Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ампир (1986)

Ампир информация о фильме
Год
1986
Страна
СССР
Отзывы
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Художники
Сергей Болмант, Сергей Дебижев
Производство
Ленфильм
Короткометражный фильм «Ампир» снят по мотивам радиопьесы американской писательницы Люсиль Флетчер «Простите, вы ошиблись номером». Вернее сказать, что Сокуров выбрал один–единственный мотив, который для пьесы–триллера является лишь условным фоном сюжета — болезнь женщины… Героиня прикована к постели и связывается с внешним миром только по телефону, пока ее голос не обрывает наемный убийца.

Сокуров убирает все диалоги, оставляя нас наедине с героиней — живыми мощами в изощренной, с намеком на модерн, предметной обстановке — и с транслируемой по радио музыкой «Травиаты», в которой звучит мольба о пощаде, о любви. Изящный дом–гроб — пространственный центр и символика всей картины Сокурова. В гробу, конечно, актриса — знаменитая русская балерина Алла Осипенко, играющая столько же героиню, сколько и саму себя.

В этом метафорическом кинообразе содержится намек на великую «безноженьку» Сару Бернар, как известно, спавшую в гробу, а также на весь комплекс эстетизированного декаданса, который превращает апологию Смерти в стиль жизни. Здесь ключ к коду названия. Ведь ампир — стиль, пытавшийся реанимировать древнюю умершую гармонию. У Сокурова героиня общается с телефоном как с единственным партнером и словно вклинивается в сферу потустороннюю, притягивая этот неощутимый, но насыщенный опасностью эфир к себе. Из радиоэфира героиня черпает и наслаждение и успокоение — арию умирающей, но любимой Виолетты. А из телефонного эфира материализовался силуэт убийцы. Разлитый ночной горшок, им опрокинутый второпях, единственная реалия жизнедеятельности в этом будуаре Смерти. Метафора Сокурова, оправленная натуралистическими деталями, дает эффект иронического разоблачения: от символа осталось мокрое место.

Фильм снимался как курсовая работа студента ВГИКа С. Сидорова. Сокурову тогда не давали запускаться со своей картиной, и он воспользовался этой возможностью работать. В изобразительном решении картины предвосхищены многие режиссерские эксперименты Сокурова позднейших лет: моделирующий пространство свет, нивелировка цветности, игра контрастных фактур.

последнее обновление информации: 07.09.09

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
юрий д   28.04.2013 - 15:15
это один не совсем обычный для Александра Николаевича фильм более "доступный" для широкой публики с внятной детективной интригой и явным юмором... с замечательной исполнительницей в главной... читать далее>>

Ампир (1986): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен