Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Владимир Кашкан фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Андрей Феклистов (Санкт- Петербург)    18.05.2015 - 00:59
Делать так наверное нельзя, но я вставил одну из глав книги Королькевича А.В., который будучи актером театра Музкомедии написал про Кашкана. Мне вдвойне приятно это выставить, ибо бабушка моя, про которую в этой книге написано тоже, все моё детство назвала его " Кашканчиком".
Светлая память всем героям и участники войны!

"Володя Кашкан пришел к нам в театр в январе сорок третьего года. Это был уже сформировавшийся актер со стажем, но во время блокады он затерялся по каким-то фронтовым актерским бригадам, которые так же быстро создавались, как и расформировывались.
Мужчин в нашем театре не хватало, они, так сказать, были дефицитом. К тому же Володя был белобилетник и «доходяга», как у нас называли дистрофиков в сорок первом году.
Его оформили и в первый же день «вытолкнули» на сцену — лакеем в спектакле «Холопка». Он должен был вынести поднос с бокалами на торжестве у графа Кутайсова. Ливрея на нем болталась, белые
чулки на тоненьких ножках висели «гармошкой». Всё это завершалось огромным пудреным париком и белыми перчатками.
Торжественная музыка, вельможи, гусары, огромная сцена, великолепный зал Пушкинского театра... Тяжелый поднос и предательские хрустальные бокалы, наполненные подкрашенным чаем вместо вина. Володя приготовился за десять минут до выхода, чтобы не пропустить первые такты музыки. Каждый его шаг был рассчитан на торжественный вынос подноса с бокалами.
Поднос с каждой минутой становился всё тяжелее и тяжелее. Сил не хватало, и так их было еле-еле. Он часто дышал, во рту пересохло, а перед глазами были бокалы... «Выпить бы хоть один глоток. Только бы один».
Прибежал помреж Морван:
— Приготовиться! Что у тебя поднос ходуном ходит? Держи крепче. Не волнуйся. Помни, первый — графу Кутайсову, потом дамам, дальше вельможам, ну а гусары сами разберут. Не урони, а то плохо будет. Ну, пошел! Неси торжественно.
И Володя пошел... Ноги были не свои, их трудно было отодрать от пола. Руки налились свинцом, а поднос казался пятипудовым, бокалы на нем дребезжали и плясали. Он шел. Путь был бесконечен. Кутайсов стоял где-то там, далеко, в тумане...
Только бы дойти. Ох, как далеко! И главное — все почему-то смотрят на него. На сцене и там, в притихшем зале, тысячи глаз смотрят на него, на Володю. Поднос стал еще тяжелее. Нет больше сил нести его на вытянутых руках. Прижать бы к себе. Граф близко, еще несколько шагов...
И он прижал к себе поднос. А бокалы, предательские бокалы посыпались. Они разбивались с таким яростным звоном, что заглушали оркестр...
Никто не смеялся. Даже страшный граф Кутайсов... Испуганный и дрожащий Володя поднес ему только один чудом оставшийся бокал. Кутайсов взял и, указывая пальцем, повелительно сказал: — Подбери, холоп...
Актер выручал актера. Зрители подумали, что так и надо.
Володя стал лихорадочно подбирать осколки. Они были острые, обрезали пальцы, но он быстро их подобрал и убежал за кулисы. Морван ничего не сказал, и только бутафоры, принимая осколки, покачивали головами и вздыхали. А у Володи градом катились слезы. «Провалился!..»
В уборную пришла медсестра, остановила кровь, перевязала пальцы и сказала: «Перчатки выстирайте сами».
Володя разгримировался и стал ждать — вот сейчас придет зав. режиссерским управлением Михаил Алексеевич Михайлов и объявит: «Вы больше в театре не работаете».
Кончился акт. Пришли в уборную актеры. Они переодевались, поправляли грим, и никто, ни один человек, не намекнул ему о провале. А через некоторое время Морван сказал:
— Зайди в режиссерское управление... Володя побрел. Значит, всё. А он так мечтал. Дома его поздравляли. Были рады, что наконец-то он устроился в настоящий театр, получил карточку первой категории, будет поправляться, и вдруг всё... Всё полетело, разбилось, как те проклятые бокалы.
В режиссерском управлении звонили звонки. Было много народу. Громко говорили военные, просили шефские концерты.
Михайлов заметил Володю и сказал:
— Вот вам роль — ученый во втором акте «Продавца птиц». Там пение. Возьмите урок, постарайтесь выучить побыстрее. Завтра репетиция. Послезавтра — играете.
Володя растерялся:
— Да, но я сегодня... Михайлов перебил:
— Знаю, видел, вы неправильно держали поднос. Надо держать не за край, а посередине, чтобы упор был посередине. Поднос тоже надо уметь выносить, это тоже искусство. Вы потренируйтесь. Я скажу режиссерам, чтобы они научили вас технике. А сейчас возьмите роль. Исполнитель заболел. Роль хорошая. И быстро, быстро, по-военному!
Володе стало вдруг легко. Спала тяжесть, и он почувствовал, как у него стали восстанавливаться силы. Ему было хорошо, очень... Еще бы! Он во второй раз был принят в коллектив артистов Театра музыкальной комедии.
Утром в день дебюта он хорошо поел, — мать дала ему большую тарелку каши с тушенкой. Он был сыт. Давно не был так сыт. Еще и еще раз он прошел свою роль. Он знал ее наизусть, хорошо знал. Ученый был чудаковат, глуховат и глуповат. Но он ему нравился, теперь ему всё нравилось.
Володя помог матери по дому. Наколол и принес дров, воды, прибрал комнату...
И надо же было! У Сенной площади его застал обстрел. И какой! Кругом грохотало. Милиционеры загоняли всех в подворотни и бомбоубежища. Целый час лупил, подлый, конечно, не всё время, а периодически: бахнет — остановка, бахнет — опять остановка. Поэтому тревога и не отменялась.
Володя нервничал. Просил милиционера, но тот был неумолим: «В тревогу гражданам ходить нельзя. Строжайший приказ».
А в голове у Володи всё время крутятся слова и Iмотив: «А я собаку съел... та-ти-та-та-там-там-там... А я собаку съел... та-ти-та-там-там...»
Он незаметно для себя стал произносить эти слова довольно громко. Стоявшие в подворотне начали посматривать на него с подозрением. Одна пожилая женщина не выдержала:
— Нашел, чем хвастать. Собаку съел! Сейчас не сорок первый. Сейчас собак надо не есть, а разводить.
А один интеллигентного вида гражданин спросил:
— Простите, а какой породы была ваша собачка? Володя удивленно посмотрел на гражданина:
— Что вы сказали?
— Я пробовал, знаете, доберман-пинчера. Но мне рассказывали, что болонки вкуснее...
— Я не понимаю, о чем вы говорите?
— Я говорю, какую собачку вы изволили скушать?
Наконец до Володи дошло:
— О нет... Я — артист.
Пожилая гражданка вспылила:
— Стыдно вам, гражданин, собак есть, а еще артист.
Володя стал объяснять:
— Я играю в спектакле роль ученого. А он там поет: «А я собаку съел...»
Гражданка ахнула:
— И ученые тоже этим занимаются?
— Нет, есть такая пословица. Он ученый — это в математике он, мол, «собаку съел», ну, есть такое выражение... Меня ведь ждут, а я опаздываю... У меня сегодня дебют. Я повторяю роль. А тут этот проклятый обстрел. И вот товарищ милиционер меня не пускает...
И все стали просить милиционера, чтобы Володю отпустили в театр:
— Товарищ артист опаздывает...
— У него дебют, а сейчас не стреляют... Милиционер, слышавший весь этот разговор, начал сдаваться:
— Я его отпущу, а другие задержат. Володя стал умолять:
— Я переулком проскочу.
И все стали советовать, как лучше пройти переулками к Пушкинскому театру. Володю отпустили...
Он успел к началу. Рассказал своим новым товарищам о сегодняшнем злоключении. А на сцене, вспоминая «гражданина-собакоеда», улыбаясь, пел: «А я собаку съел, та-ти-та-та-та-там...»
Зрители смеялись и аплодировали Володе.
После этого дебюта роль ученого в «Продавце птиц» была закреплена за Володей Кашканом."
1
Вика Андрианова (Санкт-Петербург)    12.05.2013 - 01:00
была знакома с этим человеком с 15 лет, т.е. с 1982 года

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

биография
Россия, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм
Великобритания, США, 2019
комедия, приключения, фэнтези
Германия, США, Франция, 2019
приключения, триллер, фэнтези
Дания, Исландия, Норвегия, Швеция, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
США, 2018
триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2020
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Франция, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Ирландия, Канада, США, 2019
драма, музыкальный фильм
Россия, 2020
детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, сказка
Германия, Канада, 2018
детектив, драма, триллер
Южная Корея, 2003
мелодрама
Россия, 2020
биография, драма, комедия, экранизация
Индия, Франция, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Франция, Норвегия, 2019
мелодрама, экранизация
Германия, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Великобритания, США, Франция, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен