Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ваграм Папазян (Bartholomew Papazyan, Варфоломей) фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



11
Ольга Горяева (Челябинск)    07.01.2021 - 18:34:41
Ваграма Камеровича называют великим армянским актёром. И судя по званиям, так оно и есть. Редко кому из актёров присваивали звание Народного артиста сразу несколько республик. Знакомство с актёром состоялось в фильме 1955 года
"Призраки покидают вершины". И произвело впечатление. Даниел-бек, герой Ваграма Камеровича, профессор, в молодости ставший свидетелем преступления. Убийца "даровал" Даниелу-беку жизнь с условием, что он будет молчать. И он молчал не одно десятилетие.... Но пришло время делать выбор... Актёр играет роль максимально эмоционально... Его переживания, метания "выплёскиваются" через край.
На мой взгляд, это лучшая роль в фильме.
С уважением отдаю дань памяти талантливому актёру....
10
Мария Ширяпова-Папазян (Тифлис)    19.06.2014 - 15:02:19
Люблю,помню,чту память предка,приклоняюсь.
9
HAYK (Erevan)    18.01.2014 - 11:45:18
Помним!
7
HAYK (Erevan)    18.01.2013 - 19:26:16
Ваграм Папазян - всемирно известный трагик, величайший армянский актер, непревзойденный исполнитель шекспировских ролей.

«Лучший исполнитель Гамлета в истории» - так нарекли Ваграма Папазяна театральные критики. Он жил своими ролями не только на сцене. Вжившись в образ принца Датского, Папазян не мог отказать себе в удовольствии пользоваться королевскими почестями и в реальной жизни. Он слыл едва ли не единственным актером, у которого был личный слуга, одевавший его ко сну, подававший кофе и носивший за ним чемодан со сценическими костюмами и гримом.

ЗАНАВЕШЕННЫЙ ПОДВИГ

Берлин тридцатых бурлил как никогда. Геральдический медведь, вышедший из своего жилища - этимология германской столицы позволяет и такое - бродил по улицам факельного города, наступая на уши целому поколению: патриотический гимн Й. Гайдна был адаптирован к новым реалиям и звучал не совсем правдоподобно. Перекликаясь и конкурируя с «Хорстом Вессе-лом», он занимал площади и властвовал в сердцах бюргеров. Гимн - между прочим, «Австрийский Императорский» - будет официально запрещен в 1945 году участниками антигитлеровской коалиции, однако ровно через семь лет «реабилитирован»; разумеется, в несравненно более куцей форме (текст Гофмана фон Фаллерслебена порядком отредактирован) и под другим названием - «Немецкая песня». Но это будет позже.
А пока великий трагик обдумывает сценарий вечернего представления. Расположившись в кресле комфортабельного гостиничного номера, он слушает Гайдна и ощущает резонанс восторженной площади - 12 баллов по шкале Гитлера: это похлеще самых бурных «браво» и оваций.
Понять душевное состояние выдающегося актера Ваграма Папазяна было несложно: в 1895 году он восьмилетним мальчиком стал очевидцем чудовищных по своей жестокости армянских погромов в родном Константинополе, чем и объясняется, по всей видимости, природа его удивительно пронзительного взгляда. Им он сражал многих - Сару Бернар, Элеонору Дузе, Новели Цакони, Елену Гоголеву, Грассо и даже своего наставника, Сальвини. О завораживающей силе его взгляда ходили легенды в богемной среде Милана и Венеции; впрочем, в Венеции они плыли. Вероятно брассом - именно в этой манере любил в свое время плавать юнга Венецианского морского училища «Марко Поло», маленький мальчик с огромными глазами. Вскоре его отчислят из училища за буйный нрав - юнга неуправляем! Ваграм Папазян никогда не умел плыть по течению.
Среди его педагогов в Венеции был аббат дон Педро, преподававший психологию и философию. Слушая уроки аббата, будущий покоритель театральных сцен мира пристально следил за движением мясистого носа, отвислых губ, за мимикой лица и настолько искусно подражал ему, что вызывал гомерический хохотв классе. В один из таких сеансов мальчиктакувлекся, что не заметил вошедшего в кабинет преподавателя: внезапно смех оборвался, и воцарилось гробовое молчание. Аббат подошел и добродушно сказал: «Продолжай, бывший юнга, капитан из тебя не получится, но актер, наверняка, выйдет».
Факельное шествие и громогласные рапорты под окнами комфортабельной берлинской гостиницы помимо всего прочего призваны были возродить в сознании актера интерес к датам. Его он потерял в зловещем 1915 году: уцелевший от турецкой жандармерии артист утратит всякое желание копошиться в вехах собственной биографии. «Срывать листки календаря - значит, считать дни своей жизни, а кому нужна эта грустная арифметика, если конечный итог неизбежен? Полагаю, что и дата моего рождения далека от истины, так как хорошо помню, что в 1910 году Совет Константинопольского патриаршества внес изменения в метрические записи, дабы избавить армянских подростков от воинской обязанности. И пусть простят мне, если, рассказывая о своей беспокойной жизни, я не вспомню, например, когда и в каком возрасте умер Сальвини, сколько пьес написал Д'Аннунцио, как причесывался Оскар Уайльд и в какой день Сара Бернар начала спор с Дузе о последовательности переживаний мавра в пятом акте "Отелло"». Великий актер действительно не лукавит.
Переживший 1915 год Ваграм Папазян имел по сути один-единственный выход - стать профессиональным трагиком. Именно в качестве такового он и завоюет мировые сцены: родина Уильяма Шекспира признает в нем лучшего Гамлета и Отелло. Великолепная Елена Гоголева до конца своей долгой жизни не утратит привычки инстинктивно вздрагивать при виде самого простого платка: она чувствует клещи необузданного мавра, ярость которого заставляла капитулировать.
Однако сегодня, похоже, капитулирует сам мир. Капитулирует перед оскорбленной отношением к себе великих держав нацией, пробуждение которой проявляется в недопустимых формах. Вот как, оказывается, умеет просыпаться берлога. Но
расположившийся в кресле комфортабельной берлинской гостиницы трагик думает о другом: как сын пережившей Геноцид нации - в этом случае пафос, наверное, оправдан - он не может быть безразличен в отношении уже другого угнетаемого народа - еврейского. В свое время именно такое преступное равнодушие международного сообщества и позволило «молодым туркам» из Салоникских «денме» уничтожить полтора миллиона армян. Вечером Ваграм Папазян намерен отомстить за всех них. Под гимн Гайдна он обдумывает сценарий исторического представления. Это, разумеется, будет Шекспир. Кроме него (любимого), актер играет лишь Лермонтова, Толстого и Сарояна. Таков его, Папазяна, выбор!
Факелы пробудили актера и вернули его к современной истории. До этого календарь его жизни внешне соответствовал анонсированному содержанию броских театральных афиш.
«Я всегда живу в одном времени года - день спектакля для меня весенний день, даже если на дворе стоят январские морозы. Я играю на сцене, как в воскресный день, даже если это страстная пятница - неважно. А как может быть иначе, если в пасмурные дни Мурманска я переживаю удушливый зной берегов Нила, в мерзлых степях Сибири вижу розы Шираза». Впрочем, два раза в своей жизни он поступит иначе.
Второй раз - это блокадный Ленинград: актер переселится в Советский Союз в 1922 году и не сыграет ни в одной советской пьесе. Однажды его спросили: «Что вы играли тогда в Ленинграде? Гамлета?» «Гамлета? - удивился актер. - Я паясничал, обезьянничал, изображал клоуна, чтобы на лицах солдат появилась улыбка». Впрочем, и это будет позже.
А пока, великий трагик обдумывает сценарий вечернего представления. Расположившись в кресле комфортабельного гостиничного номера, он перелистывает в памяти календарь своей жизни и едва не останавливает выбор на комическом: а может смешно намекнуть им на «вождя», как когда-то на добродушного аббата дона Педро?
Впрочем, не совсем тонко. Вопроса быть или не быть сегодня уже не существует. Разумеется, быть! Но быть кому- Гамлету, Отелло?
Прояснение наступит минутами позже - Мастер подгримируется под мавра. Вечером он выйдет на сцену и бросит в переполненный зал не платок, но перчатку. Он обратится к нацистской публике: «Смотрите на меня, я черный!»

*
Арис Казинян.
Книга «100 величайших армян XX века».
2007 год, Москва.
сообщение было отредактировано в 20:21
6
ваграм   08.07.2012 - 00:37:58
меня назвали в честь него
5
Алан Шанаев (Владикавказ)    05.06.2011 - 05:49:44
Великий и характерный актёр.Вечная Память Варфоломей Камерович!
4
Позднякова Татьяна Сергеевна, ст. научный сотрудник Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Санкт-Петербург)    15.05.2011 - 23:04:13
Убедительно прошу Вас помочь мне узнать, как звали жену В.Папазяна (вероятно, это вторая жена, они поженились во время войны), как была ее девичья фамилия?
3
Агаронян Ашот (Ереван)    24.04.2009 - 00:12:58
Человек перешедший грань дозволенного - границы Реальности - и остался за ней
2
Дорунц Георгий (Ереван)    19.04.2009 - 16:15:54
Папазян формировал сценическое Пространство как часть Великого Пространства Жизни и в этом его величие
1
Корнберг Грета (Ереван)    18.04.2009 - 22:52:32
Только в исполнении великого Папазян можно припасть к животворящему источнику гения Шекспира
Только изучая пройденный Папазяном шекспировский путь - многие актерские таланты во всем мире слегка смогли приблизиться к гению Шекспира и Папазяна

Ваграм Папазян: новости >>

Законы дыхания
Законы дыхания
«Мхатовские соловьи» в Траме. — Что же такое «потолок»? — Интерьерная и экстерьерная драматургия. — «Удушение Дездемоны» в газете «Кино».

Афиша кино >>

комедия, научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
детектив, драма, мистика, триллер
США, Франция, 2001
драма, мелодрама
Великобритания, Дания, Исландия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Франция, Швеция, 1996
биография, военный фильм, драма
Россия, 2020
боевик, научная фантастика, триллер, фэнтези
США, Канада, Германия, Япония, Китай, ЮАР, 2021
арт-хаус, комедия
Германия, Дания, Исландия, Италия, Франция, Швеция, 2006
комедия, мелодрама, мистика, фэнтези, экранизация
Великобритания, 2020
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Австрия, Бельгия, Германия, Италия, 2020
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2021
драма, комедия, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2021
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2021
триллер
Великобритания, США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
комедия, приключения
Италия, Франция, 1989
комедия
Россия, 2020
биография, драма, спортивный фильм
США, 2020
мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Великобритания, 2020
приключения, триллер
Россия, 2021
боевик
Китай, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен