Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Михаил Башкатов
Екатерина Васильева (II)
Мария Викторова
Владимир Конкин
Алёна Новицкая
Алексей Свекло
Александр Соловьёв
Игорь Штернберг
Джалол Юсупов
Питер Галлахер
Кевин Диллон
Валери Каприски
Эрика Кристенсен
Мария де Медейруш
Мэттью Перри
Кира Седжвик
все родившиеся 19 августа

программа ТВ

17:30   ТНТ
Интерны
17:40   Пятый канал
Глухарь-3
18:00   ТНТ
Интерны
18:30   ТНТ
Интерны
18:35   СТС
Угнать за 60 секунд
программа ТВ на 19 августа

премьеры тв

19 августа    Первый канал
Сучья война

скорбим

Роман Леденёв15 августа ушёл из жизни композитор Роман Леденёв.
Игорь Игнатьев14 августа ушёл из жизни режиссёр Игорь Игнатьев.
Тыну Аав14 августа скончался актёр Тыну Аав.
Валентин Воронин14 августа ушёл из жизни актёр Валентин Воронин.
Олег Федулов13 августа ушёл из жизни актёр, каскадёр Олег Федулов.
7 социопатов
Испания, 2019
Angry Birds в кино 2
США, Финляндия, 2019
UglyDolls. Куклы с характером
США, 2019
Ангел мой
Австралия, США, 2019
Божественная любовь
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
Бык
Россия, 2019
Быть Харви Вайнштейном
США, 2019
Вий
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
Голоса с того света
Бразилия, 2018
Игла
СССР, 1988
Капкан
США, Сербия, 2019
Красивый бандит
Франция, 2018
Малышка зомби
Франция, 2019
Мобильный воин Гандам: Нарратив
Япония, 2018
Однажды... в Голливуде
США, 2019
Падение ангела
США, 2019
Песнь дьявола
Ирландия, Великобритания, 2016
Свет моей жизни
США, 2019
Синяя бездна 2
Великобритания, США, 2019
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Великобритания, Канада, 2018
Трудности выживания
Россия, 2019
Эбигейл
Россия, 2019

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Программа компенсаций за съемки в России стартует осеньюПрограмма компенсаций за съемки в России стартует осенью

Иностранные компании смогут возместить до 40% затрат.

Бродвейский мюзикл «Первое свидание» покажут в РоссииБродвейский мюзикл «Первое свидание» покажут в России

Премьера состоится 23 сентября.

Объявлены победители 7-го фестиваля «Короче»Объявлены победители 7-го фестиваля «Короче»

Лучшим фильмом стал «Подводник» Александра Назарова.

«Пожалуйста, приготовьтесь»«Пожалуйста, приготовьтесь»

Страдающая аутизмом Дакота Фэннинг сбегает от воспитателя, чтобы представить свою рукопись на конкурсе сочинений.

«Я витаю в облаках»«Я витаю в облаках»

История о юном мечтателе, вечно витающем в облаках, семнадцатилетнем поэте Бэби.

«Я не хочу революцию»: Юлия Пересильд прокомментировала ситуацию в России«Я не хочу революцию»: Юлия Пересильд прокомментировала ситуацию в России

Актриса призналась, что гражданская война вызывает у нее дикий ужас

Короче-2019: Аня Чиповская, Виктория Исакова и Мария ШалаеваКороче-2019: Аня Чиповская, Виктория Исакова и Мария Шалаева

Пляжная вечеринка на Балтийском побережье

Росгвардия против Инстаграм: Дебютное кино, поддержанное Минкультуры в 2019 годуРосгвардия против Инстаграм: Дебютное кино, поддержанное Минкультуры в 2019 году

51 проект режиссеров-дебютантов в игровом полнометражном кино, которые получили субсидию, отправлены в резерв и оставлены без внимания

«Уиджи: Доска Дьявола»: Постучи по дереву«Уиджи: Доска Дьявола»: Постучи по дереву

18 августа, 15:15, ТВ-3

«Быть Харви Вайнштейном»«Быть Харви Вайнштейном»

Жертвы о том, почему они бездействовали и терпели домогательства со стороны продюсера.

«Акварель»«Акварель»

Документальный фильм Виктора Косаковского о жизни водной вселенной в её размеренном движении.

Эдди Марсан: «Я не склонен романтизировать рабочий класс»Эдди Марсан: «Я не склонен романтизировать рабочий класс»

Британский актёр о королевской семье, популярности волшебства и платном образовании