Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Киевский театр оперы и балета имени Т. Шевченко
Другие названия
Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко
Киевский оперный театр имени Т.Г. Шевченко
Адрес
01034, Украина, Киев, ул. Владимирская, 50
Сайт
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

32
Moderato   7.07.2020 - 16:55
ГРИЦЮК Григорий Владиленович
20 июля 1955, Львов — 22 января 2000, Киев

Украинский оперный певец (баритон).
Заслуженный артист Украинской ССР (1986).
Народный артист Украинской ССР (1990).

Родился в семье оперного певца Владилена Грицюка [1933-2004]. Учился по классу фортепиано в музыкальной школе-десятилетке для особо одаренных детей.
В 1979 году окончил Киевскую консерваторию (класс Т.Н. Михайловой). В 1981-1988 годах — солист Киевского театра оперы и балета. В 1985 году вступил в КПСС.

С 1988 года — солист Дома органной и камерной музыки. Выступал в Париже, Милане, Ницце, Флоренции, Болонье, Хельсинки.
Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

1-я премия Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки (1984, Ереван).
Лауреат Международного конкурса вокалистов (1985, Рио-де-Жанейро).
1-я премия на VIII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1986, Москва).

Партии:
Валентин («Фауст» Ш. Гуно)
Альберт («Вертер» Ж. Массне)
Невер («Гугеноты» Дж. Мейербера)
Жермон («Травиата» Дж. Верди)
Микола («Наталка-Полтавка» Н.В. Лысенко)
Игорь Святославич («Князь Игорь» А.П. Бородина)
Рангони («Борис Годунов» М.П. Мусоргского)
Шакловитый («Хованщина» М.П. Мусоргского)
Алеко («Алеко» С.В. Рахманинова)
Томский («Пиковая дама» П.И. Чайковского)
Фёдор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова)

https://day.kyiv.ua/ru/article/taym-aut/nedopetaya-partiya-grigoriya-gricyuka ;
http://esu.com.ua/search_articles.php?id=31803
31
Moderato   19.05.2020 - 17:07
ИВАНОВ Павел Николаевич
25 июля (7 августа) 1904, Николаев - 6 декабря 1983, Киев

Певец (тенор), артист балета.
Заслуженный артист Украинской ССР (6.03.1946).

Учился в Одесской балетной школе, ЦЕТЕТИСе (Москва, 1928-1930). Совершенствовал вокальное мастерство у М. Каржевина в Харькове.
Солист балета Одесского (1923-1925), Харьковского (1925-1926), Новосибирского (1926-1928) оперных театров, Московской передвижной оперы (1928-1930).
Солист оперы Одесского (1930-32), Свердловского (1932-1939), Киевского им. Т. Шевченко (1939-60) театров оперы и балета. Во время Великой Отечественной войны был солистом Алма-Атинского театра оперы и балета (1941-1944).
Обладал сильным голосом широкого диапазона, равным во всех регистрах.

Партии: оперные - Андрей, Кобзарь («Тарас Бульба» Н. Лысенко), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Вакула («Черевички» П. Чайковского), Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского), Собинин («Иван Сусанин» М. Глинки), Давыдов («Поднятая целина» И. Дзержинского), Мишук («Тихий Дон» И. Дзержинского), Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини), Отелло («Отелло» Дж. Верди), Радамес («Аида» Дж. Верди); балетные - Ли Шанфу, Капитан, Браток («Красный мак» Р. Глиэра).

http://esu.com.ua/search_articles.php?id=14378
сообщение было отредактировано в 17:10
30
Moderato   17.02.2020 - 20:53
МИНАЕВ Кузьма Афанасьевич [укр. МІНАЄВ Кузьма Панасович]
2(14) ноября 1895, с. Новая Слободка (ныне Малоярославецкого Калужской области, РФ) – 26 января 1950, Киев

Советский артист оперы (баритон).
Народный артист Украинской ССР (1946).

В 1925 году окончил Московскую консерваторию по классу проф. В.М. Зарудной, в 1925-1927 гг. совершенствовался в Оперной студии Большого театра.
В 1927-1929 гг. – солист Харьковского, в 1931-1933 гг. – Бакинского, 1933-1937 гг. – Одесского, в 1937-1950 гг. – Киевского театров оперы и балета, в 1929-1931 гг. – Второй украинской передвижной оперы. Выступал с концертами. Член ВКП(б) с 1946 года.
2-я премия Всесоюзного конкурса вокалистов (Мос­ква, 1935).

Партии:
Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Игорь («Князь Игорь» А. Бо­родина)
Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе)
Риголетто («Риголетто» Дж. Верди)
Яго («Отелло» Дж. Верди)
Валентин («Фауст» Ш. Гуно)
Грязной («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Демон («Демон» А. Рубинштейна)
Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Султан («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Остап («Тарас Бульба» Н. Лысенко)
Микола («Наталка-Полтавка» Н. Лысенко)
Проценко («Молодая гвардия» Ю. Мейтуса, 1-е исполнение)
Щорс («Щорс» Б. Лятошинского)
Листрат («В бурю» Т. Хренникова)
Нагульнов («Поднятая целина» И. Дзержинского)

Фото - https://leksika.com.ua/imag/bsue6/57_844.jpg
сообщение было отредактировано в 21:13
29
Moderato   25.01.2020 - 15:24
ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ Александр Николаевич
(24 февраля 1937, Днепропетровск — 19 ноября 1993, Киев)

Советский и украинский певец (бас).
Народный артист Украинской ССР (1982).

В 1968 году окончил году обучение в Киевской консерватории по классу Н. Снага-Паторжинской и был принят в Киевский театр оперы и балета.
В 1973 году был на стажировке в Миланском театре «Ла Скала».
Выступал как камерный певец.
Среди звукозаписей — симфония-кантата № 1 «Моя Украина» (1943) А.Я. Штогаренко.

Лауреат Государственной премии УССР 1976 года — за оперу «Катерина Измайлова» в Киевском театре оперы и балета имени Т.Г. Шевченко.
Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1968).

Партии:
Князь Игорь («Князь Игорь» А. Бородина)
Кочубей («Мазепа» П. Чайковского)
Руслан («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Султан («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно)
Воевода («Тарас Бульба» Н. Лысенко)
Сокальский («Полководец» Б. Лятошинского)
Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» Г. Майбороды)
Граф де Сен-Бри («Гугеноты» Дж. Мейербера)
Борис Годунов («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Досифей («Хованщина» М. Мусоргского)
Черевик («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского)
Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова)
Борис Тимофеевич («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)

Фото - http://knpu.gov.ua/sites/default/files/imagecache/laureat_img/zagrebelyniy_oleksandr_mikolayovich.jpg
28
Moderato   22.12.2019 - 22:11
ЛУПАЛОВ Вячеслав Иванович (укр. В'ячеслав Іванович Лупалов) родился 25 сентября 1946 года (Малая Виска, Кировоградская область, Украинская ССР).

Украинский оперный певец (баритон).
Народный артист Украины (19.10.1993).

В 1966-1968 гг. брал частные уроки в Москве у педагога Анатолия Козачука. В 1970-1972 гг. — солист хоровой капеллы имени Л. Ревуцкого, в 1972-1975 гг. — солист Ансамбля песни и пляски Краснознаменного Западного пограничного округа.
С 1975 года — солист Киевского театра оперы и балета (ныне — Национальная опера Украины).
Обладает голосом полного диапазона, бархатным тембром.
Гастролировал в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Дании, Канаде, Нидерландах, Франции, Швейцарии.

Партии:
Амонасро («Аида», Дж. Верди)
Риголетто («Риголетто», Дж. Верди)
Ренато («Бал-маскарад», Дж. Верди)
Граф ди Луна («Трубадур», Дж. Верди)
Маркиз ди Поза («Дон Карлос», Дж. Верди)
Скарпиа («Тоска», Дж. Пуччини)
Фигаро («Севильский цирюльник», Дж. Россини)
Альфио («Сельская честь», П. Масканьи)
Тонио («Паяцы», Р. Леонкавалло)
Мазепа («Мазепа», П. Чайковский)
Князь Игорь («Князь Игорь», А. Бородин)
Николай («Наталка Полтавка», Н. Лысенко)
Остап («Тарас Бульба», Н. Лысенко)
Томский («Пиковая дама», П. Чайковский)
Грязной («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков)

Фото - http://calendar.interesniy.kiev.ua/DrowCalendarRowImageHandler.ashx?ID=3552
27
Moderato   21.12.2019 - 04:11
ПАРСЕГОВ Валерий Владимирович
23 марта 1936, Киев — 28 октября 2008, Киев

Артист балета, педагог.
Заслуженный артист Украинской ССР (1965).

В 1955 году окончил Киевское государственное хореографическое училище по классу педагога Апухтина. В 1956 году дебютировал в Киевском театре оперы и балета им. Т.Г. Шевченко в партии Принца («Щелкунчик»).
В 1962 году получил во время выступления тяжелую травму — порвал ахиллово сухожилие. Лечение продолжалось около десяти месяцев. Отчаявшись вернуться на сцену Валерий Владимирович поступил учиться на факультет кинорежиссуры в Киевский театральный институт. После лечения вернулся на работу артистом балета.

В 1964 году вместе с артисткой балета Ираидой Лукашовой был удостоен Французской академией танца премии имени Анны Павловой и Вацлава Нижинского.
Вторую травму получил во время исполнения партии Перелесника в балете «Лесная песня».
С 1965 года работал преподавателем в Киевском хореографическом училище.
Танцевальную карьеру завершил в 1976 г. партией Базиля в «Дон Кихоте». В 1977 году вышел на пенсию.
Умер 26 августа 2007 года (по другим данным - 28 октября 2008 года) в Киеве.

Партии: Зигфрид, Базиль; Принц («Золушка»), Дезире и Голубая птица, Ромео, Вацлав; Паоло («Франческа да Римини»), Мензер («Семь красавиц»), Парис («Лилея» Данькевича), Лукаш и Перелесник («Лесная песня» М. Скорульского); первый исполнитель партии Ивана («Тени забытых предков» В. Кирейко, балетмейстер Т.Е. Рамонова).

http://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/uchitel-tancev ;
https://www.proza.ru/2010/01/04/886
26
Moderato   21.12.2019 - 03:21
ЛУКАШОВА Ираида Петровна родилась 14 января 1938 года в Свердловске.

Народная артистка Украинской ССР (1973).

Училась в Одесской хореографической школе (1946-1953). В 1980 году окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа (Москва, педагог - Р. Захаров).
Танцевать начала в 1954 году в Одесском театре оперы и балета. С 1955 года — артистка Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко, в 1975-1986 годах — педагог-балетмейстер. Одновременно, в 1980-1981 гг. – балетмейстер-репетитор Хорватского национального театра (Загреб), в 1981-1983 гг. – балетной труппы в Анкаре.
Гастролировала в США, Норвегии, Дании, Португалии, Испании, Италии, Франции, Нидерландах, Венгрии.
Премия Анны Павловой (Париж, 1964).
Награждена орденами Трудового Красного Знамени и "Знак Почета".

Партии:
Лилея ( («Лилея» К. Дань­кевича)
Мавка («Лесная песня» М. Скорульского)
Золушка («Золушка» С. Прокофьева)
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева)
Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского)
Маша («Щелкунчик» П. Чайковского)
Франческа («Франческа да Римини» П. Чайковского)
Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева)
Айша («Семь красавиц» К. Караева)
Ширин («Легенда о любви» А. Меликова)
Жизель («Жизель» А. Адана)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса)
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ч. Пуни)

Фото - https://leksika.com.ua/imag/bsue6/57_061.jpg
25
Moderato   21.12.2019 - 02:11
ЛАГОДА Алла Вячеславовна родилась 6 февраля 1937 года в Киеве.

Народная артистка Украинской ССР (1974).

В 1955 году окончила Киевское хореографическое училище (педагоги - Г.А. Берёзова, А.В. Ярыгина). В 1955-1981 годах — солистка Киевского театра оперы и балета (с перерывом, в 1963-1964 годах была солисткой балета Грузинского театра оперы и балета им. З. Палиашвили).
В 1981 году окончила ГИТИС (Москва, педагоги - Р. Захаров, Р. Струч­кова).
В 1981-1992 годах работала заведующей балетной труппой Киевского театра, с 1992 года является педагогом-балетмейстером балетной труппы Национальной оперы Украины.
Кавалер ордена княгини Ольги III степени (2017).

Партии:
Анна («Анна Каренина» Р. Щедрина)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ч. Пуни)
Лауренсия («Лауренсия» А. Крейна)
Китри («Дон Кихот» Л. Минку­са)
Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева)
Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофье­ва)
Цветок магнолии («Чиполлино» К. Хачатуряна)
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна)
Мехменэ Бану («Легенда о любви» А. Меликова)
Килина («Лесная песня» М. Скорульского)
Марина («Поэма о Марине» Б. Яровинского)
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р.К. Щедрина)
Золотая женщина («Симфонические танцы» на музыку С.В. Рахманинова)

Фото - http://ioss.org.ua/sm/site/photogallery/uploads/347/374_3.png
24
Moderato   19.12.2019 - 02:10
ЛЮБИМОВА Вера Михайловна родилась 7 мая 1925 года в Ичне (ныне – город Черниговской области Украины).

Советская певица (драматическое сопрано, пела также меццо-сопрановые партии).
Народная артистка Украинской ССР (1975).

В 1951 году окончила Киевскую консерваторию у Д.Г. Евтушенко, с 1951 года – стажер, в 1953-1983 годах – солистка Украинского театра оперы и балета (Киев).
Вокал в фильмах:
1978 — «Наталка Полтавка»
1966 — «Катерина Измайлова» — попадья, роль Веры Титовой.
В обширном концертном репертуаре особое место занимали сочинения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, А. Страделлы, В.А. Моцарта, украинских композиторов 18 - начала 19 вв., произведения русских и советский композиторов.
С 1976 года преподавала в Киевском пединституте им. М. Горького.
С 1984 года более 30 лет руководила народной вокальной студией при Центральном доме офицеров КВОВСУ.

Партии:
Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского)
Наташа («Русалка» А. Даргомыжского)
Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина)
Шинкарка («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Любовь («Мазепа» П. Чайковского)
Ларина («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Сабурова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Аксинья («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)
Мать («В бурю» Т. Хренникова)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Ортруда («Лоэнгрин» Р. Вагнера)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи)
Одарка («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Катерина, Мать («Катерина» М. Аркаса)
Терпилиха («Наталка Полтавка» И. Котляревского – Н. Лысенко)
Настя («Тарас Бульба» Н. Лысенко)
Зима («Зима и Весна» Н. Лысенко)
Дидона («Энеида» Н. Лысенко)
Варвара («Богдан Хмельницкий» К. Данькевича)
Надежда («Аскольдова могила» А. Верстовского)
Кошевая («Молодая гвардия» Ю. Мейтуса)

Фото - https://zhinka.files.wordpress.com/2015/04/image0011.jpg ;
http://calendar.interesniy.kiev.ua/DrowCalendarRowImageHandler.ashx?ID=2796

https://ukrainka.org.ua/node/5723
23
Moderato   21.11.2019 - 20:57
ОГНЕВОЙ Константин Дмитриевич
30 сентября 1926, Днепропетровск — 12 декабря 1999, Киев

Советский и украинский оперный и эстрадный певец (лирический тенор).
Народный артист Украинской ССР (1972).

Во время Второй мировой войны пытался попасть на фронт, дописал себе один год, но его вокальные данные и музыкальная одаренность были замечены и он попал в ансамбль Минского военного округа. Затем был ансамбль Белорусского военного округа. Далее — ансамбль Киевского военного округа.

После демобилизации поступает в Днепропетровское музыкальное училище. По окончании училища, в 1950 году, всесоюзной комиссией направляется на прослушивание в Московскую консерваторию, где обращает на себя внимание ректора, Александра Васильевича Свешникова, решение которого становится решающим при зачислении К. Огневого в студенты консерватории, хотя сам Константин уже поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Учился в классе Маргариты Гуковой.

На втором курсе уже пел в оперной студии при консерватории — Альмавива, Ленский, Берендей. На последнем курсе был приглашен в Киев для записи фонограммы для документальной ленты, и во время посещения Киевского оперного театра случайно попадает на прослушивание, и мгновенно получает приглашение от директора театра Виктора Гонтаря. Эти события отразились на учебном процессе, поэтому его решено было отчислить из консерватории, но опять вмешался Свешников — «Победителей не судят!» — отметил он, узнав все обстоятельства и позволил закончить обучение. Через некоторое время он приглашает Огневого на запись «Всенощной» Сергея Рахманинова.

После окончания в 1955 году Московской консерватории дебютировал на сцене Украинского театра оперы и балета, в котором работал 18 лет.
В 1973-1978 годах был солистом Киевской филармонии.
Гастролировал за границей (Польша, Болгария, Югославия, Германия, Финляндия, Франция, Канада, Индия, Япония). Член КПСС с 1965 года.
С 1965 года и до последних дней преподавал в Киевской консерватории (с 1977 – доцент, с 1984 – профессор, в 1985-1994 – заведующий кафедрой сольного пения).
В репертуаре певца – арии из опер, песни и романсы российских, украинских и зарубежных композиторов, украинские народные песни.
Лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957, серебряная медаль).

Партии:
Синодал («Демон» А. Рубинштейна)
Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Фауст («Фауст» Ш. Гуно)
Петр («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина)
Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Росини)
Альфред («Травиата» Дж. Верди)
Герцог («Риголетто» Дж. Верди)
Тамино («Волшебная флейта» Моцарта)
Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина)
Надир («Искатели жемчуга» Ж. Бизе)

Похоронен на Берковецком кладбище в Киеве.

Фото - http://www.uaestrada.org/wp-content/gallery/ohnjevyj-kostyantyn/.jpg ;
http://www.uaestrada.org/wp-content/gallery/ohnjevyj-kostyantyn/16901519.jpg
22
Moderato   15.10.2019 - 00:16
ПРЯДЧЕНКО Николай Данилович
13 июня 1951, с. Винницкие Ставы Васильковского района Киевской области — 19 мая 2014, Киев

Украинский артист балета, педагог.
Народный артист Украинской ССР (1982).

В 1968 году окончил Киевское хореографическое училище (педагоги - Валентина Петровна Ефремова, Владимир Андреевич Денисенко), в 1990 году — балетмейстерское отделение ГИТИСа в Москве.
В 1969-1998 годах — артист балета Киевского академического театра оперы и балета им. Тараса Шевченко.
После 1996 года был педагогом-репетитором Национальной оперы Украины.

Лауреат 3-й премии ІІІ Международного конкурса артистов балета в Москве (1977, вместе с партнершей Нинй Семизоровой).

Партии:
Парис и князь («Лилея»)
Лукаш («Лесная песня»)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро»)
Принц Дезире («Спящая красавица»)
Принц («Щелкунчик»)
Граф Альберт («Жизель»)
Джеймс («Сильфида»)
Базиль («Дон Кихот»)
Люсьен («Пахита»)
Солор («Баядерка»)
Красс («Спартак»)
Ферхад («Легенда о любви» А. Меликова)
__________________________________

13 июня 2011 года артисту Национального театра оперы и балета Николаю Прядченко исполнилось 60 лет. В 1996 году карьера его сделала крутой вираж — он приступил к новым обязанностям балетмейстера-репетитора. Почему в балете ценится классическая русская хореография, а не трюки, ради чего танцовщики работают на износ и почему он чуть не сошел с ума от музыки Берлиоза, Прядченко рассказал корреспонденту газеты «Известия в Украине» Людмиле Ткаченко.

«Мне предложили танцевать, а не петь…»
— Что обычно желают балетмейстеру в день рождения? Больше новых спектаклей?
— Много спектаклей мне не надо. Взять их и не довести до совершенства — это не для меня. Я не люблю надкушенные яблоки. Я не могу сказать, какой спектакль сколько раз танцевал. Но знаю точно, что ни один мне не надоел, и всегда знаю, как сделать, чтобы он стал еще лучше. Поэтому мечтаю о том, чтобы и мои ученики с подготовкой новых спектаклей не забывали совершенствовать то, что уже умеют. Залог успеха танцовщика балета — только труд, обеспечивающий бесконечный прыжок вверх.

— Как вы попали в балет?
— Случайно. В школе я хорошо пел, и кто-то подсказал маме, что меня можно попробовать «поучить на артиста». Вот так и получилось. Когда я приехал в Киевское хореографическое училище, понятия не имел о балете. В наше время даже в городе телевизор был редкость, а ведь я из села Винницкие ставы Киевской области. Видел в журнале какие-то фотографии — вот и все знания о балете. Поэтому я не мог тогда решать: нравится мне это или нет. И когда в училище мне предложили танцевать, а не петь, я согласился. Но, получив первые уроки, захотел, чтобы мама забрала меня домой. Однако позже понял, что без балета уже не смогу. Учителей у меня было много, и всем им я благодарен за науку. В школе это была Валентина Петровна Ефремова, она ученица Агриппины Вагановой, благодаря которой в советской балетной школе были сохранены и систематизированы вековые традиции классического русского балета. Последние два года моим педагогом был Владимир Андреевич Денисенко, у которого я занимался даже после окончания школы. После Киева я еще окончил балетмейстерское отделение Московского института театрального искусства им. Луначарского. И в 1968 году начал работать в театре артистом балета. На балетную сцену меня выводил балетмейстер Веанир Иванович Круглов. Но когда я стал балетмейстером-репетитором в театре, он все равно был рядом со мной и помогал мне. У нас с ним до сегодня сохранились хорошие отношения: он для меня был и остается опорой в жизни. Я многому у него научился.

— Чем отличается современный балет?
— Нынешнее состояние балета — это умение танцовщиков увязать воедино настоящее, прошлое и будущее, соединить технику танца с музыкой, драматизмом и душой исполнителя. Балет — синтетическое искусство. Музыка дает ритм для танцовщика, темп, в котором он должен двигаться. Мелодия полна эмоций, которые помогают солисту балета выразить состояние героя, окунуться в спектакль. Но выучить движения и положить их на музыку — это еще не все. Важно не сбиться с ритма, что иногда происходит с оркестром. И если у нас в рояле или в оркестре идет фальшь, сбой получается и у солиста балета — ведь тело тоже «слышит» музыку и откликается на каждую ноту. Если сбивается движение, сбивается и внутреннее состояние, драматургическая основа, которую нужно преподнести зрителю. Во времена драматического балета больше внимания уделяли актерскому мастерству, а чистоте перехода движений, грамотности танца — меньше. То было иное время, у него свои достоинства, свои блестящие спектакли. Сегодня активно развивается техника, в центре внимания — чистота исполнения, академическая грамотность танца. Но это не исключает внутреннее актерское состояние. К сожалению, и это бывает нередко. Артисты, стараясь блеснуть техникой, забывают о художественном оформлении, внутреннем состоянии, которое создает образ.

— Правда, что балет — это каторжный труд?
— Действительно, работа в балете для артиста — это полный износ. Но разве любовь нужно объяснять? И хотя балет — удовольствие через муки, балетные люди ненасытные, одержимые. Им хочется станцевать и то, и другое. Но они выступают не ради истории. Это их планета. Нет ни одной балерины, ни одного танцовщика, чтобы тело у них всегда было в комфортном состоянии. Человеческий организм имеет свои пределы и зачастую приходится перешагнуть через себя и «выбрать» из себя последние силы, чтобы исполнить задуманное на сцене. В этом случае не скажешь про удовольствие. Когда я танцевал, меня редко радовали дни, когда во мне ничего не болело. Как-то терпишь, свыкаешься с этим. Боль уходит на второй план, потому что есть цель. Балет дает артисту физическую выносливость. Но есть люди, которые травмировались и больше не смогли восстановиться. После подобного нельзя сказать, что балет дал им радость — здоровье потеряно.

— Что же вас так привлекло в балете?
— Хотелось победы над собой. Главное — выйти на сцену и пройти грань преломления физических трудностей, душой и мышцами объединиться, слиться с музыкой. Это счастье, состояние какого-то фантастического перевоплощения не только художественного, внутреннего, драматического, но и перевоплощения тела, когда оно подчиняется музыке, откликается на каждый инструмент в оркестре. Когда я танцевал, когда сливался с музыкой и чувствовал, что моя работа не напрасна, это было для меня самым высоким удовольствием.

Призрак мастерства

— Какие партии стали любимыми?
— Поверьте, все. Я перетанцевал практически весь репертуар нашего театра. Конечно, все партии разные. Но люблю каждую — они и не могут быть одинаковыми. Взять тот же «Спартак». Не помню, сколько раз танцевал его — 200 или 500 раз — но каждый раз с новыми оттенками танца. Немножко не в моем характере постановки, где техники больше, чем драматизма. Мне больше нравились спектакли глубокие, где ярче видна душа артиста. Тот же Красс — герой очень сложный, красивый, в котором постоянно нужно было что-то дополнять, убирать, дотягивать… Когда Анатолий Федорович Шекера поставил «Фантастическую симфонию» на музыку Берлиоза, я танцевал Лелио. Для меня как исполнителя, чтобы выразить себя полностью, достаточно было этого спектакля. Потому что я им буквально заболел, пока мы его выпустили. Думал, сойду с ума, потому что в нем много переходов от реального к потустороннему. Эти внутренние перепады настроения Берлиоза — от безумия до сознания и обратно — просто изматывали меня. Нужно было перестроить внутреннее состояние и выразить это в движении, внутренне пойти за музыкой. Во мне днем и ночью постоянно звучали эти аккорды, я не мог от них избавиться.

— Существует украинская школа балета или нет?
— Своей национальной школы нет. У нас есть национальные особенности, сохранившиеся за счет традиций поколений. Педагоги у всех были русские, учились мы на примерах мастеров Большого, Кировского и зарубежных театров: все основано на русском классическом балете.
— Что вы можете сказать о фуэте? Его может исполнить каждый солист балета?
— В принципе, многие могут сделать. Я не отношусь к фуэте как к какому-то высочайшему достижению в хореографии. Это чистый трюк, который вставляется в балет для усиления эмоционального эффекта. Если учесть рост техники в нынешнем столетии, то даже в балете на льду многие танцовщики делают по три оборота в воздухе. Разве в XIX веке могли об этом мечтать? Нет, конечно, тем более о том, что кто-то на пальцах будет делать фуэте, если «пальцы», то есть пуанты, появились только в 1834 году. Поэтому я не отношусь к фуэте как к основе балета. Ведь Уланова не делала фуэте, но она не стала от этого хуже танцевать «Лебединое озеро». Плисецкая тоже не делала фуэте, но она была потрясающей Одиллией, которую, дай Бог, кому-нибудь еще повторить.
сообщение было отредактировано в 00:26
21
Moderato   8.10.2019 - 16:02
ПОНОМАРЕНКО Таисия Васильевна родилась 26 декабря 1925 года на хуторе Варзоривка, ныне – село Орджоникидзе (с 2016 - с. Армашевка) Ширяевского района Одесской области.

Советская певица (лирико-драматическое сопрано).
Народная артистка Украинской ССР (1962).

В 1950 году окончила Одесскую консерваторию. С 1944 года – ведущая солистка Одесского, в 1951-1971 годах – Украинского (Киевского) театров оперы и балета.
В 1974-1978 гг. – солистка Киевской филармонии. Гастролировала за рубежом. В камерном репертуаре — романсы.
Награждена орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

Умерла в 2002 году.

Партии:
Оксана («Запорожец за Дунаем» С.С. Гулака-Артемовского)
Наталка («Наталка Полтавка» Н.В. Лысенко)
Марильца («Тарас Бульба» Н.В. Лысенко)
Лиза («Пиковая дама» П.И. Чайковского)
Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского)
Мария («Мазепа» П.И. Чайковского)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Леонора («Трубадур» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Тамара («Демон» А.Г. Рубинштейна)
Наташа («Русалка» А.С. Даргомыжского)
Дездемона («Отелло» Дж. Верди)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Эльза («Лоэнгрин» Р. Вагнера)
Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи)
Катерина Измайлова («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)
Елена («Богдан Хмельницкий» К. Данькевича)
Марьяна («Арсенал» Г. Майбороды)
Шевцова («Молодая гвардия» Ю.С. Мейтуса)
Оксана («Первая весна» Г.Л. Жуковского)

Фото - http://calendar.interesniy.kiev.ua/Pic/ponomarenko-taisia-0.jpg
20
Moderato   8.10.2019 - 02:06
ПИВОВАРОВ Валентин Михайлович родился 6 апреля 1948 года (Белая Церковь, Киевская область).
Украинский оперный певец (бас).
Народный артист Украинской ССР (1983).

Его мать рано умерла и воспитанием мальчика занималась бабушка. В свое время пел в сельском хоре, работал электрослесарем, служил в советской армии. После демобилизации отец помог Валентину Михайловичу устроиться на работу на машиностроительный завод. Член КПСС с 1971 года.
С 1970 по 1971 год пел в Черкасском народном хоре. В 1973 году поступил и в 1977 году окончил Киевскую консерваторию по классу педагога Галины Сухоруковой.
С 1977 года стал солистом Киевского театра оперы и балета (ныне - Национальная опера Украины).
С 1994 года выступает преимущественно за рубежом — в оперном театре в Санкт-Галлене (Швейцария) и Мариборе (Словения).

2-я премия Международного конкурса им. Чайковского (1978).
2-я премия на конкурсе вокалистов «вердиевские голоса» в Буссето (1979).
Орден «За заслуги» III степени (2001).

Партии: Тарас («Тарас Бульба» Н.В. Лысенко), Владимир Галицкий («Князь Игорь» А.П. Бородина), Сильвестр («Ярослав Мудрый» Г.И. Майбороды), Трофим («Наймичка» М.И. Вериковского), Сусанин («Жизнь за царя» М.И. Глинки), Гремин («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Пимен («Борис Годунов» М.П. Мусоргского), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Раймонд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Захария («Набукко» Дж. Верди).

Фото - http://leksika.com.ua/imag/bsue12/image1804.jpg
19
Moderato   7.10.2019 - 22:53
ПИРАДОВ Владимир Иосифович (Осипович)
[2(14) февраля 1892, Варшава – 20 апреля 1954, Киев]

Советский дирижёр.
Заслуженный артист Украинской ССР.
Народный артист Казахской ССР (1943)
Народный артист Украинской ССР (1947).

Образование получил в Тифлисском отделении Императорского Русского музыкального общества (1910-1914).
Был дирижером и заведующим музыкальной частью театров в Тифлисе (1914-1918),
Баку (1919-1922, 1928-1929), Ташкенте (1923), Казани (1924-1927), Владивостоке (1930), Свердловске (1931-1933), Ереване (1934), Горьком (1935).

В 1936-1941 гг. – дирижёр, в 1950-1954 годах – главный дирижёр Украинского (Киевского) театра оперы и балета.
Худрук и главный дирижер Театра оперы и балета Казахской ССР (1941-1944).
В 1944-1947 гг. был главным дирижёром Харьковского театра оперы и балета.
В 1948-1950 гг. был главным дирижёром Белорусского театра оперы и балета (Минск).
Преподавал в Баку, Свердловске, Ереване, Минске. С 1950 года – профессор Киевской консерватории. Член ВКП(б) с 1951 года.
Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

Фото - http://calendar.interesniy.kiev.ua/DrowCalendarRowImageHandler.ashx?ID=2055 ;
http://calendar.interesniy.kiev.ua/Pic/piradov-0.jpg
18
Moderato   7.10.2019 - 21:59
ПЕТРУСЕНКО Оксана Андреевна (настоящее имя Ксения Бородавкина)
5 февраля (17 февраля) 1900 — 1 июля 1940, Киев

Украинская советская певица (колоратурное сопрано).
Заслуженная артистка Украинской ССР (1936).
Народная артистка Украинской ССР (1939).

Ученица П.К. Саксаганского. С детских лет пела в хоре. С 1916 года выступала в украинских музыкально-драматических труппах.
В 1927-1929 годах пела в Казанском оперном театре.
В 1929-1931 годах — солистка Свердловского оперного театра.
В 1931-1934 годах — солистка Самарского оперного театра.
В 1934-1940 годах — солистка Украинского (Киевского) театра оперы и балета.

Выдающаяся представительница украинской вокальной школы. Обладала редким по красоте и широте диапазона голосом серебристого тембра, незаурядным драматическим талантом, с равным успехом пела лирические и колоратурные партии.
Выступала как концертная певица; проникновенно исполняла украинские народные песни.
Избиралась депутатом Киевского горсовета.
Награждена орденом «Знак Почёта» (23.03.1936).

Партии:
Джильда («Риголетто» Дж. Верди)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно)
Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Галька («Галька» С. Монюшко)
Валентина («Гугеноты» Дж. Мейербера)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Турандот («Турандот» Дж. Пуччини)
Джульетта, Антония («Сказки Гофмана Ж. Оффенбаха)
Оксана («Черевички» П. Чайковского)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского)
Мария («Мазепа» П. Чайковского)
Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина)
Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Наташа («Русалка» А. Даргомыжского)
Тамара («Демон» А. Рубинштейна)
Купава («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)
Милитриса («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)
Земфира («Алеко» С. Рахманинова)
Волконская и Наташа Рылеева («Декабристы» В. Золотарёва)
Наталья («В бурю» Т. Хренникова)
Лушка («Поднятая целина» И. Дзержинского)
Сильва («Сильва» И. Кальмана)
София («Цыганский барон» Й. Штрауса)
Клеретта («Дочь мадам Анго» Ш. Лекока)
Наталка («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Одарка, Оксана («Запорожец за Дунаем» С. Гулак-Артемовского)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Джемма («Овод» В. Трамбицкого)

Фото - https://www.vilavi.ru/raz/petrus/img/1.jpg ;
http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s07/e0007691/pic/000000.jpg

https://www.vilavi.ru/raz/petrus/petrus.shtml
сообщение было отредактировано в 22:03

1 2 3 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
12 августа
СТС

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
Дания, Франция, 2013
боевик, комедия, шпионский фильм
Франция, Бельгия, 2020
драма, мелодрама, экранизация
Германия, 2019
мистика, триллер
Южная Корея, 2020
психологический триллер
США, 2020
драма, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
триллер
Беларусь, 2020
фильм ужасов
США, 2020
Россия, 2020
комедия, криминальный фильм, фильм о животных
Южная Корея, 2020
комедия
Франция, 2019
драма, экранизация
США, 2020
мистика, фильм ужасов
Аргентина,Новая Зеландия, Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
«Конференция»
Ролики фильмов
«Конференция»
История о последствиях событий, связанных с трагическим захватом заложников в театре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» в 2002 году.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен