Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / российские фильмы и сериалы

Михаил Беспалов
Павел Галич
Андрей Голубев
Игорь Горбачёв
Евгения Козырева
Бакен Кыдыкеева
Людмила Макарова
Дмитрий Новиков (III)
Снежана Прудько
Роже Анен
Элиане Жардини
Джон Красински
Бела Лугоши
Вигго Мортенсен
Тимоти Уэст
Катарина Шюттлер
все родившиеся 20 октября

программа ТВ

20:10   Культура
Всадник по имени Смерть
20:15   СТС
Красавица и чудовище
20:20   РЕН-ТВ
Мстители: Эра Альтрона
20:22   ТВЦ
Не приходи ко мне во сне

4-я серия

21:00   Пятый канал
Взрыв из прошлого

1-я серия

программа ТВ на 20 октября

премьеры тв

16 октября    ICTV
Пёс-5
20 октября    ТВЦ
Не приходи ко мне во сне
20 октября    Домашний
Чужой грех
21 октября    Россия 1
Екатерина. Самозванцы
21 октября    Первый канал
Мосгаз. Новое дело майора Черкасова
21 октября    ТРК Украина
На твоей стороне
25 октября    ТВЦ
Сельский детектив. Яблоня раздора
26 октября    ТВЦ
Женская версия. Ваше время и стекло
26 октября    Россия 1
Совсем чужие

скорбим

Юрий Иванов18 октября ушёл из жизни актёр Юрий Иванов.
Николай Снегирёв17 октября ушёл из жизни актёр Николай Снегирёв.
Эдуард Опарин16 октября ушёл из жизни актёр Эдуард Опарин.
Виктор Бриц14 октября ушёл из жизни актёр Виктор Бриц.
Raving Riot: Рейв у парламента
Грузия, Россия, 2019
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
США, 2019
Арахисовый сокол
США, 2019
Варда глазами Аньес
Франция, 2019
Джуди
Великобритания, Франция, 2019
Диего Марадона
Великобритания, 2019
Дикая Лига
Россия, 2019
Зеленее травы
США, 2019
Игра с огнём
США, 2019
Иные
Канада, США, 2018
Кокаиновый барон
Колумбия, США, 2019
Малефисента: Владычица тьмы
США, 2019
Матрица
США, 1999
Мысленный волк
Россия, 2018
Окей, Лекси!
США, 2019
Они
США, 2019
Побег из Шоушенка
США, 1994
Поменяться местами
Бельгия, Франция, 2019
Портрет девушки в огне
Франция, 2019
Прощание
США, 2019
Сельма в городе призраков
Мексика, 2019
Сторож
Россия, 2019
Текст
Россия, 2019
Терминатор 2: Судный день
США, 1991
Три секунды
Великобритания, 2019
Троица
Россия, 2019
Урфин Джюс возвращается
Россия, 2019
Я вернусь
Армения, Россия, 2018

фильмы - симпатии

сборы 
в России 

голосование 

анкетирование 

Ворошиловский стрелок   (1999)$40 0000.7%4.77%

Брат   (1997)$40 0000.9%3.64%

Вор   (1997)$100 0000.6%3.48%

В августе 44-го   (2001)$425 1781.3%3.41%

Остров   (2006)$2 495 3283.0%3.34%

12   (2007)$6 820 0000.8%3.32%

Барышня-крестьянка   (1995)1.9%3.31%

Брат-2   (2000)$1 080 0001.0%3.31%

Анкор, ещё анкор   (1992)0.6%3.06%

Сибирский цирюльникъ   (1998)$2 600 0000.7%2.80%

Ты у меня одна   (1993)1.0%2.76%

Мы из будущего   (2008)$8 228 5003.7%2.58%

Приходи на меня посмотреть   (2000)$48 1231.9%2.55%

Тарас Бульба   (2009)$17 040 8034.4%2.52%

9 рота   (2005)$25 555 8090.9%2.50%

подано голосов30837251

фильмы -антипатии

сборы 
в России 

голосование 

анкетирование 

Самый лучший фильм - 2   (2009)$12 845 9182.6%5.78%

Самый лучший фильм   (2007)$27 587 8353.8%5.63%

Ирония судьбы. Продолжение   (2007)$49 918 7002.5%5.48%

Возвращение мушкетёров   (2009)$2 535 1642.6%4.27%

Сволочи   (2006)$9 662 5514.7%4.01%

Адмиралъ   (2008)$34 518 2074.8%3.72%

9 рота   (2005)$25 555 8091.7%3.64%

Обитаемый остров   (2009)$21 838 1092.8%3.20%

Сибирский цирюльникъ   (1998)$2 600 0001.5%2.50%

Андерсен. Жизнь без любви   (2006)$151 5003.6%1.99%

Брат-2   (2000)$1 080 0000.2%1.88%

Брат   (1997)$40 0000.1%1.84%

Стиляги   (2008)$16 810 3835.4%1.66%

Тарас Бульба   (2009)$17 040 8032.3%1.62%

Всё будет хорошо   (1995)0.2%1.62%

подано голосов17032717

сериалы - симпатии

голосование 

анкетирование 

Мастер и Маргарита   (2005)0.5%4.88%

Ликвидация   (2007)0.5%3.75%

Бандитский Петербург - 1 (Барон)   (2000)0.4%3.63%

Бандитский Петербург - 2 (Адвокат)   (2000)0.4%3.52%

Бригада   (2002)0.7%3.48%

Папины дочки   (2007-2011)2.3%3.06%

Кадетство. 1 сезон   (2006)0.4%2.60%

Не родись красивой   (2005-2006)0.7%2.55%

Всегда говори "всегда"   (2003)0.4%2.51%

Кадетство. 3 сезон   (2007)0.5%2.35%

Глухарь   (2008)0.7%2.30%

Возвращение Мухтара-1   (2003)0.4%2.26%

Возвращение Мухтара-2   (2005)0.8%2.16%

Бедная Настя   (2003-2004)0.4%2.07%

Универ   (2008-2011)0.6%2.03%

подано голосов81445655

сериалы - антипатии

голосование 

анкетирование 

Кармелита. Цыганская страсть   (2009-2010)6.2%3.53%

Кармелита   (2005)0.4%3.25%

Ранетки   (2008-2010)5.8%2.96%

Не родись красивой   (2005-2006)0.8%2.45%

Проклятый рай-2   (2008)0.8%2.37%

Огонь любви   (2007-2009)0.7%2.32%

Обречённая стать звездой   (2005-2007)0.1%2.27%

Проклятый рай   (2006-2007)0.3%2.24%

Бригада   (2002)0.8%2.22%

Татьянин день   (2007-2008)0.6%2.22%

Принцесса цирка   (2007-2008)0.2%2.04%

Всегда говори "всегда"-5   (2009)0.1%2.04%

Обручальное кольцо   (2008-2012)7.3%1.93%

Жаркий лёд   (2008)4.7%1.88%

Универ   (2008-2011)0.8%1.78%

подано голосов34933882

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

20 лучших экранизаций XXI века20 лучших экранизаций XXI века

Редакторы Кино-Театр.Ру собрали субъективный список лучших киноадаптаций последних двадцати лет

«Новогодний ремонт»«Новогодний ремонт»

Депутат, учитель, американец и другие пытаются добиться руки Зои Бербер.

«Тролль: История с хвостом»«Тролль: История с хвостом»

Тролли пытаются выжить в мире людей.

Sheena667 Григория Добрыгина отправился в ЧикагоSheena667 Григория Добрыгина отправился в Чикаго

Фильм включён в одну из конкурсных программ Чикагского международного кинофестиваля.

Наоми Харрис назначат антагонисткой во втором «Веноме»Наоми Харрис назначат антагонисткой во втором «Веноме»

Актрисе могут доверить роль популярного персонажа по имени Визг.

Квентин Тарантино не пошёл на поводу у китайских цензоровКвентин Тарантино не пошёл на поводу у китайских цензоров

Режиссёр не будет переделывать для Поднебесной «Однажды... в Голливуде».

«Стоянка на дороге ветра» Натальи Харламовой объявлена лучшим фильмом кинофестиваля Family Film Project«Стоянка на дороге ветра» Натальи Харламовой объявлена лучшим фильмом кинофестиваля Family Film Project

Международный киносмотр проходил в португальском Порто с 14 по 19 октября.

«Это Мы». 3 сезон«Это Мы». 3 сезон

Мэнди Мур в продолжении истории «Большой тройки».

Дэвид Духовны займётся «Колдовством»Дэвид Духовны займётся «Колдовством»

Актёр сыграет в ребуте молодёжного хоррора 90-х.

«Красавица и чудовище»: Для тебя моя роза цвела«Красавица и чудовище»: Для тебя моя роза цвела

20 октября, 20:40, СТС

«Я знаю твои секреты 2»«Я знаю твои секреты 2»

Агата Муцениеце и Михаил Пшеничный снова объединяются для того, чтобы найти самых опасных преступников.

«Tomb Raider: Лара Крофт»: Дочь Индианы Джонса«Tomb Raider: Лара Крофт»: Дочь Индианы Джонса

19 октября, 18:40, СТС