Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ольга Бакланова (Olga Baclanova) фотографии
Годы жизни
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
МХАТ 1912 - 1925
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



12
В. Гречко (Москва)    22.01.2018 - 14:26
Родная сестра (старшая) выдающегося советского военачальника (и к тому же отличного и известного до войны спортсмена-гимнаста) Героя Советского Союза, генерал- полковника Глеба Владимировича Бакланова. Он закончил войну командиром корпуса, который в 1945-м встретился с союзниками- американцами на Эльбе близ г. Торгау, и на Параде Победы командовал сводным полком 1-го Украинского фронта. И надо сказать, под стать сестре, был тоже был красавцем потрясающим.
11
Нина-Миха   1.11.2013 - 22:28
На это лицо хочется смотреть неотрывно...
10
Alex Page (Омск)    13.08.2013 - 17:25
№ 8 Библиограф Татьяна, ни кто Любовь Орлову под Бакланову не красил и не гримировал. Поражаюсь, читая подобное. Да она заменила Бакланову в театре, всё остальное, простите, полный бред.
9
vikagomel (gomel)    19.02.2013 - 23:48
Красивые фото и интересная информация http://sadalskij.livejournal.com/2013/02/18/
8
Т-татьян@   5.11.2011 - 13:55
Ольге Баклановой посвящена глава в книге историка моды Александра Васильева "Русский Голливуд".
О том, как удалось Александру Васильеву разузнать информацию об Ольге Баклановой он рассказал в программе радиостанции "Эхо Москвы" "Непрошедшее время".
http://www.echo.msk.ru/programs/time/709878-echo/
Вы знаете, мне кажется, Ольга Бакланова настолько великая актриса и потрясающая красавица, что находить ее не нужно было. Она не только всем известна, в Америке есть даже сайт, который называется baclanova.com, где миллионы людей могут посмотреть ее фильмы, увидеть ее фотографии, насладиться красотой этой великой русской артистки. Дело в том, что она была невозвращенка, невозвращенка 20-х годов. Все это было покрыто затем сталинской эпохой, ведь она еще осталась в эпоху НЭПа в Америке. Потом были и хрущевские эпохи... не вернувшись никогда в СССР, о ней забыли, и забыли умышленно, потому что все-таки... она же была заслуженная артистка РСФСР...
Одна из первых, которая получила такое звание. И заслуженная артистка осталась за границей. Это было что-то совершенно немыслимое для той эпохи.
Я думаю, что она была любовницей Немировича- Данченко У нее был сын от Немировича, которого выдавали затем за сына дирижера, который фиктивно на ней впоследствии женился. И этот ребенок не выжил. И он был единственной причиной, почему она после успешных гастролей в США вернулась на ненадолго в Москву, а затем через Ригу, где у нее жила другая сестра, она уплыла в Америку уже с ребенком. Но ребенок этот, к сожалению, вот был несчастным. Затем у нее был второй ребенок, который уже там родился от Суссанина, от актера, гораздо менее известного, чем она. И, как ни странно, внуки Баклановой от Суссанина довольно многочисленны. И живут сейчас в США и, конечно, очень гордятся прошлым этой бабушки. Вот найти этих внуков мне было трудно. Ольгу-то я сразу знал, потому что я видел ее фотографии еще будучи младшим научным сотрудником в доме-музее Станиславского, когда я учился в школе-студии МХАТ. И мы прекрасно знали о красавице Баклановой. Но мы не знали всех ее фильмов, не имели доступа к биографии ее голливудского времени. Затем в музее МХАТ в Москве оказался альбомчик, который одна из ее фанаток в Канаде составила и подарила в 70-е годы в Московский Художественный театр в музей, где были собраны просто ее голливудские снимки. А их было очень много – она ведь сделала много обложек тоже для журналов. Это действительно женщина удивительной красоты. И потеря для русского театра была еще тем больше, что ее, конечно, пришлось затем заменить, заменить в музыкальной студии Немировича-Данченко. И заменили ее Любовью Орловой, которая была начинающая артистка, которую покрасили в блондинку, - потому что Бакланова была блондинкой, - и сделали ей грим «а-ля Бакланова». И тот факт, что у нас получилась такая великая звезда Любовь Орлова, тоже своего рода ответ и эхо, круги по воде на отсутствие Баклановой, настоящей той самой звезды. Потому что Любовь Орлову не только ввели на все роли Баклановой в те оперетты, в которых она участвовала, но и в те же костюмы. Она, собственно, продолжила эту линию. Ну, а затем ее кинокарьера, конечно, сложилась очень прекрасно, и мы все прекрасно знаем, что было после «Веселых ребят», «Цирка», кинофильма «Весна» и так далее. «Волга-Волга». Так вот, Ольга Владимировна Бакланова, конечно, сделала, на мой взгляд, блистательную карьеру в США, в Голливуде. Хотя акцент ей очень помешал, когда появилось звуковое кино. И ее главным звуковым фильмом является фильм «Уродцы», где она играет диву поднебесья, которая хочет соблазнить лилипута за наследство. Этот фильм является первым американским фильмом ужасов, который когда бы то ни было был снят. И фильм этот в анналах истории, безусловно. Она прекрасно сыграла. Он был запрещен, потому что он настолько ужасен в некоторых кадрах, где мы видим такое количество действительно не кинотрюков, а настоящих цирковых уродцев, людей со странными головами и без рук, без ног, которые делают что угодно. Это сейчас любой фильм можно сделать на видео. И вы понимаете, можно любой ужас изобразить искусственно. Там все это сделано по-настоящему. Она после значительной карьеры в Голливуде была вынуждена уйти на сцену и сыграла в очень многих спектаклях. В частности, она прославилась в спектакле, который назывался «Гранд-отель». Еще до выхода фильма с Гретой Гарбо роль балерины Елизаветы Грушинской играла именно Ольга Бакланова. Затем она много пела, потому что у нее был не только прекрасный голос, она в Америке записала пластинки. И затем, конечно, она сделала очень много фотографий. С мужем она в последствии разошлась и вышла замуж за очень богатого бизнесмена, одесского еврея Ричарда Дэвиса, который, видимо, взял себе «Дэвис» псевдонимом, который был торговец антиквариатом и продавал картины очень крупных мастеров. Она ему безумно понравилась... Она тогда была очень успешная певица и радиодиктор. Она работала на американском радио в специальной программе, которая называлась «Час с Ольгой Баклановой». И она вела такую еженедельную программу, в течение 30-х – 40-х годов это было регулярное шоу, «Час Ольги Баклановой»...
Она говорила с акцентом, но это нравилось всем, потому что она там пела. Это шоу было немножко о русской душе и ностальгии. Так что она делала это по-английски, а затем пела русские романсы. Это страшно всем нравилось. И в результате всех этих прекрасных передач затем переехала жить с Дэвисом в Париж, а оттуда в Швейцарию, где она жила в Веве, таком курортном городе на Женевском озере. Ее муж увлекся молоденькими, как назывались тогда, «золушками» - ему казалось, что пожилая жена, даже знаменитая артистка, не заменяет прелести молодушек. Мы прекрасно его понимаем, это судьба многих мужчин, которые в 40 лет меняют свою жену на две по двадцать, а в 50 на три по семнадцать. Она там очень много играла в казино, очень была страстная картежница, ей все это очень нравилось. Очень редко давала интервью, но есть ее интервью, записанное в 60-е годы. Ее сиделкой была известная манекенщица 40-х годов, русская Варвара Рапонет, а ее личным водителем была внучка композитора Пуни Татьяна Грин, которая возила ее везде на автомобиле, куда Ольга хотела. Так что у нее было хорошее русское общество. У нее были подруги, с которыми она могла поиграть и в картишки, и погулять. В общем, я думаю, что ее жизнь была скорее со знаком «+». А о своем сыне она не очень вспоминала. В этом смысле она была женщиной-кукушкой. Он остался в Америке и больше был связан с ее бывшим мужем, чем с ней. Она жила своею жизнью, и действительно она говорила сиделке: в Москве Немирович ради меня построил театр. Это действительно так, Музыкальный театр имени Немировича-Данченко и Станиславского, который находится на Большой Дмитровке, был воздвигнут для Ольги Баклановой. Это здание было построено для того, чтобы она сверкала на этой сцене. Потому что ведь у них же был, как вы знаете, театр драматический в Камергерском, чего же вдруг строить оперную сцену? У них была артистка, главная артистка была Ольга Бакланова. Вот ради ее голоса, ради ее темперамента и ради того, что у нее все-таки была тайная связь с Немировичем, собственно, этот театр и был построен замечательный, которым мы сейчас до сих пор наслаждаемся. И я, конечно, думаю, что, может быть, администрация этого прекрасного театра все-таки портрет Ольги Баклановой там повесит, потому что это, можно сказать, основательница, та фигура, из-за чего весь сыр-бор-то и был поднят. Она была большой модницей, очень элегантно одевалась. Была очень красива. Свои глаза она еще подчеркивала гримом, и надо сказать, когда мы видим ее фотографии – это то, в чем вы не можете не утонуть. Это одна из писаных славянских красавиц, которых, в общем-то, не так уж и много. И она со своими голубыми глазами и настоящими светлыми волосами выделяется из своего поколения и своей игрой, и своим темпераментом, и своим голосом. После ее смерти Ольгу Бакланову похоронили, как ни странно, в соседней могиле с внуком Станиславского Севастьяновым, который тоже похоронен на русском кладбище около русской церкви в Веве, в Швейцарии, около Женевского озера. Как так случилось, что вот эти люди, которые хотя бы связаны с Художественным театром, лежат рядом, как ни странно. Ее третий муж, вот этот самый Ричард Дэвис, оказался банкротом к тому моменту, когда Ольга Владимировна скончалась, и у него не оказалось денег на похороны. И она была похоронена на деньги знаменитой русской балерины, примы-балерины той эпохи Ирины Бароновой, которая и место-то купила рядом со своим бывшим мужем. Севастьянов был бывшим мужем Бароновой. Туда, собственно, и похоронили, все это устроили. В тот момент, когда гроб опускали, Дэвис приехал с опозданием на похороны, бросился на гроб и сказал: «Хороните меня рядом с этой красавицей! Кого я потерял, кого я потерял?!». Потому что он не приехал на отпевание. Ну, что делать, это уже немножко такие сплетни...
Я много знаю, потому что я был, конечно, не знаком с Баклановой, - она скончалась до моей эпохи, - но я хорошо знал и ее личного шофера, вот эту самую внучку композитора Пуни, и ее сиделку, и саму Ирину Баронову, поэтому у меня была всегда... вот эти три человека, кроме племянницы Баклановой, Елены Глебовны Баклановой, которая живет в Москве, и моей является, я бы сказал даже, близкой подругой, потому что она училась у моего дяди хоровому пению, поэтому мы как-то семейными узами связаны. Она мне тоже помогла какими-то своими семейными воспоминаниями. Мне удалось приобрести много-много ее фотографий. Вот в книжке «Русский Голливуд» как раз они напечатаны. И скажу вам больше: в коллекции у меня есть даже одно платье Ольги Баклановой, которое вот мне Елена Глебовна и передала. Так что тем, что вы вспоминаете сейчас о семье Баклановой, о роде Баклановых, это очень важно. Я рад, что это имя вернулось, ну, и отчасти благодаря мне. Я надеюсь, что когда-нибудь и телевидение тоже сподобится на создание документального фильма об Ольге Баклановой, потому что существует огромное количество фильмов с ее участием. Видеоряд огромен, мы можем увидеть ее, собственно, в игре...
Во всей красе. Это не просто мифический персонаж. Масса есть фотографий. Есть живая племянница. Есть, наконец, Александр Васильев, наш, понимаете, кот Баюн, который тоже сможет рассказать немало. Поэтому, я думаю, что нужно поспешить, пока племянница жива и пока она хочет тоже поделиться своими воспоминаниями. Она красива, и у них есть очень много общего с Ольгой Баклановой. Я рад, что мы ее хотя бы здесь вот, на радио «Эхо Москвы», так вспоминаем тепло и нежно. Потому что это, конечно, та звезда, которую мы должны и можем гордиться. Женщина, покорившая Голливуд, артистка Художественного театра, звезда музыкальной труппы Художественного театра. Это очень много. Она сделала карьеру и на Бродвее, и по Америке, и в голливудском кинематографе, на студии «Paramount» - это много, это очень много. Потому что человек, который мог завоевать чуждый ей язык, играть на нем, быть замеченным, и главное, что ей потом подражали. Вот есть такой замечательный фильм, который, может быть, вы знаете – называется «Поющие под дождем», «Singing in the rain». Это знаменитая американская кинокомедия о создании первых говорящих фильмов. И там прекрасным образом изображается голливудская гламурная публика в 20-е годы. И там есть один персонаж, русская артистка Ольга, - имеется в виду Ольга Бакланова, - которая очень гламурная, очень такая сексуальная, очень привлекательная и которая горячо протестует против создания говорящих фильмов, потому что она звезда немого кино, и она понимает, что ее акцент ей помешает в другой карьере...
В своих голливудских биографиях она писала что её мама была актрисой. Возможно, ей приходилось что-то и приукрасить. Она говорила о том, что ее мама была актрисой, была ли она действительно профессионалкой или актрисой-любительницей, мне трудно судить. Просто буду счастлив, если кто-то даже заинтересуется и возможно из театроведов или историков, каким-то образом найдет доступ к каким-то другим архивам, которые мне были неизвестны. Ведь дело в том, что именно сначала открыть, а потом пускай им интересуются. Ведь правда? Так что, если найдут какие-то подробности о жизни ее мамы, я буду очень счастлив, и, возможно, это будет еще другим открытием. Ну, дело сделанное, в «Русском Голливуде» ей посвящена глава, и фотографии, думаю, впечатлили многих.
Её родной брат был самым молодым генералом в Советской Армии.
Это неожиданно, но, к сожалению, она не могла держать с ним связь. Вы знаете, что все тогда боялись репрессий. Я знаю, что она ему писала, что письма не доходили. Она хотела им слать посылки. Она действительно присылала им посылки из США. И впоследствии родственница генерала была отправлена в Нью-Йорк с миссией от Советского Союза в эпоху теплых отношений в 45-м году. Она попала в Нью-Йорк и встретилась с Ольгой в гостинице. И Ольга очень подробно расспрашивала о судьбе брата, о том, как он стал генералом. Очень гордилась им. Она была в курсе событий. Многого не знала, но ей рассказали все, она собрала посылку, передала тогда в Москву, передала письма, передала свои фотографии, которые впоследствии ее мама все уничтожила, мама Баклановой, Ольги Баклановой и мама генерала. Потому что она очень боялась, что сыну навредит то, что у него родная, простите, сестра – звезда Голливуда.
Это никак нельзя было рассказать. А уж тем более, что хотелось скрыть, что родная сестра – звезда Голливуда. Как это не просекло НКВД, я не знаю. Возможно, и просекло. И вообще эти архивы тоже никогда никто не открыл. Я думаю, что если бы была возможность зайти в эти архивы бывшего ГПУ, я думаю, что там есть хорошенькая папка Ольги Баклановой. Потому что о перебежчице, наверняка, писали многие доносы. И я думаю, что эти доносы где-то лежат. И, наверняка, там есть такие уж подробности, которые мы когда-нибудь узнаем. Просто я лично в этот дом не ходок, и в эти архивы у меня доступа нет. Но, может быть, кто-то из наших читателей, у которых родственники там работают, помогут и мне, и вам, откроют папочку эту, найдут ее, снимут с полочки, стряхнут, можно сказать, вековую пыль, которая на ней осела, и посмотрят, что же там написали об Ольге Владимировне Бакланова.
Возможно, генерал и слышал, конечно, о сестре. Сейчас сказать этого не могу, это все догадки. Интересно, что соседом Ольги Баклановой по Москве был знаменитый кукольник Сергей Образцов, который жил с ней вместе в одном дворе. И в своих воспоминаниях он как раз описывает встречу с Баклановой в 60-е годы, когда он приехал в Америку со своим театром, и что Бакланова пришла на этот спектакль «Необыкновенный концерт». И он ее узнал. И он пришел с ней поговорить. Он сказал, что она не изменилась с 25-го года. Это тоже неплохо, я хочу сказать. Женщина, которую можно узнать...
За четыре десятилетия... он так написал в воспоминаниях, что она стоит стройная, красивая Бакланова, и я ее сразу узнал и спросил, почему же вы не едите в Москву. Она ответила: в Москве считают, что я продалась капиталу, меня там не ждут. Он сказал: нет, сейчас время изменилось. Имея в виду хрущевскую оттепель, имея в виду, что сталинская эпоха позади. Тем не менее, она никогда не предпринимала, насколько мне известно, никаких попыток вернуться. Но эта встреча, думаю, что была трогательной. И для нее важная. Это был контакт со старой Москвой. Все-таки они обсудили этот двор, обсудили этот дом, где они жили вместе. И она, думаю, что порадовалась за Сергея Образцова.
Сестра Баклановой была музыкантом. Еще была четвертая сестра Люля, которая жила в Риге, и которая с ней переписывалась. Потому что не так давно, - я часто бываю вообще в Латвии, - ко мне подошла одна коллекционер старинных открыток и сказала: хотели бы вы приобрести архив Ольги Баклановой? Я сказал: хочу! И она мне принесла альбомчик фотографий Баклановой, которые все подписаны ее рукой «дорогой сестре Люле на память в Ригу», и которые были посланы уже в 30-е годы, еще когда была независимая Латвия. И с которой, я понимаю, они переписывались. И думаю, что эта Люля, возможно, передавала московские какие-то новости. Так что у нее были другие родственники, оказавшиеся еще в одной стране. Вот имеется в виду Латвия и Рига. И эти фотографии сейчас у меня в коллекции находятся. Одна из них даже здесь опубликована, в этой книге. Там же были фотографии и мужа и фотографии сына. То есть я понимаю, что они посылали вот такие детали. Она говорила: это во время съемок, это во время репетиции - там такие подписи в основном. Это я на работе, это я выхожу из студии. То есть, она, видимо, по-семейному... Фотографии хорошего очень качества. Писем, к сожалению, мне не передали, поэтому их просто, может быть, не сохранилось или сохранилось в другом месте. Но я думаю, что это личность настолько емкая, интересная для нашей истории, отечественной истории, очень оригинальная... все-таки московская артистка, которая сделала в Голливуде карьеру – это так необычно и так... как бы интернационально, что я уверен, что открытия еще впереди. И, конечно же, я еще не видел переписки Немировича с Баклановой – а ведь есть масса писем, которые он отправлял ей. Потому что я читал воспоминания секретаря Немировича, который остался в Голливуде и который вел его переписку, и там все время встречается такое сообщение: а Владимир Иванович (Немирович, соответственно, Данченко) спрашивает о судьбе Ольги, снимается ли она сейчас, что она делает в кино. То есть, его интересовало это. Я понимаю, что, наверняка, такая переписка, возможно, в каком-то американском архиве, может быть, в каком-то университете, она должна существовать. Это не вещи, которые пропали попусту. Это просто надо разыскать. Не все могут.
А. Васильев "Непрошедшее время" ("Эхо Москвы")
сообщение было отредактировано в 14:01
6
Ellen (Москва)    11.08.2010 - 21:40
Очень красивая женщина. К сожалению, я не видела ни одного фильма с её участием.
5
полетика елена (вологда)    9.09.2009 - 09:09
как она похожа на н.н. пушкину
4
Бахилин Юлиан (Санкт-Петербург)    25.03.2009 - 02:38
И из неё участники цирка сделали женщину-птицу,зато что она пыталась отравить своего мужа-карлика и смеялась над ними,всё это происходило в фильме "Уродцы".
3
Наталья (Москва)    18.11.2008 - 10:49
Очень интересна судьба этой актрисы! Все что с с ней связано.
2
Евгения (С-Пб)    19.08.2008 - 17:25
Участвовала в показах моделей одежды, о ней рассказывал в своих передачах А.Васильев.
1
ANNA (Moscow)    1.07.2008 - 23:38
Потрясающая красота и порода!
Восхитительна!
Почему сейчас любят только сомнительную привлекательность?

Ольга Бакланова: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

фэнтези, экранизация
Россия, 2018
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
все фильмы в прокате >>
«Тело»
Ролики фильмов

«Тело»

Девушка, страдающая от необычного заболевания, хочет заменить свою кожу - чужой. Но для этого надо убить другого человека.