Главная / Рейтинг зрительских симпатий / весна 2009 года / советское кино

Сергей Векслер
Николай Гринько
Сергей Иванов
Елизавета Олиферова
Николай Олялин
Алина Сандрацкая
Пётр Соболевский
Анастасия Уколова
Андрей Чадов
Александр Яценко
Шарль Азнавур
Джиннифер Гудвин
Мэгги Кью
Ги Маршан
Лоуренс Оливье
Пол Уинфилд
Каролина Херфурт
все родившиеся 22 мая

программа ТВ

12:10   СТС
Стартрек: Возмездие
12:43   ТВЦ
Детективное агентство "Лунный свет"
13:15   Звезда
Вердикт
14:05   Домашний
Случайная невеста
14:05   Звезда
Вердикт
программа ТВ на 22 мая

премьеры тв

20 мая    НТВ
Консультант. Лихие времена.
20 мая    ТНТ
Толя-робот
23 мая    Домашний
Пять лет спустя
25 мая    Первый канал
Довлатов
25 мая    ТВЦ
Старая гвардия
26 мая    Россия 1
Синее озеро

скорбим

Юри Аарма21 мая трагически погиб актёр Юри Аарма.
SuperЗять
Франция, 2018
Аладдин
США, 2019
Братство
Россия, 2019
Весёлая ферма
Норвегия, 2018
Гори, гори ясно
США, 2019
Джон Уик 3
США, 2019
Земля гангстеров
США, 2017
Золотая молодёжь
Бельгия, Франция, 2019
Игрища престолов
США, 2019
Капитан семи морей
Германия, 2018
Королева сердец
Дания, Швеция, 2019
Красивый, плохой, злой
США, 2019
Малыш Кид
США, 2019
Новая жизнь Аманды
Франция, 2018
Плейбой под прикрытием
Франция, 2018
Покемон. Детектив Пикачу
США, Япония, 2019
Проклятые
США, 2019
Танцуй сердцем
Франция, 2019
То, что никто не видит
Латвия, 2016
Ядовитая роза
Италия, США, 2019

Советское кино

голосование 

анкетирование 

Бриллиантовая рука   (1968)1.1%3.46%

Служебный роман   (1977)1.6%3.36%

Девчата   (1961)2.2%3.26%

Место встречи изменить нельзя   (1979)2.1%3.24%

Москва слезам не верит   (1979)1.6%3.19%

Собачье сердце   (1988)0.8%3.19%

Семнадцать мгновений весны   (1973)2.6%3.15%

... А зори здесь тихие   (1972)0.9%3.05%

Весна на Заречной улице   (1956)2.0%3.02%

В бой идут одни "старики"   (1973)3.7%3.02%

Любовь и голуби   (1984)1.5%3.01%

Офицеры   (1971)2.1%2.88%

Большая перемена   (1972-1973)0.9%2.80%

Женитьба Бальзаминова   (1964)1.5%2.79%

Дело было в Пенькове   (1957)1.5%2.79%

Тихий Дон   (1957-1958)0.8%2.76%

Три тополя на Плющихе   (1967)1.6%2.68%

Человек-амфибия   (1961)1.5%2.67%

Д'Артаньян и три мушкетёра   (1979)1.1%2.66%

Вечный зов   (1973-1983)1.1%2.64%

Дом, в котором я живу   (1957)2.3%2.53%

подано голосов437622194

Кому и зачем нужны рейтинги?

Всего 25 лет назад самым доступным развлечением для граждан являлся поход в кино, ведь формы проведения досуга были довольно незатейливы – танцплощадка, коллективный «выезд на природу», в особо торжественных случаях - ресторан. Загадочное слово «интернет» в те времена никто и не слышал, а телевидению отводилась роль мощного средства идеологического воздействия, что никак не могло повысить его шансы в конкурентной борьбе с кинопрокатом. Сейчас кинематограф перестал быть единственной доступной отдушиной, выбор развлечений ограничен лишь наличием свободного времени и состоянием кошелька. Конечно, глобальный кризис существенно опустошил эти самые кошельки, и больно ударил по всем отраслям экономики. В сводном хоре стенающих по столь нерадостному поводу отчетливо различим голос кинематографистов – «господдержки у кино практически нет», «прокат сократил закупки фильмов», «падение зрительского потока»…

Но мир не перевернулся. Живем дальше. Теперь мы знаем точно – быстро ничего не произойдет, времена «Девчат» и «Бриллиантовой руки» уже не вернуть. Мы понимаем - нам меньше всего угрожает появление лавины фильмов, на которые можно попасть, только преодолевая заградительные кордоны. А упертым любителям вечерних посиделок у телевизора и того хуже, им предстоит делать выбор из «невыбираемого» по определению, поскольку грядет существенное снижение рынка телесериалов. На смену «Ликвидации» придут малобюджетные сериалы, с простеньким сюжетом и малоизвестными актерами. Столь любимых прекрасной половиной человечества премьер мелодрам на РТР будет числом поменьше и «ценою подешевле», что, конечно, печально, но… самая душераздирающая мелодрама – наша повседневность, не так ли?

На мой взгляд, кризис в кино похож на таинственный «гламур»: большинство мирных граждан его не видели, что это такое – понимают приблизительно, но о нем все говорят и никто не знает, чем всё это кончится. Казалось бы, экономический кризис не должен существенно повлиять на кинопрокат, ведь многие граждане вынуждены отказаться от дорогостоящих развлечений именно в пользу доступных походов в кино. Да и лозунг «Хлеба и зрелищ!» не потерял своей актуальности со времен римской империи… В США, кстати, финансовый кризис даже повысил посещаемость кинотеатров. Невольно вспоминается культовый «Брат» - «Вот скажи мне, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней.» И ведь прав Данила Багров, прав! Ни высокие бюджеты блокбастеров, ни гигантомания эпических полотен, ни инфернальность хорроров и прочих триллеров не способны привлечь зрителя, обалдевшего от неврозов и хронической нестабильности, если нет в картине самой невероятной правды, правды – о нем самом. Это совсем не значит, что кино должно пробавляться рассказыванием будничных историй, отнюдь нет. Между «расскажи мне» и «поговори со мной» - не просто семантическая разница, разница именно в отношении к нам, к зрителям. Нам нужны не только занимательные сюжеты, но ещё и такой элемент хорошего кино, как герой, с которым идентифицируется зритель. В героях постоянная нужда, но, тем не менее, каждое время всё-таки имело своего героя. Было время Алексея Баталова, время Владимира Высоцкого, время Олега Янковского. А вот у «нулевых» годов героя нет, наше российское кино в поиске. А пока оно ищет, выросли поколения, которые не знают наших актеров. Вот Брэда Питта и Анджелину Джоли знают, а про существование «наших» узнают либо после сериалов, либо после какой-нибудь уж очень нашумевшей премьеры. Узнали – и забыли. Кстати, нельзя не признать, что проект Первого канала «Ледниковый период» на какое-то время тоже привлек внимание к отечественным служителям Мельпомены и Талии. Увы, только на время…

Наверное, мало кто помнит, что в 30-х годах прошлого века был такой прокурор - Андрей Януарьевич Вышинский. На показательных процессах над врагами народа он доказывал, что именно в них причина всех неудач: ведь СССР – богатая страна, в которой есть и плодородные земли, и природные ресурсы, и трудовой энтузиазм масс тоже имеется. Так чем же объяснить неистребимый дефицит, как не происками «врагов народа» всех мастей?

Казалось бы, что общего между проблемами российского кинематографа и прокурором Вышинским? Конечно, ничего! Так, смутные ассоциации…



ревью

Сериал «Живая мина» с Антоном Васильевым выйдет 27 маяСериал «Живая мина» с Антоном Васильевым выйдет 27 мая

Премьера состоится на канале НТВ.

Правительство РФ выделило 1 млрд рублей на детское и семейное киноПравительство РФ выделило 1 млрд рублей на детское и семейное кино

Распределителем средств будет Фонд кино.

«Робо»«Робо»

Даниил Муравьев-Изотов обретает друга в виде робота-спасателя.

Елена Подкаминская возвращается к сладостямЕлена Подкаминская возвращается к сладостям

Второй сезон сериала «ИП Пирогова» выйдет осенью 2019 года.

Лариса Луппиан официально назначена худруком Театра имени ЛенсоветаЛариса Луппиан официально назначена худруком Театра имени Ленсовета

В ближайшее время она будет представлена коллективу.

Данила Козловский приступил к съемкам картины о Чернобыльской катастрофеДанила Козловский приступил к съемкам картины о Чернобыльской катастрофе

Это уже вторая режиссерская работа популярного артиста.

«Большая маленькая ложь». Сезон 2. Трейлер №2«Большая маленькая ложь». Сезон 2. Трейлер №2

Мэрил Стрип инициирует расследование смерти своего сына.

«Венецианский детектив»«Венецианский детектив»

Инспектор полиции Джузеппе Баттистон расследует смерть графа Анчилотто.

«Русская невеста»«Русская невеста»

Переехав в Америку из России, мать-одиночка знакомится с новым мужем, оказавшемся опасным психопатом.

Переживем: Алексей Филиппов о том, почему финал «Игры престолов» сделает нас сильнееПереживем: Алексей Филиппов о том, почему финал «Игры престолов» сделает нас сильнее

Это не единственный «важный» финал 2019-го

Парад победителей и франшиз: Итоги питчингов Фонда КиноПарад победителей и франшиз: Итоги питчингов Фонда Кино

Какие фильмы получили, а какие не получили финансовую поддержку в 2019 году

«Толя-робот»: И это нормально«Толя-робот»: И это нормально

Алексей Нужный и Николай Куликов снова говорят о социальных проблемах – теперь на примере Александра Паля с протезами