Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Одесский театр музкомедии

Одесский театр музкомедии
Другие названия
Одесский театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного
Одеський академічний театр музичної комедії імені Михайла Водяного
Одесский театр оперетты (с 1954 года)
Львовский театр музкомедии (1946-1953)
Адрес
Украина, Одесса, ул.Пантелеймоновская, 3
Сайты
Обсуждение

Одесский театр музкомедии

Коллектив театра начал формироваться в г. Львове осенью 1946 года, а уже весной следующего показал первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как говорил позднее М. Г.Водяной, - «Хоть нас было больше, все мы действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна.»
Театр с благодарностью хранит память первых - режиссера Изакина Гриншпуна, дирижера Е. Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А. Найдича, балетмейстера А. Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н. Бухарина (эта замечательная комедийная актриса, пожалуй, единственная в труппе уже имела имя), Е. Дембская, Д. Козачковский, И. Анипреев, Я. Зорина, Л. Остроумова, С. Уваров, И. Городецкий, Э. Либерро. М. Водяной играл роль Стенли и был, кто сегодня может в это поверить - не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. И хотя, наивным было либретто, и музыка - иллюстративной, самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль... порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И. Кальмана и «Веселая вдова» Ф. Легара, «Майская ночь» А. Рябова и, наконец, «чайка» - «Вольный ветер» И. Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И. Гриншпуном, дирижером Я. Фельдманом, художником Ю. Степанчуком, балетмейстером А. Опанасенко, отлично играли Д. Козачковский, Н. Кочкин, Н. Бухарина, Е. Дембская, Я. Зорина, в нем с блеском дебютировала М. Демина, и родился ее уникальный дуэт с М. Водяным.

Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживаясь неудачами, проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И. Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве, «Роз-Мари» Р. Стоггарт, Г. Фримль (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н. Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И. Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В. Скляренко, Д. Козачковский, И. Гриншпун. У театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».
С первых же сезонов театр начал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах гастролировал в Одессе, где сразу завоевал горячих поклонников. Из ценных приобретений труппы отметим отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю. Дынова, вошедшего в спектакли «Вольный ветер». «Холопка», «Девичий переполох», «Голубой гусар»...
Последним спектаклем, осуществленном во Львове, стало «Свадебное путешествие» Н. Богословского в постановке В. Пиковского, дирижера К. Бенца, художника Л. Файленбогена, в котором успешно дебютировала в роли Ольги И. Иванова.

В 1953 году по решению партийного руководства театр Советской Армии отправили во Львов, а львовский театр музыкальной комедии - в Одессу. К счастью, это не погубило хорошие театры, они прижились на новой почве, хотя и не без потерь.

Когда в декабре 1953 г. в Одессу приехали львовяне, на вокзале их встречали поклонники. Вскоре в труппу влились одесские артисты Е. Гловатская, М. Дашевский, А. Сивцов. К театру тепло отнеслись одесские корифеи В. Василько, Л. Мациевская, И. Твердохлиб, П. Михайлов, З. Дьяконова...

Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам характер жанра близок одесскому характеру. Театр сумел почувствовать город, его непридуманное, реальное своеобразие и воплотить в своем творчестве так органично, что вскоре театр становится одним из символов города.

Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И. Дунаевского, осуществленная в самом начале 1956 года. В спектакле отлично играли А. Зелинская, Н. Бухарина, Н. Кочкин, М. Дашевский, а М. Водяной, И. Иванова, Е. Дембская становятся отныне и навсегда любимцами одесситов. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критика единодушно не только отдала ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, но и назвала выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него... в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е. Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву»!. К счастью и для нашего города и для театра, этот план не был реализован. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.

Коллектив работает интенсивно. Только один пример. За два первых десятилетия своего существования театр поставил 85 спектаклей. И даже в нынешних сложнейших экономических условиях он систематически выпускает премьеры, привлекающие внимание публики.

Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М. А. Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д. М. Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.

Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, некогда составлявшего основу творческой жизни. В тех спектаклях театр не лукавил. Он старался говорить о жизни, утверждать гуманистические идеалы. Из всего советского материала в репертуаре сегодня лишь «Белая акация». Когда-то после спектакля этой оперетты И. Дунаевского Остап Вишня написал: «В театре нужно либо смеяться, либо плакать. Сегодня я смеялся. Заставить смеяться труднее».

Постановкой рок-оперы «Ромео и Джульетта» Е. Лапейко открывается новая, современная страница истории прославленного театра. Звучат новые ритмы, используются новые сценические эффекты и технологии, набирает опыт и мастерство новое поколение талантливых молодых артистов. Художественными событиями становятся постановки двух, совершенно непохожих по творческому почерку, режиссеров – одесситов, ныне живущих и работающих в Санкт-Петербурге заслуженных деятелей искусств России Георгия Ковтуна ("Ромео и Джульетта", "Кентервильское привидение"), и Владимира Подгородинского ("Веселая вдова", "Хелло, Долли!", "Дон Сезар де Базан", "Целуй меня, Кэт!", "Безымянная звезда", "Жирофле-Жирофля").

Сегодня в театре работают замечательные артисты, которых знают и любят. Это - одна из славной плеяды основателей нар. артистка Украины Евгения Дембская, нар. артист Украины Владимир Фролов, нар. артисты Украины Наталья и Николай Завгородние, Ольга Оганезова, Виктория Фролова, заслуженные артисты Украины Эмиль Силин, Юрий Осипов, Алина Семенова, Станистав Ковалевский, Тамара Тищенко, Аурика Ахметова, Сергей Лукашенко, Юрия Невгамонный, Идалия Иванова, Ирина Ковальская, Виктория Подольная, лауреаты конкурсов артистов оперетты и другие талантливые опытные и молодые актеры, артисты балета, хора и оркестра.

Успешно возглавляют этот большой коллектив административные и творческие руководители: директор театра - заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер засл. деятель искусств Украины Вадим Перевозников, главный балетмейстер - заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.

Многолетние творческие заслуги коллектива были достойно оценены. В 2006-м году театр получил статус академического.


В репертуаре театра есть спектакли практически всех направлений и жанров музыкального театра от классической оперетты до рок-оперы, многочисленные виды мюзикла от бродвейской классики до мюзикла-детектива и мюзикла в стиле джаз. Это классические оперетты - «Марица» и «Принцесса цирка» И. Кальмана, «Веселая вдова» Ф. Легара; «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока, мюзиклы «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Дон Сезар де Базан» Е. Ульяновского, «Целуй меня, Кэт!» К. Портера, «Мышеловка» А. Журбина, «Хелло, Долли!» Дж. Хермана, «Свадьба Кречинского» А. Колкера; «Обнаженная любовь» М. Самойлова, спектакль «Бал в честь короля», посвященный Михаилу Водяному, спектакли для детей. Пять лет с постоянными аншлагами на сцене театра идет рок-опера «Ромео и Джульетта» Е. Лапейко, молодежную аудиторию собирают также мюзикл «Кентервильское привидение» А. Иванова и драматическая рок-опера «Тристан и Изольда» А. Нежигая. Мюзикл «Безымянная звезда» М. Самойлова был признан лучшим спектаклем среди одесских театров в 2006 году.

Всего в коллективе театра с учетом талантливой и творчески работающей постановочной части – 340 человек. Современное здание театра на 1300 мест построено в 1981 г.по проекту одесского архитектора Генриха Топуза. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.

К. Гримм
К. Гримм
с 1956
З. Ткачева
З. Ткачева
с 1958
М. Мизурова
М. Мизурова
с 1959
Е. Ляшенко
Е. Ляшенко
с 1961
В. Гольдат
В. Гольдат
с 1970-е
Иван Белов
Иван Белов
М. Вайман (II)
М. Вайман (II)
Е. Дворецкая
Е. Дворецкая
Л. Державина
Л. Державина
Л. Джавар
Л. Джавар
Г. Левкович
Г. Левкович
В. Ляшенко
В. Ляшенко
Аркадий Меламед
Аркадий Меламед
А. Сивцов
А. Сивцов
А. Соколинский
А. Соколинский
Александр Хилькевич
Александр Хилькевич
Я. Шуль
Я. Шуль

обсуждение >>

№ 8
Лариса Похвалла (Санкт-Петербург)   13.02.2015 - 23:47
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что в вашем театре служил Рейнгольд Похвалла. Я ищу однофамильцев. читать далее>>
№ 7
theAlisa05 (thealisa05@gmail.com)   18.01.2014 - 14:46
Серов Григорий (Дюссельдорф). Увидела ваш вопрос о наличии записи спектакля с Жадушкиной и Барда-Скляренко. А не поделитесь информацией - есть ли все же запись этого спектакля? Буду очень признательна. читать далее>>
№ 6
V/G/ (Одесса)   16.07.2013 - 00:34
Яшку - артиллериста играл М. Водяной. Он никуда не уехал, он взял и умер... читать далее>>
№ 5
даврон (мурманск)   9.10.2012 - 11:24
Ищу артиста. Известно, что исполнял партию Яшки-артилериста, где-то в конце 60-х, и до середины 70-х, позже выступал в различных ресторанах по стране, возможно уехал на север. читать далее>>
№ 4
Одес (Одесса)   2.05.2011 - 01:35
В театре сменился главный дирижер. Теперь это засл. деятель искусств Украины Вадим Перевозников. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
22 апреля
Россия 1
22 апреля
Первый канал
22 апреля
НТВ
27 апреля
ТВЦ
28 апреля
РЕН-ТВ

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен