень долго со мной работали, стало получаться что-то в профессии именно потому, что у них обусловленность правильная. Искусство делается чистыми руками и только с честными намерениями, иначе это все превращается в какое-то говно, свалку, ад и херь, люди стираются о свою ложь, и мы часто видим все эти лица со скошенными «от вечного вранья глазами».


На днях стало известно, что новый фильма Серебренникова «Петровы в гриппе» — фантастическая драма по роману Алексея Сальникова о семье, чья жизнь наполняется безумием после болезни гриппом, вошёл в программу Каннского фестиваля.

обсуждение >>

№ 1
Дарья Миленчик (Москва)   7.06.2021 - 15:38
Возможно, перемены действительно к лучшему! читать далее>>

Афиша кино >>

детектив, драма, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Великобритания, США, Франция, 1992
детский фильм, научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 1986
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2021
драма, приключения
США, 2020
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
Канада, 2021
криминальный фильм, триллер
США, 2021
криминальный фильм, мистика, триллер, фильм ужасов
Гонконг, Китай, 2021
драма, мистика, фильм ужасов
Германия, Греция, 2021
триллер, экранизация
США, 2021
фильм ужасов
Великобритания, 2021
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен