Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / советское кино

Юрий Ваксман
Сергей Гирин
Марина Доможирова
Николай Ерёменко (ст.)
Александра Захарова
Игорь Кашинцев
Пётр Меркурьев
Михаил Морозов
Дмитрий Шевченко
Ральф Беллами
Игнаци Гоголевский
Михал Жебровский
Грег Киннер
Болеслав Плотницкий
Карел Хёгер
Томас Хэйден Чёрч
все родившиеся 17 июня

программа ТВ

18:15   НТВ
Морские дьяволы. Северные рубежи
18:40  
Кости
18:44   ТВЦ
Моя любимая свекровь-2
19:00   Пятый канал
След
19:20  
1941
программа ТВ на 17 июня

премьеры тв

17 июня    НТВ
А.Л.Ж.И.Р.
17 июня    Первый канал
Ангел-хранитель
17 июня    Россия 1
Ведьма
19 июня    СТС
Беловодье. Тайна затерянной страны

скорбим

Гульбахор Юлдашева12 июня ушла из жизни актриса Гульбахор Юлдашева.
Юозас Мешкаускас12 июня ушёл из жизни актёр Юозас Мешкаускас.
Юрий Пугач8 июня скончался художник Юрий Пугач.
Бегство рогатых викингов
Россия, 2018
Берлин, я люблю тебя
Германия, 2019
Боль и слава
Испания, 2019
Величайший кутюрье
Франция, 2018
Венецианский детектив
Италия, 2017
Годзилла: Король монстров
США, 2019
Детские игры
США, Франция, 2019
Дитя робота
Австралия, 2019
Домино
Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, 2019
Донбасс. Окраина
Россия, 2018
Дылда
Россия, 2019
За мечтой
Великобритания, Канада, США, 2018
Зов волка
Франция, 2019
История игрушек 4
Космическое приключение
Китай, 2017
Люди в чёрном: Интернэшнл
США, 2019
Люди Икс: Тёмный феникс
США, 2019
МА
США, 2019
Мой друг Зигмунд Фрейд
Австрия, Германия, 2018
Охотник на оленей
Великобритания, США, 1978
Питомец Юрского периода
США, 2019
Призраки Шэрон Тейт
США, 2019
Пространство музыки
Россия, 2018
Рокетмен
Великобритания, США, 2019
Русская невеста
США, 2018
Я не такой. Я не такая
Россия, 2019

Советское кино

голосование 

анкетирование 

Иван Васильевич меняет профессию   (1973)1.2%3.39%

Джентльмены удачи   (1971)1.1%3.39%

Семнадцать мгновений весны   (1973)1.9%3.33%

Место встречи изменить нельзя   (1979)2.6%3.25%

Ирония судьбы, или С лёгким паром!   (1975)0.9%3.23%

Москва слезам не верит   (1979)1.6%3.21%

Девчата   (1961)2.7%3.18%

Служебный роман   (1977)1.9%3.18%

В бой идут одни "старики"   (1973)2.4%3.14%

Большая перемена   (1972-1973)1.3%3.07%

... А зори здесь тихие   (1972)1.5%3.04%

Любовь и голуби   (1984)1.4%2.95%

Весна на Заречной улице   (1956)1.4%2.93%

Человек-амфибия   (1961)1.0%2.90%

Тихий Дон   (1957-1958)1.0%2.78%

Офицеры   (1971)2.1%2.75%

Вечный зов   (1973-1983)1.3%2.70%

Д'Артаньян и три мушкетёра   (1979)1.2%2.69%

Три тополя на Плющихе   (1967)1.1%2.66%

Вам и не снилось...   (1980)1.6%2.55%

Бег   (1970)1.3%2.54%

подано голосов480428886

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

Ринат Ташимов приступил к съёмкам полнометражного дебютаРинат Ташимов приступил к съёмкам полнометражного дебюта

«Латифа» расскажет об инцисских татарах, живущих у Шайтан-Озера, на которых наступает цивилизация.

Фрида Пинто поселится в горах АппалачиФрида Пинто поселится в горах Аппалачи

Актриса присоединилась к «Деревенской элегии» Рона Ховарда.

«Куратор»«Куратор»

Юрий Цурило расследует убийство мэра небольшого подмосковного города.

Завершились съёмки «Пропасти между нами»Завершились съёмки «Пропасти между нами»

Главные роли в четырёхсерийной остросюжетной мелодраме исполнили Алексей Матошин и Наталья Терехова.

Счётная палата: «"Мосфильм" арендовал землю за экю»Счётная палата: «"Мосфильм" арендовал землю за экю»

Валюта прекратила существование в 1998 году.

Дмитрий Ульянов станет оперомДмитрий Ульянов станет опером

В Ярославле стартовали съёмки 20-серийной остросюжетной драмы «Чужая стая».

«Голем: Начало»«Голем: Начало»

Потерявшая сына мать с помощью чёрной магии создает себе нового ребёнка.

«Искусство обмана»«Искусство обмана»

Молодой вор Тео Джеймс и начинающая актриса Эмили Ратаковски пробуют сорвать большой куш.

Кинотавр-2019: Русский - значит (не)покорный. «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и «Гроза» Григория КонстантинопольскогоКинотавр-2019: Русский - значит (не)покорный. «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и «Гроза» Григория Константинопольского

Две самые яркие и сумасбродные картины из конкурса фестиваля

«Люди в черном: Интернэшнл» // Еще одна франшиза, где men можно переименовать в women«Люди в черном: Интернэшнл» // Еще одна франшиза, где men можно переименовать в women

«Тор» Крис Хемсворт и «Валькирия» Тесса Томпсон снова в деле

Человек с машиной времени: почему обязательно нужно посмотреть «Годовщину революции»Человек с машиной времени: почему обязательно нужно посмотреть «Годовщину революции»

В восстановленном дебюте Дзиги Вертова можно увидеть редкие кадры с Лениным и Троцким

«Астрал: Глава 2»: Живее всех живых«Астрал: Глава 2»: Живее всех живых

16 июня, 17:00, ТВ-3