14 января на 80-м году жизни скончалась советская и российская актриса
Инна Чурикова.
Яна Поплавская,
Никита Михалков,
Станислав Садальский,
Ирина Безрукова и
Мария Шукшина почтили память актрисы, поделившись в соцсетях своими воспоминаниями об Инне Михайловне.
Яна Поплавская
«Мне невероятно повезло, что Инна Чурикова была в моей жизни. Когда я очень боялась играть сложную сцену, она мне говорила: «Милая моя, ты такая талантливая! Всё у тебя получится, вот увидишь не бойся! Я рядом!». От этого было просто удивительно тепло.
Это был вклад в мой фундамент - человеческий и профессиональный, который меня держал.
Я вспоминаю зрительные залы, которые она собирала. И как люди смотрели на неё, восхищаясь её игрой, выходили из зала абсолютно счастливыми.
Это человек, который действительно нёс свет. За ней, как за кометой, будет идти шлейф этого света!
А их уникальные отношения с Глебом Анатольевичем Панфиловым! Это всегда была любовь, рука в руке, сердце к сердцу! Он её всегда берёг, фантастический союз мужчины и женщины. Её фильмы, её спектакли - действительно уникальное наследие нашей страны! Пусть земля ей будет пухом!»
Никита Михалков
«В Екклесиасте сказано, что уста говорят от избытка сердца, но бывает так, что от избытка сердца лучше молчать. Эту фразу совсем недавно я сказал по поводу ухода Эдуарда Артемьева. И вот спустя совсем немного времени я вновь вынужден её повторить, потому что ушла Инна Чурикова. С разницей всего в две недели мир покинули два гениальных человека.
Есть такие строки Владимира Корнилова:
Будь мужчиной и молчи.
Будь, хоть нелегко.
Горя словом не мельчи,
Хоть и велико.
Это как раз тот самый случай. Я никогда не думал, что через такое короткое время мне вновь не захочется мельчить словом горе. Бытует мнение, что незаменимых нет, но они есть. И мы это видим».
Станислав Садальский
«Ленком, как умирающее дерево, растерял за последние годы самые крепкие свои ветви… Что бы ни говорили, а умирает актёр только от невостребованности. И неважно, что стоит за невозможностью выходить на сцену – неизлечимая болезнь, обездвиженность или пресловутый ковид. Чурикова выходила до последнего. Правда, не в родном Ленкоме – там горе директор Варшавер строго следовал запрету чиновников «60+». А вот в Вахтанговском театре в это время Королеву ждали всегда, там Инна Михайловна блистала в «Аудиенции» в роли Елизаветы II.
Первые её комедийные роли бесподобны – в «Морозко», «Неуловимых», «Стряпухе», «Старшей сестре». Далее, как выстрел, оглушили трагические фарсы - «В огне брода нет», «Начало».
Недавно пересматривал «Тему» – считаю её лучшим фильмом Глеба Панфилова и Инны Чуриковой. Тут совпало всё – и ансамбль, и гений каждого, и сама тема. У Чуриковой мало текста, одни глаза, но что она делает!
В конце 1960-х Валентина Серова, которую я сегодня уже вспоминал, в одном из последних своих интервью на вопрос – кто вам из современных актёров нравится, ответила: «Инна Чурикова. Удивительно яркое дарование».
Ирина Безрукова
«Сегодня мы потеряли ещё одну легенду нашего кинематографа — Инну Михайловну Чурикову… Я не могу такое осознать.
Сколько поколений выросло на фильме «Морозко». Инна была бесподобна в образе Марфуши! А «Тот самый Мюнхгаузен», «В огне брода нет», «Ширли-мырли», «Без вины виноватые» и другие фильмы с участием Инны...Инна была прекрасна в каждом своём образе. Очень больно прощаться с эпохой».
Мария Шукшина
«Неисповедимы пути Твои, Господи! Играю прямо сейчас на сцене театра «Русская песня» в спектакле «Калина красная», а 3,5 года назад именно на этой сцене упала Инна Михайловна. Помню, как мы все дико переживали, но тогда Инна Михайловна сумела оправиться...
И вот сейчас играю радость, любовь, а выхожу за кулисы и слёзы душат... Как-то нахлынуло всё...Наверное, это такое моё своеобразное прощание с великой Актрисой...
А 49 лет назад ушёл прямо из кадра в сцене с Инной Чуриковой мой папа, Василий Шукшин. Фильм назывался «Прошу слова». Он приехал на съёмки к Глебу Панфилову со съёмок другого фильма - «Они сражались за Родину». И так спешил, чтобы перед дорогой обратно в станицу Клетская ещё успеть увидеть нас, маленьких девчонок, что даже забыл свой пиджак на спинке стула. Через несколько дней папа умер... А пиджак так и остался висеть...Царствие небесное любимой Инне Михайловне! Крепости духа и соболезнования Глебу Анатольевичу и Ивану Панфиловым».
обсуждение >>