Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Вера Васильева (IV)

Вера Васильева (IV) (Вера Голейзовская) фотография
Годы жизни
Категория
Актриса
Театр
Обсуждение

Васильева Вера Петровна (IV)

Вера Голейзовская

2 июля (19 июня) 1909 — 4 января 2009, Москва

Артистка балета Большого театра, балетный педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (1948).
Жена балетмейстера Касьяна Голейзовского.

Окончила Московское хореографическое училище в 1926 году (выпуск педагога В. Д. Тихомирова) и была принята в труппу Большого театра, в котором танцевала до 1950 года.
Была первой исполнительницей партии Марии в «Бахчисарайском фонтане», а в первом сезоне театра выступила в партии Кошечки в «Спящей красавице».

Вера получила хорошую школу и, обладая талантом лирической актрисы, она с успехом выступала в классических партиях первого и второго плана, а также в характерных партиях. Кроме роли Марии (1936) в «Бахчисарайском фонтане» (Асафьева в постановке Захарова), исполняла партии Лизы и Флёр де Лис в балете «Эсмеральда» (Рикардо Дриго, Петипа). А также в балете «Пламя Парижа» выступала в роли Дианы и в танце басков; в «Дон Кихоте» была Уличной танцовщицей, в «Тщетной предосторожности» Лизой. В балете «Золушка» создала образ Осени. В балете «Шопениана» исполняла Вальс и Прелюд.

Красота и порода Веры Васильевой сочеталась со скромностью нрава. Став супругой Голейзовского, она всегда поддерживала его на протяжении всего пути. Была ассистентом в его постановках балетов «Лейли и Меджнун» и «Скрябиниана» на сцене Большого театра, а после его смерти возобновляла балеты, так как её память хранила всю хореографическую лексику, а главное стиль мастера. Исполняла партию Персидки в «Половецких плясках», а затем возобновила картину Половецких плясок для концертной программы «Вечер хореографии Касьяна Голейзовского» в Большом театре.

Вера Петровна была прекрасным педагогом, в течение двенадцати лет (до 1962 года) преподавала в Московском хореографическом училище. Среди её учениц Елена Рябинкина.

В 1984 году Вера Васильева собрала материалы из огромного архива своего мужа и совместно с Натальей Черновой подготовила к изданию фундаментальный труд выдающегося русского балетмейстера ХХ века. Книга вышла под названием «Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество»

16 июля 2009 года на сцене Большого театра состоялся спектакль «Пламя Парижа», посвящённый её памяти.

В 2010 году были опубликованы мемуары «Московская балетная школа в Васильсурске (1941—1943)», из дневников Голейзовского, которые он писал «в стол», современный читатель может узнать, в каких условиях приходилось творить и жить артистам того времени:
«17 октября 1941 года мы с Альтгаузеном вышли из дома, чтобы идти пешком в город Горький, а оттуда как-нибудь пароходом добраться до Васильсурска, где находится моя эвакуированная из Москвы семья. Верочка сидела там без денег. Мне с трудом удалось получить 1000 рублей за проделанные работы. Это была малая доля того, что я должен был получить, но так как начальство Большого театра скрылось из Москвы самым первым и неожиданно, деньги оказались в руках заместителей, которые выдавали их весьма неохотно. Капитан обычно покидает тонущий корабль последним, но в Большом театре получилось наоборот. Эти страшные люди скрылись незаметно, как воры. Одним из первых уехал парторг балетной труппы Виктор Цаплин, до того неизменно говоривший: «Мы обречены защищать Москву!.. Мы — коммунисты!»
— К.Я.Голейзовский

последнее обновление информации: 19.03.17

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Федоренко Марина (владивосток)   25.05.2013 - 05:24
Срочно, работайте над всеми биографиями без фотографий, ПОЧЕМУ МЫ, ДОЛЖНЫ ВЫИСКИВАТЬ, в других сайтах ЭТИ ЛИЦА! Почему её ученица Е. Рябинкина имеет лицо, а учитель нет?! Для многих из нас это... читать далее>>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен