Метод режиссера — буквальная иллюстрация к репликам персонажей. Когда Мартин Хайдеггер, убив жену Гуссерля, говорит «кажется, за нами — хвост», у его автомобиля и вправду вырастает хвост. Фразу «мне нравится его стиль» Витгенштейн произносит, глядя на лавирующего между волнами сёрфингиста. Обнаружив пропажу Бога, Иммануил Кант едет на космической машине в «априорных очках». Появляющийся в эпизоде про Гегеля русский анархист Михаил Бакунин шутит про расстроенную гитару: атональная — «анальная гитара». За всем этим из темноты кинотеатра не без удовольствия наблюдает Жижек, спрашивающий о режиссере: «Кто этот парень?»
Отвязный фильм Козинского с саундтреком электронщика Андрея Гурьянова, озвучен закадровым голосом американца Томми Симпсона. А собран, как паззл, из разномастных кусочков: типично комиксовых черт, обыденных предметов, мультяшных пейзажей и фантастических приколов. Коллажная структура фильма транслирует множественные смыслы: значение имеют и картинка, и жест, и голос, и титр. Любопытно, что при кажущемся легкомыслии режиссерский способ рассказа взрывает существо дела: парадоксом ли, вымышленным диалогом между философами, никогда в реальности не встречавшимися.
Кристина Матвиенко
обсуждение >>