Спутник телезрителя
27 марта, 18:45, viju TV1000 русское
Рецензии на фильмы
Злободневная версия советского мультфильма, где животные оказались не такими криповыми, как в трейлере
Спутник телезрителя
28 марта, 14:25, viju TV1000
Новости кино
Линейка «Сквозь слезы к счастью» стартует 1 апреля
Главная тема
Классика джей-хоррора, которая не даст вам спать по ночам
Новости кино
Детективный сериал стартует на телеканале «Россия»
Обзор сериалов
Сатирическая сказка о суме и семье
Новости кино
обсуждение
Было время в истории Ленинградского театра комедии, когда главного режиссера театра Николая Акимова "ушли" из театра. Немало усилий к возвращению режиссёра в театр сыграла Ирина Зарубина. Вместе с Акимовым в театр вернулся Евгений Шварц. Во всех премьерах по пьесам драматурга играла Ирина Зарубина. Долгие годы Шварц был зав. литературной частью театра, т.е. "правой рукой" Акимова. Он хорошо знал и любил Зарубину, как говорили в старину, "приятельствовал". У Шварца есть любопытнейшая книга.
Существует такая стара театральная байка об актрисе, которая обладала таким талантом, что могла играть не только пьесу, а постой телефонный справочник и при этом потрясала всех. Евгений Львович действительно этот раз пьесу не писал, а взял свои старые записные книжки, а против фамилии поставил не номер телефона, а впечатления об абоненте.
Вот буква "З". Зарубина здесь одна из первых."Эта артистка настоящая, не умственная, а от природы. Великолепная русская речь, голос, музыкальность. Ты угадываешь по её повадкам, неустроенности сердечных и семейных дел, что это за существо. Она ровна и спокойна и, пожалуй, аристократична как милостью божию артистка и аристократически непрактична."
Вот и знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу не смог – влюбился в актрису до беспамятства.
Повстречал он ее на съемках фильма-сказки «Василиса Прекрасная». Ирина Зарубина исполняла роль безобразной и злобной купеческой дочки Меланьи.
На момент съемок «Василисы» актриса была уже знаменита. Зритель знал ее по таким ролям, как Варвара в «Грозе» по А. Н. Островскому, Ефросиньюшка в «Петре I», Евпраксеюшка в ленте «Иудушка Головлев»…
Съемки шли, роман развивался. Предложение Ирине Александр Роу сделал сразу же после премьеры сказки.
Зарубина согласилась, и в 1940 г., через год после свадьбы у пары родилась единственная дочь Таня. К сожалению, недолго просуществовал брак режиссера и актрисы.
Ленинградский театр комедии предложил Ирине роль. Она согласилась, несмотря на просьбы мужа переехать в Москву. К тому же, Роу много времени проводил на съемочных площадках, география которых была широка – от Кольского полуострова до Ялты.
Некоторое время супруги пытались жить то в Ленинграде, то в Москве, но война поставила окончательную точку в их семейной жизни.
Александр Роу с работниками «Союздетфильма» был эвакуирован в Сталинабад. Зарубина же с коллективом любимого театра осталась в блокадном Ленинграде.
На время военного и послевоенного хаоса Ирина перестала сниматься и, как и многие другие актрисы, старалась помочь стране чем могла. Лишь в 1954 году она вновь появляется на экране и сцене.
Ее героини, даже эпизодические, по-прежнему просты, обаятельны и веселы. Она узнаваема. Ее любят. Ей пишут. Замуж Зарубина больше не вышла, дочь Татьяну воспитывала сама и даже дождалась внука – Алексей Рыбников живет сейчас в Москве.
Всю жизнь Ирина Петровна Зарубина посвятила любимому театру комедии и лишь иногда снималась в кино."
Прелесть, а не женщина! Море обаяния и красоты. Всегда с теплотой смотрю фильмы с её участием. Добрая память.
Да, особенно запомнилась в "Безумном дне", этакая романтичная профессорша, вся в мечтах об адюльтере. Живет совершенно в своей реальности, очень необычный образ в кино 50-х.
Спасибо Вам дорогая Ирина Петровна!
Светлая память!
Хорошенькая - не могу ! Вот люблю я такую красоту и всё тут ! А какая она разная в разных ролях ! Возьмите хоть те же ,,Безумный день" и ,,Капитанскую дочку". И такой талант, такую прелесть, такую улыбку так мало снимали ! Ирина Петровна, ну никак без веры в то, что наша любовь до Вас по сию пору каким-то чудом, но доходит.
Существует такая стара театральная байка об актрисе, которая обладала таким талантом, что могла играть не только пьесу, а постой телефонный справочник и при этом потрясала всех. Евгений Львович действительно этот раз пьесу не писал, а взял свои старые записные книжки, а против фамилии поставил не номер телефона, а впечатления об абоненте.
Вот буква "З". Зарубина здесь одна из первых."Эта артистка настоящая, не умственная, а от природы. Великолепная русская речь, голос, музыкальность. Ты угадываешь по её повадкам, неустроенности сердечных и семейных дел, что это за существо. Она ровна и спокойна и, пожалуй, аристократична как милостью божию артистка и аристократически непрактична."