Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Галина Шелкова

Галина Шелкова фотография
Дата рождения
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Обсуждение

Шелкова Галина Дмитриевна

Родилась 28 марта 1940 года в Ивановской области.

Заслуженная артистка Бурятской АССР (1973).
Народная артистки Бурятской АССР (1976).
Заслуженная артистка РСФСР (23.03.1979).
Народная артистка РФ (27.10.2000).

В 1964 году актриса Бурятского русского театра.
Работала в Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского.
Окончила Восточно-Сибирский институт культуры (Улан-Удэ, 1972, педагог - Н.Е. Логачев).
Служит Государственному русскому драматическому театру им. Н.А. Бестужева с 1961 года, пройдя творческий путь от молодой начинающей актрисы до признанного мастера сцены. Ее творческий рост обнаружил большой ролевой диапазон, одаренность, умение ярко и запоминающее донести до зрителя идеи и мысли, исполняемых ею ролей. Первые же роли актрисы показали, что Шелкова Г.Д. - яркая творческая индивидуальность с незаурядными способностями.
Обладая большим сценическим мастерством, умеет в каждой работе сохранить удивительную непосредственность и свежесть исполнения. Ее героини наделены умом, женским обаянием, артистизмом, изяществом, вкусом, чувством меры и правды.
театральные работы
Валентина («Валентин и Валентина» М. Рощина)
Карола («Проснись и пой» М. Дьярфаша)
Алиман («Материнское поле» Ч. Айтматова, 1977)
Дженни Малина («Трехгрошовая опера» Б. Брехта, 1974)
Нисса («Дурочка» Лопе де Вега, 1978)
Леонора («Девушка с кувшином» Лопе де Вега)
Мирра («В списках не значился» Б. Васильева, 1973)
Агния («Не все коту масленица» А. Островского, 1976)
Бабка Феня («По соседству мы живем» С. Лобозерова)
Сверчкова («Жанна» А. Галина)
Анна («Звезды на утреннем небе» А. Галина)
София («Искусство обольщать» Ж. Пуаре)
Анхелина («Дикарь» А. Касоны)
Мадлена («Кабала святош» М. Булгакова)
Полина Андреевна («Чайка» А.П. Чехова)
Голда («Поминальная молитва» Г. Горина)
Царица Мария («Смута» по трилогии А. Толстого)
Мать («Пока она умирала» Н. Птушкиной)
Бабка («Семейный портрет с дензнаками» С. Лобозерова)
Софья Петровна («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского)
Анна Кеннеди («Мария Стюарт» Ф. Шиллера)
Шарлотта Ивановна («Вишневый сад» А. Чехова)
«Восемь любящих женщин» Робера Тома
призы и награды
Орден «Знак Почета» (1988).
Лауреат Государственной премии Республики Бурятия (1992).
Неоднократно за лучшую женскую роль сезона актрисе присуждались премии СТД Бурятии.

последнее обновление информации: 05.08.14

Бенефис в честь Галины Шелковой

2 апреля на балконе Русской драмы состоится торжественная церемония поднятия флага в честь бенефиса народной артистки России Галины Шелковой.
«Это станет доброй традицией театра. Отныне все значимые события ГРДТ будут отмечены поднятым театральным флагом», - сообщает пресс-служба театра.
Напомним, что бенефициантское движение в бестужевском театре зародилось в 1999-м году по инициативе директора театра Петра Григорьевича Степанова и режиссера театра Андрея Ивановича Штейнера.
Повод для этого бенефиса - двойной юбилей и премьерная роль Галины Шелковой в детективной истории «Восемь любящих женщин» французского драматурга Робера Тома.

Галина Дмитриевна Шелкова из поколения актрис, на которых ходили и ходят независимо от времени, от отношения к театру. В ее репертуаре всегда были героини, характеризующие сегодняшний день. Шелкова остается близкой по духу, по тому, какие убеждения несут зрителям образы, сыгранные ею. Они наделены умом, женским обаянием, артистизмом, изяществом, вкусом, чувством меры и правды. Таковы Леонора («Девушка с кувшином» Лопе де Вега), Мирра («В списках не значился» Б. Васильева), Агния («Не все коту масленица» А. Островского). Одухотворенностью, романтичностью, пластичностью наделены были ее героини в ранних спектаклях - Валентина («Валентин и Валентина» по пьесе М. Рощина), Карола («Проснись и пой» М. Дьярфаша) и более поздних...

Удивляет та особенность, которая присуща актрисам старшего поколения - царственная осанка, горделивый поворот головы, неспешная и очень вдумчивая речь, словом, культура! Непроизвольно хочется подтянуться и приосаниться.
Она легка, грациозна, подвижна и в свои… не принято называть возраст, тогда скажем по-другому: отдав почти 50 лет сцене Государственного русского драматического театра! В 1961 году после прослушивания в Москве молодая актриса приняла приглашение от режиссера драматического театра города Улан-Удэ и, как, оказалось, сделала свой профессиональный выбор на всю жизнь. Девушка родом из Ивановской области полюбила и приняла Бурятию всей душой.

Здесь она прошла творческий путь от молодой начинающей актрисы до признанного мастера сцены. Ее творческий рост обнаружил большой ролевой диапазон, одаренность, умение ярко и запоминающее донести до зрителя идеи и мысли исполняемых ею ролей: Алиман («Материнское поле» Ч. Айтматова), Дженни Малина («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Нисса («Дурочка» Лопе де Вега).
Актриса интересна режиссерам и прекрасными внешними данными, и сценическим обаянием, и владением разными стилями. Ее героини отличаются очарованием и естественностью, особым женским шармом.
Когда на сцене появляется Шелкова, прежде всего обращаешь внимание на безупречную элегантность. Она весела и кокетливо лукава, хотя, разумеется, наделена волевой энергией и деловой хваткой, даром лицедейства и безудержным азартом. Однако, несмотря на властность и изворотливость, не менее действенным ее оружием оказываются интуиция, мягкость и дипломатичность. И все эти краски играют, создают незабываемый женский образ!
В индивидуальности самой актрисы заложено это обаяние, остающееся неизменным даже в возрастных ролях. Точно улавливая общую тональность постановки, Галина Шелкова свободно чувствует себя и в отвлеченно поэтической, и в сугубо бытовой стилистике на сцене.

В репертуаре актрисы немало ролей, ставших по истине событиями в театральном мире республики. Одна из таких - Анна в спектакле «Звезды на утреннем небе» по пьесе А. Галина. Опустившаяся, спившаяся, но вопреки всему сохранившая «душу живу» Анна поведала зрителям такую странную правду о себе, что вызвала не только сочувствие, но и активный протест против всего того, что «помогло» ей дойти до жизни такой…Роль, сыгранная Г. Шелковой, вместила всю жизнь героини. В ней прочитывалась биография, кажется, что можно проследить не только ее жизненный путь до этой отметки, но и предугадать его продолжение.
За эту и две другие не менее яркие роли – Бабка, «По соседству мы живем С. Лобозерова, Сверчкова, «Жанна» А. Галина, актриса была удостоена Государственной премии Бурятской ССР.

Шелкова Г.Д. создала ряд работ, характеризующихся глубоким драматизмом и ярким характером. Были среди них как экзотические иностранки, так и измученные бытовой неустроенностью и собственными комплексами современные героини в непритязательных отечественных комедиях, в которые актриса привносила драматизм несостоявшейся женской судьбы. Были и почти идеальные персонажи, как Голда в спектакле "Поминальная молитва» Григория Горина, ставшие символом чистоты и истинной веры, но остававшиеся при этом живыми и узнаваемыми.
Любая роль, будь то даже эпизод, рождается у актрисы в очень глубоких размышлениях, в споре с самой собой, с режиссером. Непросто выстраивается судьба героинь.
Творческая удача актрисы – роль Шарлоты Ивановны в комедии А. Чехова «Вишневый сад». Галина Дмитриевна, как всегда, сумела роль второго плана сделать очень яркой, запоминающейся, глубокой, работающей на постижение чеховской драматургии. Актриса и пластикой, и ненавязчивым акцентом речи, и перепадами настроений – от зажигательной веселости до беспросветной тоски - создает образ трагический по своей сути, очень живой и заставляющий зрителей о многом задуматься.

Отдельная страничка творческой биографии - роли бабушек, деревенских и городских. Казалось бы трудно влюбить зрителя в пожилую, больную, капризную женщину, такой персонаж создает Шелкова в комедии «Пока она умирала» Н. Птушкиной. Но актриса делает образ настолько симпатичным, узнаваемым и любимым на долгие годы. Очень близка по исповедальности и образному ряду и роль бабки («Семейный портрет с дензнаками» С. Лобозерова). Актриса в этих образах – воплощение мудрости, глашатай вечных, мировых ценностей.
Галина Дмитриевна из числа очень мудрых женщин, создавших как мне кажется, свою философию, удивительно гармонично сочетающуюся с миром. Она из тех, кто умеет радоваться жизни, радоваться тому, что ее окружает. Она из тех, кто умеет каждый день встречать с улыбкой и жить с улыбкой! Очередная работа актрисы в премьерном спектакле «8 любящих женщин» - еще одно откровение в области женских судеб. Спешите увидеть.

Лилия Маркина

2.04.2010

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Владимир Завьялов (Ярославль)   8.06.2010 - 22:55
Я помню Вас по "Камешкам на ладони" в постановке Прохонова И.И. Спасибо что Вы есть! Удач и здоровья! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен