Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / актеры театра

Михаил Державин
Анна Ковальчук
Любомирас Лауцявичюс
Андрей Леонов
Иван Миколайчук
Дарья Повереннова
Ольга Сидорова
Татьяна Солнцева
Анна Цуканова-Котт
Джеймс Белуши
Клод Брассёр
Кортни Кокс
Айс Кьюб
Альберто Сорди
Хелен Хант
Эрланд Юсефсон
все родившиеся 15 июня

программа ТВ

23:00  
Хижина в лесу
23:05   Пятый канал
След
23:15   Домашний
Миллионер
23:30   НТВ
Кто я?
23:30   Культура
Маргаритки
программа ТВ на 15 июня

премьеры тв

14 июня    Домашний
Горничная
15 июня    Россия 1
Роман с прошлым
17 июня    НТВ
А.Л.Ж.И.Р.
17 июня    Первый канал
Ангел-хранитель
17 июня    Россия 1
Ведьма
19 июня    СТС
Беловодье. Тайна затерянной страны

скорбим

Гульбахор Юлдашева12 июня ушла из жизни актриса Гульбахор Юлдашева.
Юозас Мешкаускас12 июня ушёл из жизни актёр Юозас Мешкаускас.
Юрий Пугач8 июня скончался художник Юрий Пугач.
Бегство рогатых викингов
Россия, 2018
Боль и слава
Испания, 2019
Величайший кутюрье
Франция, 2018
Венецианский детектив
Италия, 2017
Годзилла: Король монстров
США, 2019
Домино
Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, 2019
Донбасс. Окраина
Россия, 2018
Космическое приключение
Китай, 2017
Люди в чёрном: Интернэшнл
США, 2019
Люди Икс: Тёмный феникс
США, 2019
МА
США, 2019
Питомец Юрского периода
США, 2019
Рокетмен
Великобритания, США, 2019
Я не такой. Я не такая
Россия, 2019

Российские актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.8%3.37%

Александр Абдулов0.3%3.34%

Евгений Миронов0.7%2.92%

Василий Лановой0.1%2.91%

Николай Караченцов0.2%2.70%

Кирилл Лавров0.2%2.63%

Олег Меньшиков0.2%2.60%

Михаил Ефремов0.2%2.50%

Константин Хабенский0.7%2.47%

Сергей Безруков0.6%2.40%

Андрей Краско0.2%2.34%

Алексей Серебряков0.4%2.30%

Владимир Машков0.4%2.27%

Игорь Старыгин0.2%2.27%

Александр Лазарев (младший)0.2%2.17%

подано голосов1628819544

Российские актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих1.5%3.13%

Наталья Гундарева0.2%3.06%

Любовь Полищук0.7%2.87%

Инна Чурикова0.2%2.82%

Марина Неёлова0.3%2.78%

Елена Яковлева0.8%2.67%

Чулпан Хаматова0.4%2.67%

Галина Польских0.3%2.55%

Ирина Купченко0.2%2.55%

Людмила Гурченко0.2%2.43%

Ирина Розанова0.3%2.30%

Мария Аронова0.3%2.29%

Ирина Алфёрова0.2%2.17%

Нонна Гришаева1.1%2.08%

Мария Шукшина0.2%1.95%

подано голосов1097219473

Советские актеры

голосование 

анкетирование 

Евгений Евстигнеев0.6%2.87%

Евгений Леонов0.7%2.81%

Армен Джигарханян0.3%2.81%

Олег Янковский0.6%2.81%

Андрей Миронов0.9%2.70%

Олег Даль1.0%2.69%

Анатолий Папанов0.5%2.68%

Олег Ефремов0.3%2.66%

Владимир Высоцкий2.2%2.65%

Василий Лановой1.6%2.65%

Георгий Вицин0.3%2.63%

Кирилл Лавров1.4%2.61%

Николай Караченцов0.3%2.60%

Михаил Ульянов1.8%2.57%

Вячеслав Тихонов0.6%2.56%

подано голосов761423672

Советские актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих1.6%3.27%

Фаина Раневская1.8%3.24%

Наталья Гундарева0.9%3.17%

Любовь Полищук0.3%3.06%

Татьяна Пельтцер0.8%3.05%

Рина Зелёная0.4%3.00%

Ирина Муравьёва0.3%2.95%

Анастасия Вертинская1.8%2.86%

Марина Неёлова0.3%2.86%

Нонна Мордюкова0.6%2.84%

Галина Польских0.3%2.77%

Маргарита Терехова0.4%2.72%

Вия Артмане1.8%2.70%

Элина Быстрицкая0.4%2.68%

Ия Саввина1.8%2.64%

подано голосов520320292

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Умер Франко ДзеффиреллиУмер Франко Дзеффирелли

Режиссёру знаменитой киноверсии «Ромео и Джульетты» было 96 лет.

Кинотавр-2019: «Верность» Нигины Сайфуллаевой – самый откровенный претендент на главный приз фестиваляКинотавр-2019: «Верность» Нигины Сайфуллаевой – самый откровенный претендент на главный приз фестиваля

Психологическая драма о сексе и ревности – с Александром Палем и Евгенией Громовой

Кинотавр-2019: Электричество в сети. «Керосин» Юсупа Разыкова и «Sheena667» Григория ДобрыгинаКинотавр-2019: Электричество в сети. «Керосин» Юсупа Разыкова и «Sheena667» Григория Добрыгина

Юлия Пересильд против интернета и Елена Сусанина в поисках света

Netflix анонсировал игры по «Очень странным делам»Netflix анонсировал игры по «Очень странным делам»

Первая выйдет 4 июля, а вторая — в 2020 году.

Имоджен Путс проведёт «Чёрное Рождество»Имоджен Путс проведёт «Чёрное Рождество»

Актриса получила главную роль во втором ремейке культового слэшера 1974 года.

Брэдли Купер присоединится к «Аллее кошмаров» Гильермо Дель ТороБрэдли Купер присоединится к «Аллее кошмаров» Гильермо Дель Торо

Актёр заменит Леонардо ДиКаприо, с которым не удалось заключить сделку.

Педро Альмодовару вручат почётного «Золотого льва» на 76-м Венецианском кинофестивалеПедро Альмодовару вручат почётного «Золотого льва» на 76-м Венецианском кинофестивале

Международный дебют признанного испанского режиссёра состоялся в Венеции в 1983 году.

«Омерзительная восьмерка»: Криминальное огниво«Омерзительная восьмерка»: Криминальное огниво

15 июня, 23:45, РЕН ТВ

Кинотавр-2019: «Мальчик русский». Он никогда не станет старшеКинотавр-2019: «Мальчик русский». Он никогда не станет старше

Дебют Александра Золотухина про Первую Мировую войну

«Доктор сон»«Доктор сон»

Продолжение истории о дальнейшей судьбе героя «Сияние».

Кинотавр-2019: Анна Михалкова вновь стала «обычной женщиной»Кинотавр-2019: Анна Михалкова вновь стала «обычной женщиной»

Конкурсный «Давай разведемся!» Анны Пармас и внеконкурсный «Шторм» Бориса Хлебникова

Кристина Бабушкина: «Премьерные спектакли – это страх, ужас и больше ничего»Кристина Бабушкина: «Премьерные спектакли – это страх, ужас и больше ничего»

Актриса – о сатире, YouTube и спектакле Максима Виторгана