

«Символично, что фантазия по мотивам оперетты Флоримона Эрве появилась на сцене Театра им. Евг. Вахтангова 60 лет спустя после прославившего эти подмостки спектакля Рубена Симонова.В контексте местной истории скромница Дениза из монастырского пансиона «Небесные ласточки», блистательно исполнившая роль мадемуазель Нитуш в оперетте пансионского хормейстера Селестена (он же композитор Флоридор), едва ли не младшая сестра принцессы Турандот. Рубен Симонов обратился к «Мадемуазель Нитуш» в 1944 году, желая укрепить дух зрителей, поддержать их в лучших надеждах.Сегодня режиссёр Владимир Иванов и музыкальный руководитель и дирижёр Татьяна Агаева ставят свой откровенно жизнерадостный спектакль, по всей вероятности, руководствуясь тем же самым внутренним позывом. В оперетте есть все возможности для подобного «отдохновения»: во-первых, комедийная фабула, в которой ликует не просто театр в театре, а именно оперетта в оперетте, во-вторых, масса любовных коллизий, где влюблённые то и дело теряют друг друга из-за наворота нарочитых обстоятельств, таинственные недоразумения, конспирация, подслушивания, обмороки.История эта, озорно представляющая нам, как, пользуясь сегодняшним языком, «от оперетты всем сносит крышу», словно специально написана для воплощения в фейерверке вахтанговской стихии».
обсуждение >>