Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
А ведь
Четыре года рыскал в море наш корсар,
В боях и штормах не поблекло наше знамя.
Мы научились штопать паруса,
И затыкать пробоины телами.
За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
- Еще не вечер, еще не вечер!
Вот развернулся боком флагманский фрегат,
И левый борт окрасился дымами.
Ответный залп - на глаз и наугад.
Вдали пожар и смерть. Удача с нами!
Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо, и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак:
- Еще не вечер, еще не вечер!
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах!
Неравный бой. Корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: - На абордаж!
Еще не вечер! Еще не вечер!
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля -
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля -
Они мешают схватке бесшабашной!
И крысы думали: "А чем не шутит черт?!"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер, еще не вечер!
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, -
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет! Им не послать его на дно -
Поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно,
И прав был капитан - еще не вечер!
1968
Это тоже посвящение Высоцкого Любимову
Спето на годовщину Театра на Таганке
(В.Высоцкий)
Еще мы пьем за спевку, смычку, спайку
С друзьями с давних пор - с Таганских нар -
За то, что на банкетах вы делили с нами пайку,
Не получив за пьесу гонорар.
Вы еще и Человек с большой буквы.
С днем рождения Вас,дорогой Юрий Петрович! Счастья Вам, здоровья и новых творческих успехов! Творите и радуйте нас,ваших поклонников,преклоняюсь перед Вашим талантом!
Юрий Петрович, С Днем рождения.
Я тоже хочу вспомнить строки стихотворного поздравления В. Высоцкого. У меня эта запись есть на диске с песнями В. Высоцкого.
Тебе когда-то перевалит за сто -
И мы споем: "Спасибо, что живой!"
Пей, атаман, - здоровье позволяет,
Пей, куренной, когда-то Кошевой!
Таганское казачество желает
Добра тебе! Спасибо, что живой!
Лучше Высоцкого и не напишешь.
Очень жаль, что в современной Таганке сейчас наблюдается раскол.
В.С.Высоцкий 1977
Юрию Петровичу Любимову
с любовью в 60 его лет
от Владимира Высоцкого
Ах, как тебе родиться подфартило -
Почти одновременно со страной!
Ты прожил с нею все, что с нею было.
Скажи еще спасибо, что живой.
В шестнадцать лет читал ты речь Олеши,
Ты в двадцать встретил год тридцать седьмой.
Теперь "иных уж нет, а те - далече"...
Скажи еще спасибо, что живой!
Служил ты под началом полотера.
Скажи, на сердце руку положив,
Ведь знай Лаврентий Палыч - вот умора! -
Как знаешь ты, остался бы ты жив?
А нынче - в драках выдублена шкура,
Протравлена до нервов суетой.
Сказал бы Николай Робертыч: "Юра,
Скажи еще спасибо, что живой!"
Хоть ты дождался первенца не рано,
Но уберег от раны ножевой.
Твой "Добрый человек из Сезуана"
Живет еще. Спасибо, что живой.
Зачем гадать цыгану на ладонях,
Он сам хозяин над своей судьбой.
Скачи, цыган, на "Деревянных конях",
Гони коней! Спасибо, что живой.
"Быть или не быть?" мы зря не помарали.
Конечно - быть, но только начеку.
Вы помните: конструкции упали? -
Но живы все, спасибо Дупаку.
"Марата" нет - его создатель странен,
За "Турандот" Пекин поднимет вой.
Можайся, брат, - твой "Кузькин" трижды ранен,
И все-таки спасибо, что живой.
Любовь, Надежда, Зина - тоже штучка! -
Вся труппа на подбор, одна к одной!
И мать их - Софья-золотая ручка...
Скажи еще спасибо, что живой!
Одни в машинах, несмотря на цены, -
Им, пьющим, лучше б транспорт гужевой.
Подумаешь, один упал со сцены -
Скажи еще спасибо, что живой!
Не раз, не два грозили снять с работы,
Зажали праздник полувековой...
Тринадцать лет театра, как зачеты -
Один за три. Спасибо, что живой.
Что шестьдесят при медицине этой!
Тьфу, тьфу, не сглазить! Даром что седой.
По временам на седину не сетуй,
Скажи еще спасибо, что живой!
Позвал Милан, не опасаясь риска, -
И понеслась! (Живем то однова!)...
Теперь - Париж, и близко Сан-Франциско,
И даже - при желании - Москва!
Париж к Таганке десять лет пристрастен,
Француз театр путает с тюрьмой.
Не огорчайся, что не едет "Мастер", -
Скажи еще мерси, что он живой!
Лиха беда - настырна и глазаста -
Устанет ли кружить над головой?
Тебе когда-то перевалит за сто -
И мы споем: "Спасибо, что живой!"
Пей, атаман, - здоровье позволяет,
Пей, куренной, когда-то Кошевой!
Таганское казачество желает
Добра тебе! Спасибо, что живой!
Спасибо за творчество,здоровья Вам на долгие годы.
александр л. ясень (горелов ) (москва) 21.07.2012 - 09:05
Лена Ланс и Расторгуев М.!
...Почти всё, что Вы здесь "продискутировали" - абсолютная правда...
...Либарализм, что в политике, что в Искусстве ни к чему доброму ещё не приводил.Это - мода, это - любопытно, это - просто ново и не знакомо.Но это - искусственно("туфта", как говорят в зоне)...
...От Булгакова на Таганке сотворили нечто для тех, кто не читал Михаила Афанасьевиче(или от невозможности "достать" книгу, или по-причине патлогической лени).Спектакль смотрел три раза(и недоумевал - зачем сюда приходил)...
...Сейчас на Горького 23 идёт превосходная постановка Беляковича - вот то, что действительно стоит посмотреть("Старики" говорят, что так работал Неистовый Мейер.Любимов должен был,по-идее,знать его работы, но творить так неистово, видимо не рискнул по причине "сталинского синдрома".Да и неудобно - всё-же две Сталинские Премии и Трудовое Красное Знамя.Но это - позже.Что-то вроде "баловства", но - в "пределах отпущенного времени" и в "рамках правил хорошего тона")....
...А про Таганку ещё Вениамин Смехов говаривал, что билет на спектакль превращался в пропуск в хороший автосервис.А в нынешние времена, когда либерализм в искусстве уже из ушей прёт даже у ленивых, не мудрено, что театр уже в третий раз распочковался(и - в непоследний,поверьте)."Дитятя" от рожденья был мёртворождённым...
Расторгуев М., мне симпатичны Ваши ответы, они объективны. Вчера посмотрела отрывки из Гамлета. Актеры, и Высоцкий в том числе, торопясь, проговаривают текст, словно боятся не успеть уложиться в какое-то определенное количество времени. Знаете, похоже на то, как их учили в театральном тараторить скороговорки - быстро, четко и громко. Но увы, я больше половины не разобрала, что они выкрикивали. Как-то души не видно за этими криками... А насчет того, что массовый зритель предпочитает классику - это относится непосредственно ко мне, я обожаю и уважаю классические театральные постановки, в свое время часто ходила в Малый. А сейчас эти "эксперименты" и "новые прочтения" с жестяным корытом на сцене, изображающим реку, в которой утопилась Катерина из Грозы... Извините, отвлеклась. В моей коллекции Гамлет-Смоктуновский, ну сами понимаете, грандиозное зрелище, что тут говорить (я, разумеется, имею в виду постановку в целом, а не только Иннокентия Михайловича). Вот хочу теперь увидеть Мастера и Маргариту. Интересно, что они сотворили из этого романа?
Можно конечно по-разному относиться к Таганке, но когда я вижу как Любимов опустился до уровня какого-то понасенкова, издеваясь вместе с ним над актерами Таганки, которых я боготворил в молодости, то становится противно. Вообще то, что происходит в современной России очень похоже на 66-ой сонет Шекспира. Теперь понасенковы и ему подобные. которых так много в интернете, вот так запросто могут поливать грязью достойнейших людей России и это становится нормой
На самом деле мнение Лены Ланс не расходиться с мнением очень большого колличества зрителей посещавших Театр на Таганке даже в его "золотой период". Многим не нравилась форма подачи драматургии - актёры не играли.как в классическом театре,а ИЗОБРАЖАЛИ страсти и переживания.Текст не говорили,а выкрикивали.Это называли профнепригодностью,самодеятельностью и дурновкусием.А режиссёрскую манеру Любимова называли - школьным литмонтажом,когда школьники выходили и по-очереди декламировали стихи.
Противников творчества Любимова,даже среди интеллигенции,было гораздо больше чем почитателей.Это сейчас всё обросло легендами и мифами,что Таганку все обожали и восхищались.На самом деле всё было далеко не так.Основной,массовый зритель,воспитанный на классическом театре,на классической мхатовской манере исполнения,категорически не принимал вопли таганковских актёров.Просто Театр на Таганке был очень модным местом и побывать там было очень круто,вот все и рвались. А когда выходили после спектакля недоумённо переглядывались и спрашивали - и эта самоделка называется театром?
Во как! Сразу два человека упрекнули меня в нелепости суждений! Ну, если Любимов позиционировал свой театр как "площадной" - то все вопросы и претензии сразу отпадают. А насчет "нелепо судить по фрагментам" - так это не ко мне упрек, а всё к тому же Любимову: что показал, по тому и судим. Другого-то, к сожалению, нет. А составлять свое мнение, основываясь на чужих, пусть и очень уважаемых, это не умно и не интеллигентно. Необходимо иметь свое, пускай и отличное от общепринятых. Предпочитаю своими глазами увидеть спектакли (фрагменты) и своими словами выразить не понравившееся вам мнение.
обсуждение
Четыре года рыскал в море наш корсар,
В боях и штормах не поблекло наше знамя.
Мы научились штопать паруса,
И затыкать пробоины телами.
За нами гонится эскадра по пятам.
На море штиль и не избегнуть встречи.
Но нам сказал спокойно капитан:
- Еще не вечер, еще не вечер!
Вот развернулся боком флагманский фрегат,
И левый борт окрасился дымами.
Ответный залп - на глаз и наугад.
Вдали пожар и смерть. Удача с нами!
Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо, и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак:
- Еще не вечер, еще не вечер!
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах!
Неравный бой. Корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: - На абордаж!
Еще не вечер! Еще не вечер!
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля -
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля -
Они мешают схватке бесшабашной!
И крысы думали: "А чем не шутит черт?!"
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт.
Еще не вечер, еще не вечер!
Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, -
Мы покидали тонущий корабль.
Но нет! Им не послать его на дно -
Поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно,
И прав был капитан - еще не вечер!
1968
Это тоже посвящение Высоцкого Любимову
Спето на годовщину Театра на Таганке
Еще мы пьем за спевку, смычку, спайку
С друзьями с давних пор - с Таганских нар -
За то, что на банкетах вы делили с нами пайку,
Не получив за пьесу гонорар.
Вы еще и Человек с большой буквы.
Я тоже хочу вспомнить строки стихотворного поздравления В. Высоцкого. У меня эта запись есть на диске с песнями В. Высоцкого.
Тебе когда-то перевалит за сто -
И мы споем: "Спасибо, что живой!"
Пей, атаман, - здоровье позволяет,
Пей, куренной, когда-то Кошевой!
Таганское казачество желает
Добра тебе! Спасибо, что живой!
Лучше Высоцкого и не напишешь.
Очень жаль, что в современной Таганке сейчас наблюдается раскол.
Мне кажется, что этот Гений очень конфликтный человек, но Гением он не перестаёт быть!
И мы споем:"Спасибо,что живой".
Юрию Петровичу Любимову
с любовью в 60 его лет
от Владимира Высоцкого
Ах, как тебе родиться подфартило -
Почти одновременно со страной!
Ты прожил с нею все, что с нею было.
Скажи еще спасибо, что живой.
В шестнадцать лет читал ты речь Олеши,
Ты в двадцать встретил год тридцать седьмой.
Теперь "иных уж нет, а те - далече"...
Скажи еще спасибо, что живой!
Служил ты под началом полотера.
Скажи, на сердце руку положив,
Ведь знай Лаврентий Палыч - вот умора! -
Как знаешь ты, остался бы ты жив?
А нынче - в драках выдублена шкура,
Протравлена до нервов суетой.
Сказал бы Николай Робертыч: "Юра,
Скажи еще спасибо, что живой!"
Хоть ты дождался первенца не рано,
Но уберег от раны ножевой.
Твой "Добрый человек из Сезуана"
Живет еще. Спасибо, что живой.
Зачем гадать цыгану на ладонях,
Он сам хозяин над своей судьбой.
Скачи, цыган, на "Деревянных конях",
Гони коней! Спасибо, что живой.
"Быть или не быть?" мы зря не помарали.
Конечно - быть, но только начеку.
Вы помните: конструкции упали? -
Но живы все, спасибо Дупаку.
"Марата" нет - его создатель странен,
За "Турандот" Пекин поднимет вой.
Можайся, брат, - твой "Кузькин" трижды ранен,
И все-таки спасибо, что живой.
Любовь, Надежда, Зина - тоже штучка! -
Вся труппа на подбор, одна к одной!
И мать их - Софья-золотая ручка...
Скажи еще спасибо, что живой!
Одни в машинах, несмотря на цены, -
Им, пьющим, лучше б транспорт гужевой.
Подумаешь, один упал со сцены -
Скажи еще спасибо, что живой!
Не раз, не два грозили снять с работы,
Зажали праздник полувековой...
Тринадцать лет театра, как зачеты -
Один за три. Спасибо, что живой.
Что шестьдесят при медицине этой!
Тьфу, тьфу, не сглазить! Даром что седой.
По временам на седину не сетуй,
Скажи еще спасибо, что живой!
Позвал Милан, не опасаясь риска, -
И понеслась! (Живем то однова!)...
Теперь - Париж, и близко Сан-Франциско,
И даже - при желании - Москва!
Париж к Таганке десять лет пристрастен,
Француз театр путает с тюрьмой.
Не огорчайся, что не едет "Мастер", -
Скажи еще мерси, что он живой!
Лиха беда - настырна и глазаста -
Устанет ли кружить над головой?
Тебе когда-то перевалит за сто -
И мы споем: "Спасибо, что живой!"
Пей, атаман, - здоровье позволяет,
Пей, куренной, когда-то Кошевой!
Таганское казачество желает
Добра тебе! Спасибо, что живой!
Спасибо за творчество,здоровья Вам на долгие годы.
...Почти всё, что Вы здесь "продискутировали" - абсолютная правда...
...Либарализм, что в политике, что в Искусстве ни к чему доброму ещё не приводил.Это - мода, это - любопытно, это - просто ново и не знакомо.Но это - искусственно("туфта", как говорят в зоне)...
...От Булгакова на Таганке сотворили нечто для тех, кто не читал Михаила Афанасьевиче(или от невозможности "достать" книгу, или по-причине патлогической лени).Спектакль смотрел три раза(и недоумевал - зачем сюда приходил)...
...Сейчас на Горького 23 идёт превосходная постановка Беляковича - вот то, что действительно стоит посмотреть("Старики" говорят, что так работал Неистовый Мейер.Любимов должен был,по-идее,знать его работы, но творить так неистово, видимо не рискнул по причине "сталинского синдрома".Да и неудобно - всё-же две Сталинские Премии и Трудовое Красное Знамя.Но это - позже.Что-то вроде "баловства", но - в "пределах отпущенного времени" и в "рамках правил хорошего тона")....
...А про Таганку ещё Вениамин Смехов говаривал, что билет на спектакль превращался в пропуск в хороший автосервис.А в нынешние времена, когда либерализм в искусстве уже из ушей прёт даже у ленивых, не мудрено, что театр уже в третий раз распочковался(и - в непоследний,поверьте)."Дитятя" от рожденья был мёртворождённым...
Противников творчества Любимова,даже среди интеллигенции,было гораздо больше чем почитателей.Это сейчас всё обросло легендами и мифами,что Таганку все обожали и восхищались.На самом деле всё было далеко не так.Основной,массовый зритель,воспитанный на классическом театре,на классической мхатовской манере исполнения,категорически не принимал вопли таганковских актёров.Просто Театр на Таганке был очень модным местом и побывать там было очень круто,вот все и рвались. А когда выходили после спектакля недоумённо переглядывались и спрашивали - и эта самоделка называется театром?