Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Элла Попкова

Элла Попкова (Элла Широкова) биография
Годы жизни
Категория
Актриса
Театры

Попкова Элла Владимировна

Элла Широкова

22 февраля 1939, Москва – 14 мая 2006, Москва

В 1957 году окончила Московское хореографическое училище.

В 1958–1971, 1973 гг. работала в Ансамбле Центрального Дома Советской армии им. Фрунзе.
Была артисткой Московского Государственного театр оперетты,
Московского Мюзик-холла, Костромской областной филармонии.

Похоронена на Пятницком кладбище.
театральные работы
Московский театр оперетты:
Вальс-кадриль – «Граф Люксембург» Ф. Легар (постановка Г.М. Ярона, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Танго – «Поцелуй Чаниты» Ю. Милютин (постановка Г.А. Шаховской и С.Л. Штейна, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Танго-апаш – «Под чёрной маской» Л.А. Лядова (постановка А.Р. Зака, балетмейстер Н.М. Авалиани, режиссёр В.Г. Зарубеев)
Офицерская полька – «Севастопольский вальс» К. Листов (постановка А.Р. Зака, балетмейстер И.В. Курилов, режиссёр А.Ф. Гедройц)
«Пальмушки» – «Белая акация» И.О. Дунаевский (постановка В.А. Канделаки и Л.Д. Ротбаума, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Красавица – «Белая акация» И.О. Дунаевский (постановка В.А. Канделаки и Л.Д. Ротбаума, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Танцы – «Куба – любовь моя» Р. Гаджиев (постановка А.В. Тутышкина, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр-ассистент А.З. Горелик)
Дуэт – «Белая акация» И.О. Дунаевский (постановка В.А. Канделаки и Л.Д. Ротбаумаа, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Вальс – «Весёлая вдова» Ф. Легар (постановка В.А. Канделаки, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Цыганский танец – «Марица» И. Кальман (постановка Г.М. Ярона, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
«Весёлый юбилей» (Приятные встречи) Ж. Оффенбах (постановка А.Р. Зака, балетмейстеры Г.А. Шаховская, Я.В. Романовский)
Вальс – «Весёлая вдова» Ф. Легар (постановка В.А. Канделаки, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
«Бабочки- кокетки» - «Баранкин, будь человеком!» С. Туликов (постановка А.Р. Зака, балетмейстер А.А. Варламов, режиссёр-ассистент И.С. Барабашов)
«Чарльстон» – «Конкурс красоты» А. Долуханян (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстеры Ю.Г. Скотт, Ю.В. Папко, режиссёр И.С. Барабашов)
«Романтики» – «Конкурс красоты» А. Долуханян (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстеры Ю.Г. Скотт, Ю.В. Папко, режиссёр И.С. Барабашов)
«Московская летка-енка» – «Настоящий мужчина» М. Зив (постановка В.В. Загоруйко, балетмейстер Б.И. Борисов, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Вторая грешница – «Орфей в аду» Ж. Оффенбах (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстер А.А. Варламов, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Танцы спектакля – «Сильва» И. Кальман (постановка Г.М. Ярона, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Солистка балета 2-го действия – «Поцелуй Чаниты» Ю. Милютин (постановка Г.А. Шаховской и С.Л. Штейна, балетмейстер Г.А. Шаховская)
Юлиска – «Сильва» И. Кальман (постановка Г.М. Ярона, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Грациелла – «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстер Л.В. Таланкина, режиссёр-ассистент И.С. Барабашов)
Минни – «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстер Л.В. Таланкина, режиссёр-ассистент И.С. Барабашов)
Танцы – «Марица» И. Кальман (постановка Г.М. Ярона, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Гримёр – «Нет меня счастливее» А. Эшпай (постановка Г.П. Ансимова, балетмейстер Р.А. Цулукидзе, режиссёр И.С. Барабашов)
Леди Таррингтон – «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» (постановка С.Л. Штейна, балетмейстер Г.А. Шаховская, режиссёр А.Ф. Гедройц)
Дама – “Товарищ Любовь” В. Ильин (постановка Ю.А. Петрова, режиссёры М.И. Рапопорт, И.С. Барабашов, В.В. Николаев, Е.Л. Кацыров)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

последнее обновление информации: 12.01.19

В 1948 году Элла была принята в Хореографическое училище Государственного ордена Ленина Академического Большого Театра Союза ССР. За время пребывания в Хореографическом училище изучила и сдала экзамены по двадцати пяти дисциплинам, а также сдала Государственные экзамены: по классическому танцу, народному танцу, истории СССР и получила диплом артистки балета 30 июня 1957 года.
Юную балерину рекомендовали в балет Большого Театра, однако кто-то припомнил, что она внучка репрессированного высокопоставленного военного, и её место в кордебалете Большого заняла Ирина Кандат, а Эллу Попкову направили в Новосибирский театр оперы и балета. Но у молодой балерины хватило мужества категорически отказаться от этого заманчивого предложения. В газете «Вечерняя Москва» тут же появилась заметка «Смычок за печкой» некоего борзописца, с решительным осуждением «не советского поведения» молодой супружеской пары. Её муж – Игорь Попков (будущий руководитель всемирно известного камерного ансамбля «Барокко», народный артист России), накануне Первого Международного конкурса имени П.И. Чайковского, играя в футбол, умудрился сломать руку и выбыл из участников.
После такой «рекламы» ни один театр не рискнул принять Эллу Попкову в свою труппу.
«ГлавПУР»! Центральный Дом Советской Армии им. М.В.Фрунзе принял молодую безработную балерину в качестве артистки балета Музыкального ансамбля. И начались гастроли по отдалённым войсковым частям Советской Армии, включая государства Варшавского договора (где дислоцировались Советские войсковые части).
Не было счастья, да несчастье помогло! Однажды, будучи в Москве проездом, Элла Владимировна встретила своего сокурсника Олега Суркова. Они разговорились, поделились своими проблемами, и Олег предложил Попковой поступить на работу в Театр Оперетты. И здесь ещё раз спасибо ЦДА! Она была «откомандирована в распоряжение отдела кадров Министерства Культуры СССР». В октябре 1958 года Элла Владимировна Попкова стала артисткой балета Московского Государственного театра Оперетты.
Начался быстрый творческий рост: участие в творческих смотрах молодежи (и, естественно, призовые места), срочные замены и вводы в спектакли, гастроли. Балетная пара Олег Сурков – Элла Попкова творили чудеса на сцене!
Такие балетмейстеры как Г.А. Шаховская, Н.И. Авалиани, А.А. Варламов и другие заметили и с успехом использовали талант возможности балетной пары. Были приглашения на эпизодические роли в кино и на телевидении.
Дебют пары – Сурков-Попкова - в фильме «Фома Гордеев» задаёт тон всей картине. Именно из туфельки «солистки», которую играет Элла Владимировна, пьёт шампанское Фома Гордеев. А уже в фильме «Вооружен и очень опасен» она сама поставила танец четырех «ковбоек».
Давид Плоткин увидел молодую балерину и пригласил в один из ТВ-сериалов «Бенефиса». И с каким изяществом она обыграла свой сбой в танце пяти «рыбачек»!
А какое гражданское мужество проявил коллектив балетного цеха, добровольно приехав в Ташкент во время землетрясения! И с каким юмором уже потом вспоминали об этих гастролях.
В 1977 году, за год до пенсии, были грандиозные гастроли на БАМе – «Огни магистрали - 77».
Но, как говорят гримёры: «кругом шестнадцать не бывает!»
С балетмейстером Р.А. Цулукидзе отношения не сложились из-за разных взглядов на балет и балерин. И Э.В. Попкова в 1971 году в зените славы и успеха уходит в Мюзик-Холл.
Но и Цулукидзе не задержался в театре. И с его уходом Элла Попкова вернулась в свой родной театр. Были сыграны не только «балетные роли», но и драматические, как в спектакле «Товарищ Любовь». Это была её последняя роль в театре.
«У балерины век не долог», так можно перефразировать слова из одной песни.
Зрители после ухода Э.В. Попковой на пенсию, после окончания спектакля «Товарищ Любовь», спрашивали: «А где та актриса, которая просила сорвать листик с пальмы?»
Спустя много лет, в антракте спектакля в Театре Сатиры, к Элле Владимировне подошла дама в возрасте и спросила: «Скажите, а это не Вы танцевали на балу у графа Люксембурга?»
Но пенсию надо было «заработать». И в трудовой книжке появился вкладыш: «Костромская облфилармония...».
Началась мучительная гастроль с сольным номером по городам и весям Беломоро-Балтийского канала с посещением Архангельской и другим губерниям севера России.
Пенсия заработана, но ноги требуют работы! И Элла Владимировна – тренер-преподаватель в СДЮСШ «Крылья Советов». Затем художественный руководитель хореографического коллектива клуба «Искра».

И тут грянула перестройка! Появилась возможность создать свой коллектив с «хореографическим уклоном»! Быстро нашлись узаконенные школы аэробики, пройден курс обучения, получен официальный диплом. Объявления в газете - и вот уже образовался клуб единомышленников «Здорового образа жизни». Соседняя школа предоставила спортивный зал в обмен на занятия с детьми хореографией использовать спортзал для занятий аэробикой. С каким упоением и озорством строила свои занятия Элла Владимировна! Кроме хореографии была работа по эстетическому воспитанию и детей и взрослых. Буквально через три месяца занятий курсанты подходили к Элле Владимировне и с удивлением говорили: «А Вы знаете, я вчера надела юбку, которую носила в девушках!».

Увы, здоровье с возрастом имеет тенденцию к ухудшению! Всё труднее давались занятия. Силы стали уходить в «прошлое», а настоящее стали отнимать спортивные залы, требуя живые деньги, а не бартер.
Неожиданно подкралась онкология... Операции, больничные палаты с угасающими на глазах пациентами, вынужденная безработица и беспомощность медицины перед прогрессирующей болезнью сделали своё чёрное дело.
В субботнее утро 14 мая 2006 года ушла из жизни прекрасная балерина и человек Попкова Элла Владимировна…

Но память жива!
Периодически на могиле появляются цветы или иные знаки внимания.

А.А.Колдаев

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен