Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Борис Коринтели

Борис Коринтели биография
Годы жизни
Категория
Актёр
Театры

Коринтели Борис Константинович

12(25)января 1904, Александрополь (ныне Ленинакан, Армения) - 1 ноября 1963, Свердловск

Окончил Тифлисскую консерваторию по классу профессора Н.Г.Райского (1932). В 1932 - 1934 гг. - солист Грузинского государственного театра оперы и балета. С 1934 года работал в Свердловском театре музыкальной комедии.

Заслуженный артист РСФСР (1953).
театральные работы
Петр Первый ("Табачный капитан" В.Щербачёва)
Андрейка и Назар Дума ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова)
Алексей Сомов, Мортимер ("Трембита", "Цирк зажигает огни" Ю. Милютина)
Янко ("Вольный ветер" И.Дунаевского)
Куприянов ("Весна поёт" Д.Кабалевского)
Фавар («Жюстина Фавар» Ж.Оффенбаха)
Никита («Холопка» Н.Стрельникова)
Бегиашвили («Бронзовый бюст» И.Ковнера)
Токмаков («Девичий переполох» Ю.Милютина)
Голова («Майская ночь» А.Рябова)
Гнутый («Огоньки» Г.Свиридова)
Петр Первый («Табачный капитан» В.Щербачева)
Виконт Каскада и Граф Данило ("Весёлая вдова" Ф.Легара)
Гриць ("Сорочинская ярмарка" А.Рябова)
Алексей ("Сотый тигр" Б.Александрова)
Павел ("Жених из посольства" В.Шебалина)
Басов ("Девушка из Барселоны" Б.Александрова)
Андрей ("Горная криница" Б.Крыжановского)
Кордано ("Кораллина" К.Листова)
Кроконош ("Прекрасная мельничиха" Ф.Шуберта)
Тассило ("Марица" И.Кальмана)
Мистер Икс ("Принцесса цирка" И.Кальмана)
Раджами ("Баядера" И.Кальмана)
Баринкай ("Цыганский барон" И.Штрауса)

последнее обновление информации: 06.12.12

Появление в труппе Бориса Константиновича Коринтели (1904-1963) связано с романтической историей: летом 1934 года, когда театр проводил свои первые большие гастроли в Тифлисе, он влюбился в юную примадонну Марию Викс и вместе с ней приехал на Урал, который стал второй родиной потомка грузинских аристократов. Ему не пришлось огорчаться оп поводу своего поступка - брак оказался счастливым, да и творческая судьба артиста сложилась удачно.

Отец Бориса Константиновича, происходивший из дворянского рода, был, по семейной традиции, военным, и, конечно, в семье и не мыслили, чтобы сын связал свою жизнь с театром. А он увлекался сценой ещё со школьных лет, посещал театральную студию, где учился у выдающегося русского актёра Николая Николаевича Ходотова. Окончив в 1922 году 2-й спецтехникум в Тифлисе, Борис поступил на экономический факультет Тифлисского политехнического института, но долго там не задержался: факультет в 1924 году был упразднён. Несколько лет были отданы учёбе в Тифлисской консерватории (1926-1932), и одновременно - работе, чтобы материально поддержать нуждающуюся семью. В 1932-34 годах Коринтели - солист Грузинского государственного театра оперы и балета, где спел ряд основных партий тенорового репертуара. На этой же сцене произошло его первое выступление в опереточной роли - Каскада в "Весёлой вдове".

В Свердловском театре Коринтели за 23 года сыграл 69 ролей, из них 45 - в советских музыкальных комедиях и 24 - в классических и венских опереттах. Эти цифры говорят о многом - ведь более двадцати музыкальных комедий, в которых Коринтели играл ведущие рои, впервые увидели свет на сцене Свердловского театра. Гриць в "Сорочинской ярмарке", Алексей в "Сотом тигре", Павел в "Женихе из посольства", Басов в "Девушке из Барселоны", Бегиашвили в "Бронзовом бюсте", Юрий в "Девичьем переположе", Андрей в "Горной кринице", Кордано в "Кораллине", Голова в "Майской ночи", Кроконош в "Прекрасной мельничихе" и многие другие роли ? создания Коринтели, образы, которым он первый дал сценическую жизнь.

Граф Данило ("Весёлая вдова"), Тассило ("Марица"), мистер Икс ("Принцесса цирка"), Раджами ("Баядерка"), Баринкай ("Цыганский барон") и другие "фрачные герои" классических оперетт в его исполнении были убедительны и изящны: благодаря чудесной сценической внешности, умению носить костюм, пластике, высокой профессиональной культуре.

Вершинным созданием актёра стал романтико-героический образ Петра Первого из "Табачного капитана" В. Щербачёва (1944) - плод вдохновения и долгой, упорной работы. Здесь Коринтели проявил себя настоящим мастером исторического портрета. Здесь важно не только внешнее сходство, которого актёр добился с помощью замечательного художника-гримёра С. Левчина. Самое ценное в этой работе артиста - сложный внутренний мир Петра.

Борис Коринтели был мастером внешнего образа - среди его 69 фотографий в 69 ролях не найти двух сходных. И в каждом из них - не только внешний образ, но и характер, в каждом - частица души Артиста.

Тексты Ирины Риф ("Свердловский театр музыкальной комедии") и Юлии Матафоновой("Портретная галерея театра")

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен