Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Виктор Спичек биография
Годы жизни
Категория
Художник-постановщик
Фильмография
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Владимир Плотников   24.05.2017 - 21:09
Спичек Виктор Александрович (1946–2006)
Профессия кукольника всегда была штучной. Мастер делал куклу, а потомпродавал, не ведая, что с ней станется, в чьи руки попадет. Знал лишь, что еюбудут играть. Скорее всего, дети. А, может, взрослые. Например, бродячие артисты из балагана.
Не так давно в Самаре жил уникальный мастер, который не просто придумывал и делал куклы. Он их реально оживлял, и «жизни кукол», затаив дыхание,внимали миллионы ребятишек Поволжья и всего Советского Союза. Мастеразвали Виктор Спичек. Наверное, кто-то из его предков имел отношение к Чехии.
Витя же родился на Дальнем Востоке, детство провел на Украине. И очень раноначал рисовать. Но начать не значит научиться. Его «Мухинкой» стал сахарныйзавод в Житомирской области, где целых пять лет (1964–1969) Виктор работалучеником художника. Потом уже в качестве самостоятельного художника-офор-
мителя он занялся дизайном на Серном комбинате в Куйбышевской области. Ноэто было не искусство – агитпроп и политпросвет.
И в 1971-м Спичек решил попытать счастья на телевидении. В Куйбышевскомкомитете по телерадиовещанию, несмотря на большую загрузку, Виктор непрерывно учился: последовательно окончил курсы повышения квалификации работников ТВ и РВ, Куйбышевскую вечернюю художественную школу и заочный
Московский народный университет искусств. Художник знал уже, что станет первым куйбышевским мульти-кукольником. Но вплоть до 1977 года основную работу приходилось совмещать с обязанностями художника-постановщика учебныхфильмов. Тогда же он нашел свою музу и берегиню. Встреча их была удивитель-
ной, как в сказке или кино:
– Мы познакомились случайно, по телефону, – рассказывала Ирина Спичек.– Он звонил своим друзьям, перепутал номер. Я была в Куйбышеве на отдыхе, вгостинице, взяла телефонную трубку, и слово за слово – мы разговорились. Поженились мы в 1975 году и прожили душа в душу 31 год. Виктор был для меня всем...
…И вот настал час исполнения желаний. В 1977 году Виктора Александровичаперевели в киноредакцию, где он попал в мультипликационную группу единственного Куйбышевского режиссера-аниматора Александра Полушкина. Новичок слету и запоем «глотал» секреты мастерства. Да, это было его призвание! Работа – в жилу!
Между тем, кукольный мультик – дело нерядовое. Для того чтобы кукла ожила, нужно покадрово заснять дюжину миллиметровых нюансов каждого ее движения. Ну и что?! Для вдохновенного художника это было актом творения. Обитый черным холстом павильон объемной мультипликации 15 лет служил ему и кельей, и алтарем.
«Комариль» – так назывался фильм, ставший первой ласточкой Виктора Спичека в долгожданной ипостаси художника-постановщика-мультипликатора. Дебют был принят всей страной. Всего же в Куйбышеве было снято 28 мультфильмов.
Все мультяшные куклы Спичека были авторскими и неповторимыми. Он придумывал и дорабатывал эскизы, после чего московские мастера изготовляли персонажей и продавали их автору (студии) по твердой таксе – 150 рублей/штука.
Постоянно совершенствуясь, Виктор Спичек как-то взялся за перо, и по его сценарию поставили единственный в России экологический мультсериал «Лесовой».
Вот уже четверть века, как самарской анимации не существует. Однако сердца тех, кому за сорок, наверняка встрепенутся, услышав, точно заклинание из детства: «В тусклом царстве, в сером государстве», «Про зайку Ой и зайку Ай», «Раздобыл заяц магнитофон», «Добрый лес», «Солнечный зайчик», «Семь братьев», «Сверчок», «Лосенок»… Да, да, друзья, так назывались светлые мультики доброго волшебника Виктора Александровича Спичека. Милые, славные «пароли детства», как огоньки от спичек, они зажигают тоненькие свечки дремлющей, но благодарной памяти.
Да, авторы глядели вдаль: «В тусклом царстве, сером государстве» точно не хватает спичек. Но Спичек-то есть – он живет в просветляющем творчестве, которому подвластен главный из миров – мир Детства. И в этом залог надежды.

"Самарские тайны российского кино", 2016
1
Mikhail Victorovich (Самара)    20.10.2014 - 20:32
Уважаемая администрация! Исправьте, пожалуйста, ошибку - не Владимир Спичек, а Виктор Спичек!

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, драма, комедия
Великобритания, 2016
боевик, триллер
Франция, 2018
вестерн, чёрная комедия
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
комедия, приключения
Россия, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2018
драма
США, 2018
исторический фильм, мелодрама
Венгрия, Франция, 2018
драма
Дания, Исландия, 2017
детский фильм
Малайзия, США, 2014
приключения, семейное кино
Италия, 2017
детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Япония, 2015
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама
Россия, 2018
сказка, экранизация
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Россия, 2018
драма, триллер
Португалия, 2018
приключения, семейное кино
Дания, 2018
фильм о животных
Россия, 2018
боевик, триллер, фильм ужасов
США, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>