Главная / Рейтинг зрительских симпатий / весна 2009 года / советское кино

Антонина Дивина
Дарья Егоркина
Игорь Золотовицкий
Валентина Малявина
Ирина Пегова
Тамара Совчи
Юрий Соломин
Сергей Степанченко
Юри Ярвет
Жюли Депардьё
Бернар Жиродо
Кэрол Кэйн
Виктор Лану
Пол Маккартни
Мацей Робакевич
Изабелла Росселлини
все родившиеся 18 июня

программа ТВ

10:10  
Переводчик
10:15   Пятый канал
Задания особой важности. Операция «Тайфун»
10:20   СТС
90-е. Весело и громко
11:10   Пятый канал
Задания особой важности. Операция «Тайфун»
12:05   Пятый канал
Задания особой важности. Операция «Тайфун»
программа ТВ на 18 июня

премьеры тв

17 июня    НТВ
А.Л.Ж.И.Р.
17 июня    Первый канал
Ангел-хранитель
17 июня    Россия 1
Ведьма
19 июня    СТС
Беловодье. Тайна затерянной страны
Бегство рогатых викингов
Россия, 2018
Берлин, я люблю тебя
Германия, 2019
Боль и слава
Испания, 2019
Величайший кутюрье
Франция, 2018
Венецианский детектив
Италия, 2017
Годзилла: Король монстров
США, 2019
Детские игры
США, Франция, 2019
Дитя робота
Австралия, 2019
Домино
Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, 2019
Донбасс. Окраина
Россия, 2018
Дылда
Россия, 2019
За мечтой
Великобритания, Канада, США, 2018
Зов волка
Франция, 2019
История игрушек 4
Космическое приключение
Китай, 2017
Люди в чёрном: Интернэшнл
США, 2019
Люди Икс: Тёмный феникс
США, 2019
МА
США, 2019
Мой друг Зигмунд Фрейд
Австрия, Германия, 2018
Охотник на оленей
Великобритания, США, 1978
Питомец Юрского периода
США, 2019
Призраки Шэрон Тейт
США, 2019
Пространство музыки
Россия, 2018
Рокетмен
Великобритания, США, 2019
Русская невеста
США, 2018
Я не такой. Я не такая
Россия, 2019

Советское кино

голосование 

анкетирование 

Бриллиантовая рука   (1968)1.1%3.46%

Служебный роман   (1977)1.6%3.36%

Девчата   (1961)2.2%3.26%

Место встречи изменить нельзя   (1979)2.1%3.24%

Москва слезам не верит   (1979)1.6%3.19%

Собачье сердце   (1988)0.8%3.19%

Семнадцать мгновений весны   (1973)2.6%3.15%

... А зори здесь тихие   (1972)0.9%3.05%

Весна на Заречной улице   (1956)2.0%3.02%

В бой идут одни "старики"   (1973)3.7%3.02%

Любовь и голуби   (1984)1.5%3.01%

Офицеры   (1971)2.1%2.88%

Большая перемена   (1972-1973)0.9%2.80%

Женитьба Бальзаминова   (1964)1.5%2.79%

Дело было в Пенькове   (1957)1.5%2.79%

Тихий Дон   (1957-1958)0.8%2.76%

Три тополя на Плющихе   (1967)1.6%2.68%

Человек-амфибия   (1961)1.5%2.67%

Д'Артаньян и три мушкетёра   (1979)1.1%2.66%

Вечный зов   (1973-1983)1.1%2.64%

Дом, в котором я живу   (1957)2.3%2.53%

подано голосов437622194

Кому и зачем нужны рейтинги?

Всего 25 лет назад самым доступным развлечением для граждан являлся поход в кино, ведь формы проведения досуга были довольно незатейливы – танцплощадка, коллективный «выезд на природу», в особо торжественных случаях - ресторан. Загадочное слово «интернет» в те времена никто и не слышал, а телевидению отводилась роль мощного средства идеологического воздействия, что никак не могло повысить его шансы в конкурентной борьбе с кинопрокатом. Сейчас кинематограф перестал быть единственной доступной отдушиной, выбор развлечений ограничен лишь наличием свободного времени и состоянием кошелька. Конечно, глобальный кризис существенно опустошил эти самые кошельки, и больно ударил по всем отраслям экономики. В сводном хоре стенающих по столь нерадостному поводу отчетливо различим голос кинематографистов – «господдержки у кино практически нет», «прокат сократил закупки фильмов», «падение зрительского потока»…

Но мир не перевернулся. Живем дальше. Теперь мы знаем точно – быстро ничего не произойдет, времена «Девчат» и «Бриллиантовой руки» уже не вернуть. Мы понимаем - нам меньше всего угрожает появление лавины фильмов, на которые можно попасть, только преодолевая заградительные кордоны. А упертым любителям вечерних посиделок у телевизора и того хуже, им предстоит делать выбор из «невыбираемого» по определению, поскольку грядет существенное снижение рынка телесериалов. На смену «Ликвидации» придут малобюджетные сериалы, с простеньким сюжетом и малоизвестными актерами. Столь любимых прекрасной половиной человечества премьер мелодрам на РТР будет числом поменьше и «ценою подешевле», что, конечно, печально, но… самая душераздирающая мелодрама – наша повседневность, не так ли?

На мой взгляд, кризис в кино похож на таинственный «гламур»: большинство мирных граждан его не видели, что это такое – понимают приблизительно, но о нем все говорят и никто не знает, чем всё это кончится. Казалось бы, экономический кризис не должен существенно повлиять на кинопрокат, ведь многие граждане вынуждены отказаться от дорогостоящих развлечений именно в пользу доступных походов в кино. Да и лозунг «Хлеба и зрелищ!» не потерял своей актуальности со времен римской империи… В США, кстати, финансовый кризис даже повысил посещаемость кинотеатров. Невольно вспоминается культовый «Брат» - «Вот скажи мне, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней.» И ведь прав Данила Багров, прав! Ни высокие бюджеты блокбастеров, ни гигантомания эпических полотен, ни инфернальность хорроров и прочих триллеров не способны привлечь зрителя, обалдевшего от неврозов и хронической нестабильности, если нет в картине самой невероятной правды, правды – о нем самом. Это совсем не значит, что кино должно пробавляться рассказыванием будничных историй, отнюдь нет. Между «расскажи мне» и «поговори со мной» - не просто семантическая разница, разница именно в отношении к нам, к зрителям. Нам нужны не только занимательные сюжеты, но ещё и такой элемент хорошего кино, как герой, с которым идентифицируется зритель. В героях постоянная нужда, но, тем не менее, каждое время всё-таки имело своего героя. Было время Алексея Баталова, время Владимира Высоцкого, время Олега Янковского. А вот у «нулевых» годов героя нет, наше российское кино в поиске. А пока оно ищет, выросли поколения, которые не знают наших актеров. Вот Брэда Питта и Анджелину Джоли знают, а про существование «наших» узнают либо после сериалов, либо после какой-нибудь уж очень нашумевшей премьеры. Узнали – и забыли. Кстати, нельзя не признать, что проект Первого канала «Ледниковый период» на какое-то время тоже привлек внимание к отечественным служителям Мельпомены и Талии. Увы, только на время…

Наверное, мало кто помнит, что в 30-х годах прошлого века был такой прокурор - Андрей Януарьевич Вышинский. На показательных процессах над врагами народа он доказывал, что именно в них причина всех неудач: ведь СССР – богатая страна, в которой есть и плодородные земли, и природные ресурсы, и трудовой энтузиазм масс тоже имеется. Так чем же объяснить неистребимый дефицит, как не происками «врагов народа» всех мастей?

Казалось бы, что общего между проблемами российского кинематографа и прокурором Вышинским? Конечно, ничего! Так, смутные ассоциации…



ревью

«Текст»«Текст»

Александр Петров притворяется человеком, который посадил его в тюрьму.

Александр Петров крадёт жизнь Ивана ЯнковскогоАлександр Петров крадёт жизнь Ивана Янковского

Трейлер фильма «Текст».

Кинотавр-2019: 12 самых востребованных актеров фестиваляКинотавр-2019: 12 самых востребованных актеров фестиваля

От Александра Кузнецова до Виктории Толстогановой

«Керосин»«Керосин»

Фильм Юсупа Разыкова, посвященный матерям.

Ринат Ташимов приступил к съёмкам полнометражного дебютаРинат Ташимов приступил к съёмкам полнометражного дебюта

«Латифа» расскажет об инцисских татарах, живущих у Шайтан-Озера, на которых наступает цивилизация.

Фрида Пинто поселится в горах АппалачиФрида Пинто поселится в горах Аппалачи

Актриса присоединилась к «Деревенской элегии» Рона Ховарда.

«Куратор»«Куратор»

Юрий Цурило расследует убийство мэра небольшого подмосковного города.

Завершились съёмки «Пропасти между нами»Завершились съёмки «Пропасти между нами»

Главные роли в четырёхсерийной остросюжетной мелодраме исполнили Алексей Матошин и Наталья Терехова.

Счётная палата: «"Мосфильм" арендовал землю за экю»Счётная палата: «"Мосфильм" арендовал землю за экю»

Валюта прекратила существование в 1998 году.

«Голем: Начало»«Голем: Начало»

Потерявшая сына мать с помощью чёрной магии создает себе нового ребёнка.

Кинотавр-2019: Русский - значит (не)покорный. «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и «Гроза» Григория КонстантинопольскогоКинотавр-2019: Русский - значит (не)покорный. «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и «Гроза» Григория Константинопольского

Две самые яркие и сумасбродные картины из конкурса фестиваля

«Люди в черном: Интернэшнл» // Еще одна франшиза, где men можно переименовать в women«Люди в черном: Интернэшнл» // Еще одна франшиза, где men можно переименовать в women

«Тор» Крис Хемсворт и «Валькирия» Тесса Томпсон снова в деле