Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Дед Мороз и Серый Волк информация о фильме
Год
1937
Страна
СССР
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 4 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



9
Анджей   11.01.2018 - 18:37
Скорее всего, и с тем, и с другим. Авторы получили больше свободы, поэтому стали искать новые формы творчества. Плюс к этому они уже на практике хорошо отработали принципы анимации, поэтому могли анимировать персонажей без помощи ротоскопирования.
Есть и ещё один фактор - простой, стилизованный рисунок воспринимается лучше, чем реалистичный, поскольку он отражает только самые главные признаки. Но профессиональное владение анимацией необходимо в любом случае. Вот, например, "Баранкин, будь человеком" - это супрематизм в чистом виде: все персонажи состоят из кругов, прямоугольников, треугольников. Тем не менее он смотрится очень гармонично, во многом именно благодаря тому, что в нём хорошо анимировано движение и мимика персонажей. Сейчас аниматоров такого уровня, к сожалению, почти не осталось.
8
Грин (Москва)    1.01.2018 - 20:42
Кстати , это ведь интересно - почему с конца 50-х упрощается прорисовка мультфильмов ? Может , это как-то связано с "оттепелью" и новыми веяниями . Или стиль ротоскопирования - когда сначала снимали артистов , а потом художники прорисовывали контуры с плёнки был слишком дорогим ? А может цензурой (при Сталине) было запрещено рисовать людей карикатурно ?
7
Анджей   25.06.2016 - 14:31
Действительно, судя по информации из базы данных "Аниматора", в 60-е в советской мультипликации произошёл настоящий взрыв. Если в 1959 было снято всего лишь 17 мультфильмов, и с начала войны до этого момента почти никогда снималось более 20 в год, то в 1971 это число составило 116, и вплоть до 1991 ежегодно снималось более 100 мультфильмов. Вот из-за этого и возник недостаток цветной плёнки. В конце 50-х как раз упрощается стиль мультфильмов, что позволяет их быстрее снимать. В это же время появляется новое поколение аниматоров и происходит расцвет региональных студий.
6
Анджей   17.06.2016 - 17:56
№1 Анджей
Что интересно, после 1945 года, за единичными исключениями, снимались только цветные мультфильмы. Несмотря на то, что цветная плёнка была очень дорогой, и даже в 70-е производилось много чёрно-белых художественных фильмов.
В продолжение темы послевоенных чёрно-белых мультфильмов. Те, что удалось найти:
1967 - Шпионские страсти (но он изначально задумывался в ч/б)
1969 - Как кот Васька в третий класс перешел
1970 - Инициатива
1970 - Сказка про доброго слона
1971 - Бабушка Метелица
1972 - Самый уважаемый
1973 - Все кувырком
1973 - Приключения Ивашки
1974 - Мафин и его весёлые друзья
1976 - Настоящие друзья
1981 - Автобус
1982 - Робинзон и самолет
1987 - Дерево родины

Конечно, их наверняка было гораздо больше, но они не сохранились или не были оцифрованы, поскольку представляют собой неизвестные мультфильмы малых студий или ученические работы. При этом в некоторых, преимущественно, поздних примерах, монохромность - следствие художественного приёма, а не дефицита плёнки.
Но что можно сказать, так это то, что по какой-то причине большая часть мультфильмов была снята на ч/б плёнку в 70-е. Тогда как с 1945 и до конца 60-х большинство было цветными. Не знаю, почему. Возможно, в это время резко возросло количество снимаемых картин.
5
Анджей   6.04.2015 - 20:08
Удалось найти интересную статью об истории цветных фильмов и мультфильмов в СССР:
Николай Майоров. Цвет советского кино.

Кстати, у меня ошибка: "Теремок" 1945 года был снят на трофейную немецкую цветную плёнку, а по трёхплёночному методу был снят "Теремок" 1938 года. При этом в интернете есть мультфильм 1945 года, его ещё, я помню, раньше показывали по телевидению. А вот мультфильма 1938 года пока нет, но он сохранился, был восстановлен, и, возможно, в будущем появится в широком доступе.
4
Света из Перми (Пермь)    11.03.2015 - 06:09
Я долго не могла привыкнуть к компьютерной графике. Почему-то было неприятно, если герои объёмны, но изображены уродливо или условно. С другой стороны, если мультфильмы не отличаются от кино, то это уже что-то не то: анимация и кинофильмы – жанры всё-таки разные. Потом, как я понимаю, в России ещё не набили руку на таких дорогих технологиях. Хотя рисованная мультипликация, наверное, требует больше труда и усилий, тем более что всерьёз ей давно никто не занимался. :(
А ленты из цикла «Гора самоцветов» смотреть интересно, когда речь идёт о каком-нибудь новом сюжете: фильм «Бессмертный» мне, в частности, очень понравился. Но, если есть возможность сравнить эти картины со старыми экранизациями народных сказок, сценарий и графика сразу кажутся слабыми. В новой ленте «Жихарка» девочка уж больно напомнила характером и поведением Машу из «Маши и медведя», в то время как в «Жихарке» М. Жеребчевского всё выглядит как-то лиричнее. И Жихарка там, вроде бы, мальчик…
3
Анджей   10.03.2015 - 15:38
Конечно, мне тоже всегда больше нравились рисованные мультфильмы. Но почему-то сейчас именно трёхмерная графика получила повсеместное распространение. И я даже могу предположить, почему - она позволяет создавать очень реалистичные картины, в отличие от других видов анимации. Например, когда вышел "Шрэк", все удивлялись, насколько реалистично там изображены люди. А сейчас уже технологии позволяют создавать мультфильмы, почти не отличимые от кино. Но, конечно, чтобы получить качественную графику - нужны очень большие затраты, поэтому, в большинстве случаев, говорить о высокой реалистичности не приходится.
Но ведь если взять рисованную анимацию, то таких мультфильмов, как "Снежная королева" Атаманова или, например, работы Пекаря, уже не снимают. :-( Снимают, в основном, в каком-то упрощённом, схематичном стиле. Похожем то ли на карикатуры, то ли на подражание детским рисункам. Достаточно много работ создаётся в технике компьютерной перекладки, которая позволяет достичь лучшей детализации в ущерб динамике и пластике. Но и среди них есть шедевры, как, например, "Жихарка" Олега Ужинова, "Бессмертный" Михаила Алдашина. Продолжают создавать хорошие кукольные и пластилиновые мультфильмы, такие, как "Гадкий утёнок" Бардина, работы Сергея Меринова. Но если говорить о полнометражных 3D мультфильмах, то тут нам ещё далеко до уровня, например, "Ледникового периода"... :-(
2
Света из Перми (Пермь)    9.03.2015 - 19:42
№ 1 Анджей
А может и к лучшему, что мы так отстали с этим 3D в советское время?.. Сейчас вон так много мультфильмов с компьютерной графикой о сказочных странах с молочными реками и кисельными берегами, где нет ни нормальных животных, ни смен времён года, ни природных явлений, а кусты и деревья служат только фоном и декорацией. А ведь раньше любой, самый скромный художник мог с помощью кукольной техники или перекладок создать грибной дождь, листопад или зимнюю стужу – всё то, что в передовых технологиях делать не умеют или не хотят. Сегодня растёт поколение, которое о розовых пони лучше знает, чем о бобрах и медведях и нередко судит о достоинствах лент лишь по яркой картинке. Спасибо, что мы ещё помним старые советские фильмы. Вот этот мультфильм, возможно, не самый удачный, но он не условный и не отвлечённый.
1
Анджей   9.03.2015 - 12:45
Более ранняя, но не менее интересная версия одноимённого мультфильма 1978 года, который, в свою очередь, известен, как продолжение "Мешка яблок". Оказывается, этот мультфильм был снят в цвете, как и ещё несколько советских мультфильмов 30-40-х годов. Немного посмотрел информацию по истории кинематографа. Выяснилось, что первый полноценно цветной (3 основных цвета) мультфильм был снят в 1932 году в США и назывался "Цветы и деревья". А в СССР цветные мультфильмы появились в 1937. В отличии от более позднего цветного кинематографа, они снимались на три плёнки, а не на одну. Всего по этому методу с 1937 по 1945 было снято достаточно много мультфильмов, из которых сохранилось 20. Лишь часть из них известна послевоенному поколению, и те - в чёрно-белом виде, поскольку ранние цветные записи были несовместимы с поздним оборудованием. Но вот недавно некоторые из них были оцифрованы, в частности, мне удалось найти: "Лиса и волк", "Зимняя сказка", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о глупом мышонке", "Теремок". Два последних, правда, не в очень хорошей записи, но качество изображения остальных неожиданно высокое даже по современным меркам, а тем более - по сравнению с советскими цветными плёнками. Также очень высокое качество анимации кукольных мультфильмов.
Что интересно, после 1945 года, за единичными исключениями, снимались только цветные мультфильмы. Несмотря на то, что цветная плёнка была очень дорогой, и даже в 70-е производилось много чёрно-белых художественных фильмов.
Иначе обстояло дело с компьютерной анимацией. Исследования в этой области начались в 60-70-х годах, при этом, как ни странно, первый анимированный на ЭВМ персонаж, которым была кошка, появился 1968 году в СССР. Чтобы получить мультфильм, кадры, сгенерированные компьютером, распечатали на принтере. А первым видео с трёхмерной компьютерной анимацией стало "A Computer Animated Hand" - 1972 г., США. Это движущаяся 3D модель руки, которая была снята на видеокамеру с монитора. На западе уже в 70-е компьютерные технологии стали применяться в кинематографе, и в 1984 был создан первый полностью компьютерный мультфильм "The Adventures of Andre and Wally B.". Там очень высокое качество графики, я и подумать не мог, что в 80-е такое было. У нас, в отличие от Америки, компьютерная графика как-то особенно активно не развивалась. Первым и единственным советским 3D мультфильмом стала "Тень", созданная в 1991 году на собственном ПО под руководством Бориса Долговесова. Судя по описанию, это была некая абстракция. Хотя ещё есть упоминание о мультфильме "Приглашение в космос" (1990, И. Мазурок), но никаких подробностей. Позднее было сделано ещё несколько короткометражек, из которых в интернете есть только "Миша - первое плавание" (1993). В плане качества это типичная 3D графика 90-х, значительно уступающая американским мультфильмам. На этом развитие российской компьютерной анимации, к сожалению, закончилось. Возродилась она только во второй половине 90-х, когда получили распространение программы для 2D анимации, которые значительно упрощали создание мультфильмов. 3D в 90-х сохранялось только в рекламе, и лишь в самом конце десятилетия стали создаваться и мультфильмы, первым из которых, что символично, стал "Братья Пилоты спасают Россию" (1999). Но уже на американском ПО.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
боевик, комедия, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
биография, драма, криминальный фильм, экранизация
Испания, Болгария, 2017
драма, комедия, приключения, экранизация
Бельгия, Индия, Франция, 2018
биография
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>