Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Николай Коршилов

Николай Коршилов фотографии
Дата рождения
Категория
Актёр
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение

Коршилов Николай Николаевич

Родился 20 января 1944 года.

Заслуженный артист РСФСР (27.01.1978).

В 1965 году окончил Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина.
Актер Московского театра оперетты.
театральные работы
«Фиалка Монмартра» Имре Кальмана — Фраскатти (также либретто и постановка)
«Королева Чардаша» Имре Кальмана — Бони
«Трембита» Юрия Милютина — Микола
«Летучая мышь» Иоганна Штрауса (сына) — Фальк
«Русский секрет» В. Дмитриева — Левша
«Искатели сокровищ» Семёна Заславского
«Веселая вдова» Франца Легара — барон Зета
«Настасья» А. Кулыгина — Риспаев

последнее обновление информации: 12.11.13

Владимир Этуш смывал с сексотов ретушь

НЕДАВНО Московский театр оперетты отпраздновал свой юбилей. За это время не раз сменились правители и директора театра, ушли в прошлое обвинения в буржуазности жанра и политическая цензура. Но одно осталось неизменным - оптимизм, легкость, молодой задор и очереди в кассы перед началом любого спектакля. Остались и забавные истории, которые происходят не на сцене, а за кулисами и передаются из уст в уста.
Заслуженный артист России Николай КОРШИЛОВ сам до недавнего времени был актером Московской оперетты. А также сценаристом, режиссером и коллекционером забавных историй.
- Николай Николаевич, как давно вы собираете свою коллекцию?
- Еще со студенческих времен, когда я учился в Театральном училище имени Щукина. И проходил практику в Театре Вахтангова. Там-то и произошла первая история, положившая начало моей коллекции... В театре служил посредственный актер, чье основное амплуа было стукач. Многие об этом знали. И вот однажды стоит этот актер в комнате отдыха и, склонившись над аквариумом, внимательно наблюдает за рыбками. К нему подходит Этуш и, кивая на рыбок, сочувственно так спрашивает: "Молчат?.." Разумеется, "секретный" артист затаил на Этуша злобу и искал повод ему отомстить. И вот долгожданный момент настал. Группа артистов, в числе которых был и Этуш, вернулась в театр после шефского концерта, который по традиции заканчивается банкетом. Этуш, человек непьющий, одну-две рюмочки себе все-таки позволил. Сексот принюхался и с ехидцей победителя отметил: "Что-то вы, товарищ Этуш, сегодня не в форме..." - "Да и вы сегодня в штатском..." - мгновенно "срезал" Этуш.
- Николай Николаевич, не знаю, как сейчас, а раньше приход в театр властей предержащих было большим событием. Чей визит из тогдашних августейших поклонников оперетты запомнился больше всего?
- Конечно же, дорогого Леонида Ильича! Его привезли посмотреть оперетту "Пусть гитара играет", действие которой происходило в Новороссийске, на "Малой земле". Разумеется, все театральное начальство собралось в своей ложе, аккурат напротив правительственной, и с волнением следило за малейшей реакцией САМОГО. Но чем пристальнее руководство вглядывалось в дорогие черты, тем большее волнение и удивление его охватывало. Брежнев совсем не обращал внимания на сценическое действо. Он упорно смотрел куда-то в глубь своей ложи. Так закончился первый акт. Начался второй. Генсек по-прежнему не хотел умиляться, вспоминая свою боевую молодость. Тут произошло нечто неожиданное. Из той самой "ложной" глубины, куда так упорно вглядывался Леонид Ильич, донесся знакомый до боли голос Николая Озерова: "Го-ол!". Всем сразу полегчало. Брежнев, оказывается, смотрел футбольный матч между днепропетровским "Днепром" и московским "Спартаком". Так Николай Николаевич Озеров исполнил свою лучшую арию в Театре оперетты.
- Что греха таить, случается, актеры забывают слова. В обычных пьесах это не очень заметно. Но вот как выходят из положения в оперетте, здесь музыка, ритм, любой "ляп" сразу заметен...
- У нас до сих пор помнят один такой случай с актрисой Верой Вольской... В песенке Элизы из мюзикла "Моя прекрасная леди" есть слова: "Ночь, ночь, не хочется мне спать. Я не засну, кружится голова. Нет, нет, не лягу я в кровать. Слышу сердцу милые слова: я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра...". Казусы с Вольской случались постоянно, и актеры к этому уже привыкли: если на сцене воцарялась незапланированная пауза, мы выразительно смотрели на Веру, а суфлер уже не шептал, а истошно вопил, подсказывая ей. Но случай с этой песенкой Элизы превзошел все наши ожидания. Концерт шел без суфлера, поэтому сразу после вступления из уст нашей ветреницы полилось: "Нет, нет, не лягу я в кровать. Нет, нет, не лягу я в кровать" - и так на протяжении всего первого куплета. Честно говоря, мы все надеялись, что за время проигрыша между куплетами ей взбредет в голову что-нибудь помимо кровати, но не тут-то было! Она и во втором куплете упорно не желала укладываться. Наконец, наш концертмейстер Виктор Леонидович Сац не выдержал и, обернувшись в кулисы, философски отметил: "Она так сопротивляется, как будто ее кто-то сильно уговаривает...".
Я слышала, что Ростропович одно время работал с коллективом вашего театра. Какое впечатление он произвел?
- Незабываемое! Мстислав Леопольдович ставил у нас "Летучую мышь". В процессе репетиций ради достижения необходимого результата он часто прибегает к весьма образным сравнениям. Когда, например, солисту требовалось перейти от "форте" к "пиано", он говорил: "Откати лафет". Однажды актеры репетировали знаменитое трио из первого акта, рефрен которого начинается со слов: "За что, за что? О Боже мой!.." Ростропович требовал, чтобы актеры после первого "за" делали небольшой люфт - воздушную паузу. Однако это не удавалось. Наконец, Ростропович не выдержал: "Представьте себе, что вы пришли с 30-градусного мороза и с холодной жопой ухнули в горячую ванну - "за... что, за что...". Самое интересное, что после такого сравнения все запели так, как того требовал маэстро...
- Московская оперетта ассоциируется с именем Татьяны Ивановны Шмыги. Вы не могли бы припомнить историю, связанную с ней?
- Как-то мы играли с Татьяной Ивановной в спектакле "Конкурс красоты". По ходу действия она мне, должна была влепить звонкую оплеуху. А надо сказать, все. что делает Татьяна Ивановна, все очень... основательно, от души. Так вот... из спектакля в спектакль Шмыга регулярно залепляла мне такие оплеухи, что аж слезы из глаз. Я терпел-терпел, но однажды решил над ней подшутить. Густо-густо напудрил лицо, и когда Шмыга влепила мне свою фирменную оплеуху, надо мной поднялось целое облако пудры. А так как Татьяна Ивановна человек очень смешливый, то следующая сцена - причем очень серьезная - была практически сорвана: Шмыга всю ее просто прохохотала... Но самое занятное, в течение всех десяти лет, что шел спектакль, она продолжала лупить меня, но с еще большей ударной силой.
- А сами вы теряли серьез на сцене?
- Во втором акте "Летучей мыши" есть куплеты Адели, а в них слова: "Однажды дарит мне КОЛЬЦО одно высокое лицо, а я КОЛЬЦО его беру и горничной дарю..." И вот как-то на одном из спектаклей Лилия Амарфий спела: "Однажды дарит мне ЯЙЦО одно высокое лицо, а я ЯЙЦО его беру и горничной дарю..." Можете представить, что со мной было. Я буквально уполз за кулисы.
- Вы попадали в двусмысленные положения на сцене?
- Однажды я попал в практически безвыходное положение. Нас с той же Лилией Амарфий пригласили в Кремлевский Дворец съездов исполнить на банкете, который давало Политбюро в честь очередной годовщины Октябрьской революции, дуэт из оперетты "Самое заветное". На музыкальном проигрыше я обращаюсь к героине с просьбой ее поцеловать. На что она отвечает: мол, неудобно, народ вокруг. Я же, глядя в кулисы: "Да нет же никого!". Она, естественно, стесняется, а потом, поколебавшись, спрашивает, показывая в зал: "А они?". "Да чего они понимают!" - отмахиваюсь я, и мы целуемся. На всех концертах последняя реплика не вызывала никаких сомнений, но тут... перед нами должны были сидеть не простые зрители, а высшие руководители партии и правительства. И заявлять им, что они ничего не понимают, было бы слишком смело. Признаюсь честно, накануне концерта я не спал ночь, пытаясь найти выход из положения. И нашел! Когда дело дошло до роковой реплики, я, широко улыбнувшись Брежневу, Суслову и другим членам Политбюро, раскрыл им дружеские объятия и вместо "Чего они понимают" с нахальным амикошонством залепил: "Да это ж все свои!" Первым, как ни странно, зааплодировал главный идеолог Суслов. А за ним - и все остальные.

Анна Амелькина

18.12.1998, Комсомольская правда

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 4
галина львовна   17.05.2014 - 20:09
Николай замечательный артист оперетты! Удивительно, что сейчас о нем совсем забыли. Очень жаль, читать далее>>
№ 3
людмила галушина (москва)   14.11.2013 - 16:57
Представитель большой русской ккультуры. Равных по умению держаться на сцене ивокал нет равных. читать далее>>
№ 2
людмила галушина   7.11.2013 - 03:16
очень нравиться творчество николая коршилова. Правда сейчас о нем почти ничего не слышно.Но талант этого артиста забыть нельзя. читать далее>>
№ 1
ванда   12.08.2011 - 20:13
Когда-то на тв часто показывали оперетту и Николай Коршилов был частым гостем в различных концертах и передачах,запомнился очень весёлым и задорным, читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники