Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / российские актеры

Андрей Барило
Жанна Болотова
Наталия Васько
Марина Дианова
Людмила Курепова
Ольга Попова
Иван Рудаков
Эвелина Сакуро
Марьям Якубова
Майкл Гэмбон
Аньес Жауи
Вероника Кастро
Джон Литгоу
Рубенс де Фалку
Мишлин Франсе
Ева Мария Хаген
все родившиеся 19 октября

программа ТВ

01:35   ТНТ
Застрял в тебе
01:35   Пятый канал
Детективы

Горькое варенье

01:45  
Кэрри 2: Ярость
02:10   Пятый канал
Детективы

Мать семейства

02:25  
Отряд «Дельта» 2: колумбийский связной
программа ТВ на 19 октября

премьеры тв

16 октября    ICTV
Пёс-5
17 октября    2+2
Братья по крови
18 октября    ТВЦ
Московские тайны. Либерея
18 октября    Домашний
С меня хватит
19 октября    Домашний
Виноград
19 октября    Россия 1
Завтра будет новый день
19 октября    ТВЦ
Я знаю твои секреты-2
20 октября    ТВЦ
Не приходи ко мне во сне
20 октября    Домашний
Чужой грех
21 октября    Россия 1
Екатерина. Самозванцы
21 октября    Первый канал
Мосгаз. Новое дело майора Черкасова
21 октября    ТРК Украина
На твоей стороне

скорбим

Юрий Иванов18 октября ушёл из жизни актёр Юрий Иванов.
Николай Снегирёв17 октября ушёл из жизни актёр Николай Снегирёв.
Виктор Бриц16 октября ушёл из жизни актёр Виктор Бриц.
Эдуард Опарин16 октября ушёл из жизни актёр Эдуард Опарин.
Джуди
Великобритания, Франция, 2019
Диего Марадона
Великобритания, 2019
Зеленее травы
США, 2019
Игра с огнём
США, 2019
Малефисента: Владычица тьмы
США, 2019
Матрица
США, 1999
Мысленный волк
Россия, 2018
Окей, Лекси!
США, 2019
Они
США, 2019
Прощание
США, 2019

Актеры

голосование 

анкетирование 

Олег Янковский0.5%3.69%

Александр Абдулов0.2%3.49%

Вячеслав Тихонов0.2%3.40%

Алексей Баталов0.6%3.29%

Николай Караченцов0.2%3.16%

Евгений Миронов0.4%2.95%

Сергей Гармаш0.2%2.89%

Игорь Старыгин0.2%2.75%

Константин Хабенский0.5%2.65%

Владимир Машков0.4%2.65%

Михаил Ефремов0.2%2.62%

Алексей Серебряков0.4%2.56%

Сергей Безруков0.4%2.55%

Егор Бероев0.4%2.28%

Владислав Галкин0.3%2.22%

подано голосов3858525244

Актрисы

голосование 

анкетирование 

Алиса Фрейндлих0.5%3.51%

Любовь Полищук0.4%3.41%

Наталья Гундарева0.1%3.30%

Галина Польских0.2%3.16%

Елена Яковлева0.4%2.97%

Чулпан Хаматова0.2%2.88%

Марина Неёлова0.1%2.77%

Людмила Гурченко0.1%2.77%

Ирина Розанова0.2%2.57%

Мария Аронова0.2%2.47%

Анна Каменкова0.1%2.42%

Анна Ковальчук0.6%2.26%

Нонна Гришаева0.6%2.25%

Лариса Гузеева0.1%2.23%

Алёна Бабенко0.7%2.19%

подано голосов4106925489

Юные актеры

голосование 

Анастасия Сиваева8.6%

Дарья Мельникова5.0%

Елизавета Арзамасова3.5%

Сергей Романович3.4%

Александр Хинкис3.2%

Екатерина Старшова2.5%

Наталья Бахматова2.0%

Иван Жагоров1.8%

Ульяна Ворожейкина1.6%

Василий Прокопьев1.6%

Михаил Быстров1.4%

Вадим Козлов1.3%

Александр Негодайлов1.2%

Артур Сопельник1.2%

Линда Табагари1.2%

подано голосов5017

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

«Я начала строить планы на случай смерти»: Сельма Блэр рассказала о лечении«Я начала строить планы на случай смерти»: Сельма Блэр рассказала о лечении

Актрисе пришлось пройти курс такой химиотерапии

Юлия Высоцкая устроила недельную голодовкуЮлия Высоцкая устроила недельную голодовку

Актриса перешла к радикальным методам борьбы с лишним весом

Дженнифер Лоуренс и Кук Марони сыграют свадьбу на выходныхДженнифер Лоуренс и Кук Марони сыграют свадьбу на выходных

Актриса и ее возлюбленный отметят торжество с размахом

«Аванпост». Отрывок«Аванпост». Отрывок

Масштабная перестрелка и столкновение с неземным.

Китай не хочет показывать «Однажды... в Голливуде» Квентина ТарантиноКитай не хочет показывать «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино

По крайней мере пока.

Фестиваль «Московская премьера» станет международнымФестиваль «Московская премьера» станет международным

Смотр пройдет с 29 октября по 3 ноября.

«В поисках Аляски»«В поисках Аляски»

Чарли Пламмер после трагедии серьёзно задумался о жизни и смерти.

«Испанская Принцесса»«Испанская Принцесса»

Дочь испанского монарха пытается отвоевать свое место под солнцем при английском дворе.

«Шторм»: Просто такая сильная любовь«Шторм»: Просто такая сильная любовь

Психологическая драма Бориса Хлебникова о коррупции, дружбе и разрушительной силе любви

«Ирландец». Трейлер №2«Ирландец». Трейлер №2

Роберт Де Ниро берет правосудие в свои руки.

«Джуди»: Я пою для всех людей«Джуди»: Я пою для всех людей

Рене Зеллвегер в роли Джуди Гарленд

«Истерия»: Спокойствие, только спокойствие«Истерия»: Спокойствие, только спокойствие

18 октября, 23:45, ТВ-3