Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Эпилог информация о фильме
Год
2014
Страна
Россия
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 11 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



4
Solar0303 (Санкт-Петербург)    23.01.2018 - 00:52
Он писал ей стихи на снегу… К сожалению, тают снега!

Темы обретения любви и непостоянства счастья – вечные для человечества. Они актуальны всегда и для всех и при талантливой подаче непременно попадают прямо в сердце зрителю. Владимир Бек – режиссер, безусловно, одаренный. Его «Эпилог» - не просто живое пространство человеческих чувств и рассказ о разводе некой семейной пары. Это взгляд на динамику личных отношений, вопросы к себе и к аудитории, коммуникация со зрителем. В.Бек вовлекает в свой экранный мир, вытягивает из нас что-то очень знакомое, щемящее, запрятанное глубоко внутри, подталкивает к собственным ощущениям и воспоминаниям, а напоследок берет в плен жесткими выводами из авторских размышлений: все в мире тленно, время неотвратимо.
…Он и она. Распад семьи. Разрыв отношений. Где та самая отправная точка угасания чувств и начала конца? Что остается от прежней духовной и физической близости? Благодарность? Безразличие? Злость? Тоска? Муки совести? Усталость друг от друга? Память прошлого? Ничего! Сердечная связь и благополучная совместная жизнь героев безжалостно стёрты годами, как нестойкий рисунок на запотевшем стекле. В настоящем не осталось ни боли, ни сожаления, ни даже жилплощади. Дальше не сохранится и воспоминаний. Пара не цепляется за вещи, через которые они помнят себя вместе. Десять лет семейного счастья и взаимообмена чувствами растворились бесследно - и от этого реально горько и страшно! Это не эпилог любви. Это ее некролог в скорбной тишине и траурной рамке входящих/завершающих титров. Некролог ведь тоже рассказ о жизни. Только итоговый. Прощальный. Задним числом. Никто не виноват. И ничего уже не изменить.
Меня укололо. Остро и глубоко. Отчаянно хотелось спора с режиссером и иного финала. Любого, но не выбранного автором. «Так создан мир: что живо, то умрет и вслед за жизнью в вечность отойдет» – не слишком оптимистичный вывод. Быть может, философски мудрый, честный для мироустройства, чужой территории и короткого периода полураспада чувств у мужчин, но насильственный для моей натуры и личного опыта. Искать трагичное в прекрасном – совсем не женская черта. От проекции на себя и свой брак (долгий, счастливый, стабильный) душа ноет и протестует: неужели ему тоже намечен срок? Никто ведь не застрахован, что однажды и эта любовь не задохнется и не превратится в пережитую! Впрочем, историю всегда выбирает автор, и он ненавязчиво напоминает нам об этом прямым текстом от лица героя, которому подарил свое имя. И спасибо ему за возможность через искусство прожить судьбу другого, за отраженные переживания, жажду творчества и бэкграунд со смыслом. За желание поделиться тем, что волнует. Я ценю эмоциональную встряску и такое разное восприятие мира, в котором мы живем.
За каждым кадром и фразой «Эпилога» видна режиссерская мысль, и ее интересно угадывать. Мне нравится построение фильма без строгой повествовательности, бесшовное переплетение линий прошлого и настоящего, богатая лексика В.Бека, нестандартность его мышления. И одухотворяющий свет былых отношений, и ассоциативная чувственность, и припечатывающая пустота впереди «прорастают» одновременно и с равной силой, сталкивая полярные эмоции. Так, сцена в ресторане – калька обычного первого свидания, только с обратным знаком. Все то, что раньше радовало и сближало (дорогие подарки, внимание, бьющаяся к счастью посуда, переход от отчества к имени) теперь идут в минус и лишь подчеркивают драму в кадре. Бутылка «Массандры» когда-то распивалась напополам. Теперь, испитая до дна, она скорбно блестит в свете фонаря пустым прозрачным боком. Выбор песни для вечера в баре (F-U-C-K M-E i’ll do it with you for free) меня просто сразил. Креативно. Впрочем, в фильме вообще нет ничего случайного и ненужного. И невозможно это не заметить и не оценить.
Последняя ночь героев сменяется утром. А могла ли она вообще быть сейчас? Иллюзий здесь нет никаких - молчаливый уход без прощаний весьма красноречив. Боль потери давно выплеснута героем на страницы написанной им книги. Теперь вместо пары - две отброшенные в противоположные стороны единицы с пропастью былого счастья между ними. Песнь красивой любви окончена. Дверь захлопнута. Точка.
Прекрасен дуэт М.Толстогановой и А.Ратникова. С Маргаритой я познакомилась только на «Эпилоге», но уже успела ею заинтересоваться и заметить в других работах В.Бека. И как же здорово, что режиссер пригласил в свой проект Александра. Наконец я увидела то, что давно просила душа для хорошего артиста - емкое, атмосферное, изящное кино с неизбитым для него образом. Рада за А.Ратникова. Тесно ему в сериальном кинематографе.
Трудно представить, что «Эпилог» - всего лишь дипломная работа В.Бека во ВГИКе. Какая тонкая натура и индивидуальность! Какая вдумчивость не по годам и неклишированный взгляд на кино! Парню чуть больше двадцати, но он понимает то, что делает, и может донести это до зрителя.
И пусть со свойственным юности максимализмом В.Бек настаивает на неизбежном конце любви как всякой субстанции, я предпочитаю закон сохранения энергии. Вот во мне и зародилось чувство. К автору. С первого взгляда. И со второго, и с третьего тоже, т.к. пересмотрела все картины, которые он выставил в сети. Незаурядно! Очень рассчитываю, что время и фатальное предначертание небес эту любовь все-таки не перемелют!
3
Lilusha (Smolensk)    19.01.2018 - 10:46
№2 Эвридика
№1010 Lilusha
... Имею в виду, одним словом начали и закончили дискуссию))). Не претендую на то, чтобы как-то корректировать Ваши личные впечатления. Тоска, безнадёжность, так реалистично, что от этого неуютно - может это значить, что фильм не оставил Вас равнодушной? Заставил Вашу душу трудиться?
Фильм талантливый, и актёры сыграли талантливо. А ещё там талантливые улицы, фонари и окна, и квартира абсолютно живое существо, самостоятельный персонаж. Работа оператора великолепна. С вашим отзывом согласна полностью, подпишусь под каждым отзывом. НО мне в ней тёмно. Она такая, эта история, мне холодно от неё. И это не претензия, и не приговор. Я не принижаю её художественной ценности, но моей душе хочется света, а его в ней нет. Это мое личное мнение, всего лишь )))
1
Эвридика   18.01.2018 - 12:49
Эпилог – одна из редких жемчужин российского кино.
Рациональный зритель воспримет в фильме то, что лежит на поверхности – произнесённые слова, показанные кадры – и сделает свои поверхностные выводы. Но то, о чём фильм, что я назвала бы, как у Грина, Несбывшимся, не лежит на поверхности, а наполняет собой пространство, созданное талантом режиссёра и его команды.
Чуткий зритель услышит, как это пространство безмолвно кричит от боли и тоски по Несбывшемуся, которое каждую секунду всё дальше уходит от героев. Они цепляются за него, но не могут его остановить.
Ком в горле стоит все 30 минут, пока длится фильм.
Приглашаю всех смотреть Эпилог
сообщение было отредактировано в 13:44

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

боевик
США, 2018
боевик, приключения, триллер
США, 2018
приключения, семейное кино
Малайзия, 2018
комедия, триллер
Великобритания, 2018
комедия
Россия, 2018
биография, музыкальный фильм
США, 2018
биография, драма, комедия
США, Франция, 2018
боевик, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
США, 2018
боевик, драма, криминальный фильм
Япония, 2017
семейное кино, сказка
Россия, 2018
мистика, триллер
Испания, Россия, США, 2017
мелодрама, музыкальный фильм
США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 2018
исторический фильм, музыкальный фильм
Великобритания, 2017
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>