Лайфстайл
Цекало обиделся на друзей из-за их реакции на его женитьбу
Новости кино
Сериал покажет НТВ
Лайфстайл
Актёр вовремя позвонил другу
Главная тема
Классика джей-хоррора, которая не даст вам спать по ночам
Обзор сериалов
Сатирическая сказка о суме и семье
Спутник телезрителя
28 марта, 14:25, viju TV1000
Спутник телезрителя
27 марта, 18:45, viju TV1000 русское
Новости кино
Продолжение сериала покажет СТС
обсуждение
Первая Стелла в СССР
У каждого времени – свои звезды и свои кумиры. Международный день театра, который отмечался вчера, дает повод вспомнить о заслуженной артистке РСФСР Людмиле Адамантовой, прожившей долгую и насыщенную творческую жизнь длиной в девять десятилетий. «ИГ» удалось узнать факты из ее биографии, о которых раньше не было известно.
17 букетов от жителей послевоенного Иванова
Пожалуй, в репертуаре нашего музыкального театра не было оперетты, в которой бы не блистала Людмила Георгиевна в 1940-1960-е годы: «Сильва», «Марица», «Фиалка Монмартра», «Холопка», «Веселая вдова», «Свадьба в Малиновке»... Более того, Людмила Адамантова прославила наш город, став первой в СССР исполнительницей роли Стеллы в
«Вольном ветре» Исаака Дунаевского.
Артисты, которым довелось работать с Людмилой Георгиевной, рассказывали о ней как о яркой личности, замечательной темпераментной актрисе реалистической школы, обладательнице прекрасного голоса, спокойном, уверенном и доброжелательном партнере. А зрители, которым посчастливилось видеть ее на сцене, до сих пор с восхищением вспоминают удивительный голос и дивную красоту артистки. Сын актрисы Игорь Адамантов вспоминает, как в голодные послевоенные годы мама возвращалась из театра с семнадцатью букетами цветов! Это была настоящая народная любовь и признание.
Во время концертов попадала под артобстрелы
Биография Людмилы Георгиевны путается во тьме непростых времен. Не совсем ясна даже дата ее рождения. По официальным документам, 9 апреля 2017 ей исполнилось бы 107 лет. Однако сын актрисы уверяет, что речь идет о круглой дате – 110. Просто в середине XX века среди творческих людей практиковалось занижать свой возраст. Многие интересные факты из жизни Людмилы Георгиевны, о которых ранее не было известно, мы узнали именно от Игоря Адамантова.
Будущая звезда оперетты родилась еще до революции, в Серпце (Плоцкой губернии Российской империи) – ныне это территория Польши. Ее отец был военным, мать – учительницей. Позднее семейство перебралось в Смоленск, оттуда – в Калужскую губернию. Там Людмила Адамантова получила свое первое образование – окончила педагогический техникум.
Затем была учеба в Минской консерватории, которую актриса окончила в 1937 году как оперная певица и педагог по классу пения. Одновременно с консерваторией открылся Минский оперный театр, и все выпускники вокального отделения были зачислены на работу туда, а по совместительству с театром Адамантова работала в филармонии и на радио.
Увы, успешное начало творческой биографии было нарушено 22 июня 1941 года. Оставаться с маленьким ребенком на руках в Минске было как минимум неблагоразумно. Так она оказалась в Иванове. Но невзирая на опасности, в годы войны молодая актриса давала концерты в составе фронтовой бригады артистов в непосредственной близости от передовой, попадая под артобстрелы. За это в 1946 году она была удостоена медали «За Победу над Германией», которой очень гордилась: ведь эту медаль «гражданским» давали только в самых исключительных случаях.
Зажгла звезду Келина
По воспоминаниям Игоря Адамантова, Людмила Георгиевна была очень внимательна и доброжелательна к театральной молодежи. Именно она ввела молодого Владимира Келина (в будущем – народного артиста России) на роль Бони в «Сильве», сказав после премьеры, что «мы приобрели молодого способного актера на амплуа простака». Она же первая разглядела в нем характерного актера. И вообще Адамантова высоко ценила тогдашнюю театральную молодежь – ныне народную артистку России Ирину Ситнову, заслуженных артистов Владимира Кочержинского и Валерия Пименова. Рецензии ее авторства частенько появлялись на страницах местной периодики, а особой вехой в творчестве Людмилы Адамантовой была режиссерская деятельность. На сцене музыкального театра ею были поставлены такие спектакли, как «Осенние маневры», «Цирк зажигает огни», «Ночь в Венеции», сказки для детей, среди которых – «Кошкин дом». Последней работой в качестве режиссера театра стала «Американская комедия» по пьесе Патрика на музыку Самойлова.
На пенсию – в Савинский народный театр
После завершения сценической карьеры эта удивительная женщина не оставила творчество. В 1976 году Людмила Адамантова основала в Савине народный театр. Одна из ее постановок – спектакль «Шаг в бессмертие» – была удостоена премии Ленинского комсомола. Но, несмотря на активную жизнь Савинской труппы, родной музыкальный театр
Людмила Георгиевна не забывала до последних дней жизни. Ее часто видели в зрительном зале, и это заставляло актеров волноваться и радоваться. Да, она была доброжелательным зрителем, но в то же время и взыскательным ценителем оперетты. Людмилы Адамантовой не стало в 2001 году, но легенды о ней до сих пор живут в нашем театре. Ее помнит старшее поколение зрителей, помнят артисты. А ведь пока людей помнят – их жизнь продолжается!
Константин ШАРОНИН
Фото - https://ivgazeta.ru/img_db/photo/4727_large.jpg ;
http://gallery-mt.narod.ru/pages/operette_a.html