Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Александр Балабанов

Александр Балабанов фотография
Дата рождения
Категория
Актёр
Театр

Балабанов Александр Петрович

Родился 16 ноября 1945 года в Новосибирске.

Артист балета.
Заслуженный артист РСФСР (20.12.1976).
Народный артист РСФСР (17.01.1983).

По окончании Новосибирского хореографического училища (педагог С. Г. Иванов), в 1965-1989 годах работал Новосибирском театре оперы и балета. Классический танцовщик лирико-романтического плана.
В 1989–1993 годах – солист Камерного театра современного и классического балета «Балет–Новосибирск» (худрук А.В. Бердышев). С 1992 года работает в администрации Новосибирской области, ныне консультант управления общественно-политических связей министерства общественных связей и информации Правительства Новосибирской области.
Член Президиума областного музыкального общества (1989). Член Пре­зидиума Новосибирского филиала Российского фонда культуры (1992). Вице-президент Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства (РАИ и МИ), президент Новосибирского отделения РАИ и МИ (2003).

Педагог Новосибирского государственного педагогического университета.
театральные работы
Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского)
Спартак («Спартак» А. Хачатуряна)
Альберт («Жизель» А. Адана)
Принц («Щелкунчик» П. Чайковского)
Армен («Гаянэ» А. Хачатуряна)
Фрондосо («Лауренсия» А. Крейна)
Вронский («Анна Каренина» Р. Щедрина)
Хозе («Кармен-сюита» Р. Щедрина)
Ферхад («Легенда о любви»)

В театре «Балет–Новосибирск»: Бурмин («Метель»), Паоло («Моя Франческа»), сольные партии в балетах «Чудесный мандарин», «Фантазия на тему любви».

последнее обновление информации: 26.03.14

Большой талант и сердца благородство

16 ноября исполняется 65 лет известному артисту балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, народному артисту РСФСР, лауреату премии Ленинского комсомола, ныне консультанту управления общественно-политических связей министерства общественных связей и информации Правительства Новосибирской области Александру Петровичу Балабанову.

Его творческий путь совпал с расцветом Новосибирского театра оперы и балета. Он попал в первый набор Новосибирского хореографического училища и пришел в театр в 1964 году, когда там произошла значительная смена коллектива, а через 10 лет обновился репертуар и появилась новая хореография.

За 35 лет работы в театре Александр Балабанов исполнил все ведущие партии репертуара (Зигфрид — «Лебединое озеро» Чайковского, Спартак — «Спартак» Хачатуряна, Вронский — «Анна Каренина» Щедрина, Хозе — «Кармен-Сюита» Бизе—Щедрина и другие). В 1977 году премьера балета «Спартак» в постановке Юрия Григоровича на новосибирской сцене стала особенным праздничным событием в культурной жизни города. Исполняя главную партию в этом балете, Балабанов сумел передать внутреннюю силу Спартака, его неистовость, свободолюбие, бесстрашие. Его танец покорял зрителей красотой выраженных чувств. Новосибирцы шли в театр не просто посмотреть балет, а насладиться изумительным мастерством своего любимого артиста, особенно потрясающим исполнением партии Спартака. Александра Петровича несколько раз приглашали в Большой театр Союза ССР в Москву на исполнение партии Спартака. Артист побывал на гастролях более чем в 22 странах мира, и всюду его принимали восторженно.

Людям искусства особенно близки понятия «мастерство, талант, успех», но не все могут преодолеть непростые ступени, ведущие к ним. А профессия балетного танцовщика требует двойных усилий. Прекрасные природные данные Александр Балабанов умножил на огромное трудолюбие — своей профессии он отдавался самозабвенно. Театр для Александра был вторым домом. Утром с десяти до трех — работа, а вечером с шести до десяти тридцати — спектакли, встречи со зрителями.

Долгая работа над собой, долгие репетиции — все это окупается сторицей — на подмостках остаются только красота пластики и полет духа. Как однажды сказал сам Александр Балабанов:

— Я всегда танцевал с сознанием, что в зале может быть пара глаз, которые меня могут точно «раскусить», которые я не обману. Если я их требованиям соответствую, про меня скажут: «Да, это танцовщик». Высокое искусство всегда вызывает у человека эмоции, внимательное отношение к происходящему, заставляет работать и развивать душу человека, добрые чувства.

Любимый зрителями и признанный взыскательной критикой, Александр Балабанов сделал блистательную карьеру артиста балета. Подняться на такую высоту может человек с благородным сердцем.

Талант Александра Балабанова отмечал композитор Арам Хачатурян. Юрий Григорович пригласил его в Большой театр. Вахтанг Чабукиани звал Александра в ученики, а Мариес Лиепа был первым партнером по «Спартаку» на великой сцене. Какие только золотые горы не предлагали артисту, в какие театры не приглашали! В Днепропетровский, Рижский и многие другие… Но Александр Балабанов никуда не поехал, и причина проста — он патриот, предан своему театру, предан Сибири: здесь, дома, — мама, родные, друзья, товарищи.

Отдаваясь любимому делу, Александр Петрович, кроме того, активно занимался общественной работой: он был лучшим секретарем комсомольской организации среди новосибирских театральных коллективов, председателем группы народного контроля, секретарем партийной организации театра, несколько созывов он избирался депутатом Совета Центрального района. Балабанов особенно дорожил тем, что их театр установил прочные дружеские связи с коллективом завода им. Чкалова.

После завершения артистической карьеры Александра Петровича пригласили на работу в облисполком, где он занимался вопросами развития культуры в области. Затем в должности главного специалиста Балабанов работал в департаменте науки, печати и образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации области. И где бы ни трудился, какую бы должность ни занимал, при его известности и авторитете он всегда оставался простым, добрым и отзывчивым человеком. Александр Петрович всегда внимателен к людям, ко всем, кто к нему обращается с просьбой, старается обязательно помочь с полной отдачей собственных сил и возможностей. Не случайно он пользуется высоким авторитетом у всех работников администрации области. Ведь в жизни редко встретишь человека, которого не вскружила слава, который остается скромным, честным, доступным людям и сердечно добрым, открытым человеком.

Он по-прежнему много внимания уделяет общественной работе. Александр Петрович — президент Новосибирского отделения Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства и вице-президент РАИ и МИ, член президиума Новосибирского филиала Российского фонда культуры, член Президиума областного музыкального общества, сопредседатель общественной организации клуба «Контакт».

У Александра Петровича добрая, дружная семья. Жена Софья Станиславовна — замечательная пианистка, концертмейстер балета, два сына: Игорь — врач-кардиолог, Александр пошел по стопам отца. Дочь Вероника — психолог. Есть у Балабанова и внуки — их четверо.

Сегодня у Александра Петровича юбилейный день рождения. От чистого сердца и всей души хочу поздравить его с этой датой и пожелать доброго здоровья, желания и возможности еще долго трудиться, радуя нас своим оптимизмом, энергией, человечностью и добротой.

Федор КИСЕЛЕВ

Советская Сибирь, 2010

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
«Первая любовь»
Ролики фильмов
«Первая любовь»
Молодой боксёр со смертельным диагнозом Рэо встречает девушку по вызову Монику, которая из-за наркотической зависимости должна разным неприятным людям.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен