Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Виктор Бабиков

Виктор Бабиков фотография
Годы жизни
Категория
Актёр
Театр

Бабиков Виктор Васильевич

4 марта 1947 - 4 июня 1981

Учился в театральной студии при театре с 1967 года.

Актёр Оренбургского театра кукол.

Погиб в автокатастрофе.

последнее обновление информации: 04.12.16

Прирождённый кукольник

О Викторе Бабикове, актёре, трагически погибшем в 1981 году в автокатастрофе, в театре до сих пор вспоминают с благоговением. Артист милостью Божьей, так его называли все, кто видел на сцене. За пятнадцать лет работы в театре ролей было сыграно немало. Виктор Бабиков принадлежал к породе тех, кто сопротивлялся предначертанию судьбы яростно, задорно, весело и побеждал.

Виктор Бабиков пришёл в театральную студию в 1967 году. В свои двадцать он успел окончить среднюю школу и поработать помощником режиссёра на областном телевидении. К театральным подмосткам тянуло давно, ещё со школьных лет. Годы занятий в драматическом кружке, который вёл в Доме пионеров заслуженный артист РФ, актёр областного драматического театра Анатолий Солодилин, не прошли даром. Витю даже на гастроли в Москву взяли, не могли без него обойтись в спектакле «Родники».

Маленький, да удаленький, говорили о нём артисты, жалея и, честно говоря, не предполагая, что этот мальчик с заметным горбиком может стать артистом.

Беда случилась давно, когда в пятилетнем возрасте упал в детском саду, катаясь с горки. Травма позвоночника была серьёзной. После вытяжек в больнице рост замедлился, а деформация спины становилась с каждым годом всё сильнее. Но спасал оптимистический характер и присущий ему юмор. Ещё в Доме пионеров восхищались его чтением юмористических рассказов. А на концертах, куда обязательно включали его номера, смеялись до упаду, так обаятельно и артистично представлял он своих персонажей – артист, да и только!

В 1967 году объявили второй набор в студию при театре кукол. Витя рискнул и поступил. Друзья по драмкружку искренне радовались тому, что он нашёл своё место. Театр кукол стал родным домом. Ничего, что рост всего 154 сантиметра, главное – желание освоить любую техническую систему, готовность к эксперименту и огромное трудолюбие. Маленький рост увеличивали специальные котурны из жёсткого пенопласта. Задание режиссёра – «держать пол на одном уровне» Витя выполнял отлично. А за ширмой его недостатка не было видно. Он хорошо усвоил уроки Тамары Степановны Соколовой, преподавателя по сценической речи, учившей действовать словом. Богатейшие модуляции голоса, музыкальность позволяли играть самые разные роли – от сказочных зайчиков и поросят до Жака-простака в «Коте в сапогах», Дин Гиора в спектакле «Сердце, ум и храбрость» и Создателя в «Божественной комедии».

В студии его не просто любили – обожали. Душа компании, всегда с улыбкой на лице, всегда готов помочь партнёру, всегда что-то придумывал и умел выводить из меланхолии очередной лёгкой шуткой. Влюбчивый, открытый, отзывчивый, обаятельный – все эти качества привлекали необыкновенно. И семью он завёл, конечно, в театре. Спрашиваю у помощника режиссёра Ольги Михайловны Бабиковой: «Чем ты его соблазнила? Ведь насколько я знаю, многие были в него влюблены». Отвечает: «Не знаю, это он за мной по пятам ходил. После работы высвистывал меня под окном, и до полуночи мы бродили по улицам. Голова у меня шла кругом от его стихов, песен, которые готов был петь ночь напролёт. А сейчас у сына Антона, которому вот уже 30 лет, такие же повадки, как у отца».

И, действительно, как было Виктору не увлечься восемнадцатилетней девчонкой, командующей и монтировщиками, и осветителями, и артистами. «А как у Виктора происходил процесс работы с куклой? Как он к ней приноравливался, когда она оживала?». Её ответ просто сражает: «Сразу, как только брал в руки. Он – прирождённый кукольник. Сейчас так работает наш главный режиссёр. Смотрю на Вадима Смирнова и вспоминаю Витю. Это особый дар».

Своего однокурсника Раиса Екимова вспоминала с улыбкой: «Мы были большими друзьями с Витей. Он партнёр великолепный. Кто-то мог реплику вовремя не подать, а он этим не страдал, текст всегда знал великолепно. Когда сходились после репетиций, было весело. Все сбегались послушать, когда он читал «Аристократку» М. Зощенко.

Правда, сначала отказывал нашим просьбам, а потом неожиданно звучало: «Не люблю баб, у которых мопс на руках, зуб золотой и чулочки фельдиперсовые». Мы просто валялись от смеха. А как он умел пародировать – блеск! Заходит в гримёрку – Бабиков, а выходит – Юродивый Козловского из «Бориса Годунова». Перевоплощался моментально и очень похоже! Конечно, трудней всего ему было работать в живом плане. Но никто даже и не догадывался, что этому динамичному оторве – Бармалею в спектакле «Айболит против Бармалея» тяжело носить огромную куклу Ослика, с которой он не расставался почти весь спектакль. Артисту театра кукол важно не только владеть своим телом, но ещё куклу расположить в пространстве так, чтобы другим не мешать, это особое искусство! А Бармалей у него был – просто сказка».

Наталия Зайцева: «Виктор Бабиков всегда для меня был примером актёра-личности. Он не менял своего голоса, ничего не придумывал ради того, чтобы рассмешить, в любой роли, за любой куклой я видела самого Виктора как личность, как интересного человека-собеседника. Это, наверное, и есть самое главное, когда за куклой стоит человек с обнажённым сердцем. И тогда я люблю куклу, и говорю, что происходит чудо...».

15 лет работы в Оренбургском театре кукол стали незабываемыми страницами жизни для коллег Виктора Бабикова, для всех любивших его зрителей. И если бы не трагедия, ещё долго радовал бы зрителей его талант большого артиста и весёлого остроумного человека.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен