Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Марк Решетин

Марк Решетин фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение

Решетин Марк Степанович

Родился 15 февраля 1931 года.

Cоветский певец (бас).
Заслуженный артист РСФСР (24.01.1966).
Народный артист РСФСР (19.07.1972).

В 1956 году окончил Московскую консерваторию (класс пения В. М. Политковского). В 1966 году стажировался в театре «Ла Скала» (Милан).
Солист Большого театра (1956-1977). Гастролировал за рубежом (Италия, Франция, ГДР, Чехословакия, Польша, Австрия, Болгария, Венгрия). Выступал как концертный певец. Много выступал на радио, стал лауреатом радиофестиваля народной песни. Солировал на первом исполнении оратории Ю.А. Шапорина «Доколе коршуну кружить» (1963), Четырнадцатой симфонии Д.Д. Шостаковича (1969). Член КПСС с 1961 года.

Умер в 2001 году в Москве. Похоронен на Перепечинском кладбище.
театральные работы
Иван Сусанин («Иван Сусанин» М. Глинки)
Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Досифей («Хованщина» М. Мусоргского)
Князь Юрий («Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно)
Дон Базилио («Севильский цирюльник» Д. Россини)
Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта)
Баптиста («Укрощение строптивой» В. Шебалина)
Филипп II («Дон Карлос» Дж. Верди)
Бертье, Долохов, Кутузов, Ростов («Война и мир» С.С. Прокофьева)
призы и награды
Лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (2-я премия, 1957) и Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (2-я премия, 1962).

последнее обновление информации: 02.10.19

Марк Степанович Решетин

Среди солистов оперы довольно редки случаи, когда желание посвятить себя сцене, пению появляются в детстве или даже в юные годы. Значительно чаще это происходит с годами, уже ближе к 20, когда «прорезается» голос. Марк Решетин мечтал об оперной сцене с детства и пронес эту мечту через тяжелые годы Великой Отечественной войны, годы послевоенного восстановления, когда, казалось, даже стыдно было признаться, что мечтаешь стать артистом.

Марк и не признавался — он поступил в железнодорожное училище и окончил его, работал, а... мечта не умирала, и в один, как говорится, прекрасный день привела его на вокальный факультет Московской консерватории, которую он окончил в 1956 году по классу В. Политковского. Первые сценические опыты — это не только оперная студия при консерватории, но и Малый театр, где в хоре и в массовках студент подрабатывал на билеты в Большой театр. А потом, как шутит Марк, оставалось сделать «один шаг — от Малого до Большого», — и М. Решетин — стажер оперной труппы. С тех пор прошло 16 лет.

Эти годы вместили около 40 партий в операх русских, западноевропейских и советских композиторов; стажировку в Миланском театре «Ла Скала», участие во всех зарубежных гастролях оперной труппы. 40 партий! Вдумайтесь в это число. Многие из этих партий ушли из репертуара артиста вместе со спектаклями, сошедшими с афиши театра. А сколько труда было вложено в каждую из них! Признание Марку Решетину принесли такие партии, как Досифей в «Хованщине», Пимен в «Борисе Годунове», Гремин в «Евгении Онегине», князь Юрий в «Сказании о граде Китеже», Дон Базилио в «Севильском цирюльнике», Филипп в «Доне Карлосе». Мы помним, какой успех имел его Пимен во время первых зарубежных гастролей оперы — в Милане. То же повторялось везде, где мы показывали «Бориса Годунова». Я беру наугад канадскую газету «Оттава ситизен» за 1967 год: «Бас Марк Решетин, исполнявший Пимена, создал величественный образ, а пение его было мягким, без малейшей тени напряжения».

В 1967 году на сцене «Ла Скала» была осуществлена постановка «Хованщины» М. Мусоргского. Для исполнения партий Марфы и Досифея были приглашены И. Архипова и М. Решетин. «Аванти» писала тогда, что «лучшими были — в роли Марфы Ирина Архипова — пылкая и мистическая, и в роли Досифея — Марк Решетин — скульптурный, сценически и вокально выразительный». М. Решетин многое делает для пропаганды советского исполнительского искусства за рубежом. Достойно представляя нашу вокальную школу везде, где бы он ни выступал, артист демонстрирует высокий профессионализм и большую вокальную культуру. Весной нынешнего года вместе с дирижером Б. Хайкиным, певцами А. Ведерниковым и А. Григорьевым М. Решетин участвовал в концертной радиозаписи оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» в Риме.

Вообще надо сказать, что М. Решетин много времени отдает концертной и гастрольной работе. С оркестром имени Осипова он поет русские народные песни; он первым участвовал в исполнении Четырнадцатой симфонии Д. Шостаковича,— он выступал с ней в Англии, ГДР и Западном Берлине; участвуя в Декаде советской музыки в Париже, он пел в «Казни Степана Разина» Д. Шостаковича. Нынешним летом он выступал в Швеции и Финляндии, был руководителем художественной группы, находящейся в стране по приглашению Коммунистической партии Финляндии. Высокое звание, которого удостоен Марк Степанович Решетин, — это не только признание его заслуг, но и стимул для дальнейшей активной творческой работы в Большом театре.

А. Большаков

«Советский артист», 1972, 15 сент.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
NICKOLOSB (Рязань)   9.06.2016 - 08:47
Поразительно состояние могилы М.С.Решетина на Перепечинском кладбище. Так обычно хоронят БОМЖ или неопознанные тела. Жуткое зрелище! Были у него родные? Если сравнить с его напарником - Е.Кибкало,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен