

Корабль как микромодель мира – одна из важнейших и распространенных мифологем литературы и искусства. В 1494 году немецкий поэт Себастьян Брант в своей сатирической поэме «Корабль дураков» отправил в плавание глупцов всех профессий и сословий. Почти в то же время появился еще один средневековый шедевр с тем же названием – легендарное полотно Иеронима Босха. После чего художники, писатели, поэты, а в дальнейшем режиссеры театра и кино, стали отправлять в плавание морские суда, используя их как всеобъемлющий образ мироздания. Среди них и американская писательница Кэтрин Портер, по чьему роману «Корабль дураков» снял одноименный фильм Стенли Крамер. Автор «Морского путешествия 1933 года» Юрий Еремин на борту своего театрального корабля собрал представителей всех классов, благосостояний, вероисповеданий и национальностей. На этом судне плывут аристократка-арестантка и танцовщицы, подрабатывающие проституцией, артистка варьете и мудрый инвалид-горбун, скучающие дамы и амбициозные молодые люди, спортсмены и бизнесмены, девушки на выданье и стареющие кокетки, американцы, немцы, французы, испанцы, евреи… Для кого-то это путешествие – путь к себе, а для кого-то – бегство от себя. Но всех героев спектакля объединяет беззаботное непонимание того, что все они – бедные и богатые, старые и юные, злые и добрые – плывут навстречу своей судьбе в Германию 1933 года, ставшего поворотным в развитии мировой истории. Постановка Еремина – вольная вариация на тему знаменитого фильма Стенли Крамера. Его спектакль о любви, за которую, как за спасательный круг, пытаются ухватиться пассажиры этого корабля. Кто-то встречается здесь со своей первой любовью, кто-то – с последней. На фоне морской стихии, воплощенной на сцене с помощью компьютерной графики, зарождаются надежды и рушатся судьбы, завязываются дружеские отношения и разгораются конфликты. Здесь царят два самых сильных чувства – любовь и ненависть.
обсуждение >>