Главная / Рейтинг зрительских симпатий / лето 2009 года / советское кино

Дарья Волга
Шухрат Иргашев
Павел Панков
Елена Радевич
Станислав Рядинский
Наталья Селезнёва
Евгения Уралова
Роман Хомятов
Ольга Хорькова
Пол Дано
Хью Дэнси
Жан Дюжарден
Луи Журдан
Зои Салдана
Робин Танни
Кэтлин Тёрнер
все родившиеся 19 июня

программа ТВ

14:40   СТС
Час расплаты
15:00  
Пятницкий
15:00   ТНТ
Универ. Новая общага
15:05   Пятый канал
Брат за брата-2
15:30   ТНТ
Универ. Новая общага
программа ТВ на 19 июня

премьеры тв

17 июня    НТВ
А.Л.Ж.И.Р.
17 июня    Первый канал
Ангел-хранитель
17 июня    Россия 1
Ведьма
19 июня    СТС
Беловодье. Тайна затерянной страны
Бегство рогатых викингов
Россия, 2018
Берлин, я люблю тебя
Германия, 2019
Боль и слава
Испания, 2019
Величайший кутюрье
Франция, 2018
Венецианский детектив
Италия, 2017
Годзилла: Король монстров
США, 2019
Детские игры
США, Франция, 2019
Дитя робота
Австралия, 2019
Домино
Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, 2019
Донбасс. Окраина
Россия, 2018
Дылда
Россия, 2019
За мечтой
Великобритания, Канада, США, 2018
Зов волка
Франция, 2019
История игрушек 4
Космическое приключение
Китай, 2017
Люди в чёрном: Интернэшнл
США, 2019
Люди Икс: Тёмный феникс
США, 2019
МА
США, 2019
Мой друг Зигмунд Фрейд
Австрия, Германия, 2018
Охотник на оленей
Великобритания, США, 1978
Питомец Юрского периода
США, 2019
Призраки Шэрон Тейт
США, 2019
Пространство музыки
Россия, 2018
Рокетмен
Великобритания, США, 2019
Русская невеста
США, 2018
Я не такой. Я не такая
Россия, 2019

Советское кино

голосование 

анкетирование 

Бриллиантовая рука   (1968)1.4%3.36%

Служебный роман   (1977)1.2%3.32%

Место встречи изменить нельзя   (1979)2.4%3.24%

Семнадцать мгновений весны   (1973)1.5%3.18%

Москва слезам не верит   (1979)1.9%3.16%

Девчата   (1961)2.2%3.10%

В бой идут одни "старики"   (1973)2.3%3.08%

Собачье сердце   (1988)0.9%3.03%

Весна на Заречной улице   (1956)1.1%2.95%

... А зори здесь тихие   (1972)2.1%2.92%

Офицеры   (1971)2.3%2.84%

Гараж   (1979)0.9%2.81%

Дело было в Пенькове   (1957)1.0%2.81%

Женитьба Бальзаминова   (1964)1.6%2.79%

Вечный зов   (1973-1983)1.9%2.75%

Человек-амфибия   (1961)2.0%2.72%

Тихий Дон   (1957-1958)1.4%2.69%

Тени исчезают в полдень   (1971, 1973)1.0%2.68%

Война и мир   (1965-1967)0.9%2.65%

Три тополя на Плющихе   (1967)1.4%2.60%

Д'Артаньян и три мушкетёра   (1979)1.5%2.55%

подано голосов462623387

Кому и зачем нужны рейтинги?

Отшумело, отзвенело фестивальное Лето-2009. Киноманы смогли увидеть срез современного кинематографа и понять тенденции развития современного российского кино. У театралов тоже был праздник - Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. За 69 фестивальных дней зрители посмотрели лучшие постановки, привезенные из 12 стран мира. Увлеченные изучением новых тенденций развития современной культуры, любители зрелищных искусств как-то не обратили внимания на развернувшуюся дискуссию вокруг Указа «О Комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Тема эта широко обсуждалась в прессе, но сколь-нибудь значительных высказываний деятелей культуры и искусства, кроме заявления начальника Центра общественных связей ФСБ России, на эту тему замечено не было. Что ж, зажмурившись – легче жить…

История и искусство «скованы одной цепью» , они связаны неразрывно и намертво. Самые драматические страницы истории России запечатлены и в великих полотнах живописцев, и в романах, и в фильмах. Искусство театра мимолетно, но сохранились отзывы современников о спектаклях, потрясавших зрителей… Конечно, прошли те золотые времена, когда новый фильм смотрели по нескольку раз, а про «лишний билетик» на спектакль спрашивали у выхода из метро. Но ни кино, ни театр не умерли, просто их роль изменилась, стала менее значимой: то ли массовики-затейники, то ли политруки - понять сложно. Кино, как искусство, и театр, именно как театр, уже давно существуют вне контекста обычной повседневной жизни среднестатистического гражданина. Массовое и «фестивальное» кино, репертуарный театр и антреприза - мирно уживаются, не мешая друг другу, точнее – делая вид, что не подозревают о наличии антипода. Понятно, что значение массового искусства, этого Великого Утешителя, трудно переоценить. Зачастую беззастенчиво мелодраматичный фильм или разудалый «антрепризный» водевиль, сыгранный с блеском и изяществом, бывают нужнее, чем пригоршня антидепрессантов. Ведь мы только люди, наша жизнь запутана и противоречива, мы жаждем безмятежно-простодушных историй, способных скрасить очередной будничный день. Нам кажется, что мы живем «здесь и сейчас», что прошлое – это то, что было «давным-давно», а будущее – оно где-то там, в «прекрасном далеко». Лукавим, господа, ох, лукавим. Когда-то Хорхе Луис Борхес, ироничный «парадоксов друг», написал : «Что такое настоящее мгновение? Это мгновение, в котором есть немного прошлого и немного будущего».

Пронеслись, как сон, десятилетия и вот уже выросло целое поколение, которое черпает знания о нашей далеко непростой истории из фильмов и сериалов. Кинематограф достиг невероятной виртуозности, создавая новых богов и ниспровергая старых, переигрывая историю и заставляя зрителей поверить в реальность происходящего на экране. Снятый Сергеем Эйзенштейном в 1938 году фильм «Александр Невский», и, мягко говоря, весьма далекий от исторической правды, настолько вошел в массовое сознание, что князь Александр Ярославич Невский был объявлен символом нации в рамках проекта «Имя Россия». За него проголосовали даже те, кто пребывал и пребывает в неведении - почему князь почитается в Православной Церкви и что он сделал для нашего Отечества…

У нас, зрителей, складываются непростые отношения с «историческим» кино, потому что даже лучшие из фильмов и сериалов, снятых на историческую тему, всё равно показывают только небольшую часть того или иного события, и показывают одномерно – так, как понимает и видит этот фрагмент истории создатель фильма. А его точка зрения не всегда совпадает с позицией тех, кто это кино смотрит. Наверное, абсолютной исторической правды не существует. Ну, и ладно, не нужно абсолютной, нам бы как-нибудь с относительной исторической правдой разобраться. А для движения к ней, видимо, нужно без эмоциональных всплесков, убогого ура-патриотизма и не менее убогого очернительства, всё-таки попытаться осознать и понять взаимосвязь нынешних процессов с нашим прошлым, связуя, а не разрывая нити истории. Можно по-разному относится и к «Офицерам», и к «Тарасу Бульбе» Владимира Бортко, и к фильму Михаила Пташука «В августе 44-го», но в них видна личность режиссера, и видна индивидуально-авторская попытка соединения прошлого с настоящим. Нынешние же отношения кинематографа и так называемой «историко-патриотической тематики» можно определить одним словом – растерянность. Уже не срабатывают приемы, превращающие историю в истерн, а современность – в сказку. А для того, чтобы уйти от серости стереотипов, и при этом не впасть в другую крайность, нужно совсем немногое - нужен масштаб художественного мышления. И это главная проблема российского исторического кино, а отнюдь не отсутствие денег. Можно сколь угодно долго спорить об «исторической правде» и праве творца на «художественный вымысел», но всё равно сойдемся на том, что нужна какая-то «золотая середина». Безоценочное суммирование фактов и событий вне эмоционального контекста – скучно и «несмотрибельно» для основной массы зрителей. Безудержный «художественный вымысел» - это не более, чем стремление соблазнить слетающихся на сенсацию зрителей ещё одной легкоусваиваемой и прямолинейной, как рельс, киноисторией, в которой события шекспировского накала будут едва заметны за флером романтической дымки.

Наше будущее не появляется само по себе, оно «прорастает» на прошлом и из «прошлого», и нет ничего более губительного, чем упрощение – даже из самых благородных побуждений. Односторонность в трактовке событий прошлых лет всегда ведет к искажениям и к девальвации самых трагичных и неоднозначных страниц нашей истории



ревью

Сара Джессика Паркер открыла свой онлайн-магазинСара Джессика Паркер открыла свой онлайн-магазин

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

«Ангел-хранитель»«Ангел-хранитель»

История двух семей после революции 1917 года.

У фильма «14+» появится продолжениеУ фильма «14+» появится продолжение

Оно будет называться «18+».

Дмитрий Нагиев и Владимир Машков станут «Папами»Дмитрий Нагиев и Владимир Машков станут «Папами»

Они сыграют в альманахе Сарика Андреасяна и Карена Оганесяна.

Константин Хабенский снова поработает с Анной МеликянКонстантин Хабенский снова поработает с Анной Меликян

В новом проекте режиссера также сыграет Виктория Исакова.

Сергей Бурунов сыграет в трагикомедии Жоры КрыжовниковаСергей Бурунов сыграет в трагикомедии Жоры Крыжовникова

Фильм расскажет о семье, которая едет на Грушинский фестиваль.

«Ведьма»«Ведьма»

Анастасия Стежко ничего не помнит о своем прошлом.

«Игра на выживание»: Не доводи до предела«Игра на выживание»: Не доводи до предела

20 июня, 00:30, РЕН ТВ

Кинотавр-2019: Нам надо поговоритьКинотавр-2019: Нам надо поговорить

Итоги 30-го главного смотра российского кино

«Проклятие Аннабель 3». Актеры о фильме«Проклятие Аннабель 3». Актеры о фильме

Патрик Уилсон и Вера Фармига о сюжете, истории и происхождении адской куклы.

«Маленькое красное платье»«Маленькое красное платье»

Красное платье превращает в кошмар жизнь своих хозяек.

Кинотавр-2019: 12 самых востребованных актеров фестиваляКинотавр-2019: 12 самых востребованных актеров фестиваля

От Александра Кузнецова до Виктории Толстогановой