Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Лариса Соколова

Лариса Соколова фотографии
Дата рождения
Категория
Актриса
Театры
Фотоальбом
Обсуждение

Соколова Лариса Геннадьевна

Родилась 9 ноября 1945 года в Чувашской АССР.

Заслуженная артистка Северо-Осетинской АССР (1987).
Заслуженная артистка РФ (1994).
Народная артистка РФ (2012).

Окончила ЛГИТМиК (педагог - З.Я. Корогодский).
Работала в Волгограде и Орле.
Актриса Курского драматического театра им. А. С.Пушкина с 1982 года.

Супруга режиссера, народного артиста России Юрия Бурэ.
театральные работы
Абигайль и Королева («Стакан воды» Э. Скриба)
Анна («Звезды на утреннем небе» А. Галина)
Анна («Ох, уж эта Анна!» М.Камолетти)
Анхела («Дама-невидимка» П. Кальдерона)
Атуева («Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина)
Валентина («Валентин и Валентина» М. Рощина)
Галя («Сады цветут» В. Масса, Н. Кириченко)
Гелена («Варшавская мелодия» Л. Зорина)
Голда («Поминальная молитва» Г. Горина)
Дарина («Тартюф» Мольера)
Евдокия Петровна («Дни нашей жизни» Л. Андреева)
Елена Тальберг («Дни Турбиных» М. Булгакова)
Зубаржат («В ночь лунного затмения» М. Карима)
Мать («Десять суток за любовь» В. Константинова, Б. Рацера)
Мелкана («Мастера» Рачи Стоянова)
Мурзавецкая («Волки и овцы» А. Островского)
Светлана («Возраст расплаты» Л. Жуховицкого)
Софья («Отец» по М. Горькому)
Турандот («Принцесса Турандот» К. Гоцци)
Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского)
Филумена («Филумена Мартурано» Э. де Филиппо)
Флоренс и Пэдди («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика)
Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
Ханума («Ханума» А. Цагарели)
Цветаева («Мещане» М. Горького)
«Сирано де Бержерак» Э. Ростана
«Традиционный сбор» В. Розова
«Люди, которых я видел» С.Смирнова
«Комната невесты» В. Красногорова
«Божьи одуванчики» Андрея Иванова
«Школа соблазна» В. Азерникова
призы и награды
Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2006).

последнее обновление информации: 05.08.17
«От кино отказалась в пользу театра»

«В этом спектакле Соколова играет?» – интересуется женщина у окошка билетных касс областного драмтеатра. Услышав утвердительный ответ, просит два билета. В вопросе курянки нет ничего необычного – Ларису Соколову любят театралы, ждут ее яркой игры. И Лариса Геннадьевна оправдывает ожидания поклонников – выходя на сцену, преображается, становится озорной и хулиганистой. «А вот в жизни я скучный человек», – пожимает плечами Заслуженная артистка России и Северной Осетии, которая 9 ноября 2010 года отмечает юбилей.

Фото на память о «Жене, Женечке и Катюше»

Еще со школы Соколова думала о театральном вузе. «Я активно участвовала в художественной самодеятельности, и педагоги, глядя на меня, часто говорили, что мне прямая дорога в артистки, – с улыбкой вспоминает Лариса Геннадьевна. – Закончив школу, я, девчонка из Чувашии, отправилась в Ленинград поступать в институт театра, музыки и кинематографии. Но не прошла второй тур творческого отбора... Не знаю, как сложилась бы моя судьба, если бы не режиссер Зиновий Корогодский, который набирал экспериментальный курс. Он обратил на меня внимание и пригласил к себе. Когда читала перед ним монолог Катюши Масловой из «Воскресения» Толстого, меня била нервная дрожь. Корогодский не выдержал: «Соколова! Прижмитесь к столу, что ж вы так трясетесь!» В итоге я попала к нему на курс».

Учебу в театральном институте Лариса Геннадьевна вспоминает с теплотой – сбывалась ее мечта о сцене. При этом молодой девушке пришлось столкнуться с массой бытовых проблем. «Нам, студентам экспериментального курса, не предоставлялось общежитие, – вспоминает она. – Поэтому приходилось снимать жилье, за которое нужно было платить. Параллельно с учебой я работала. Была смотрителем в горном музее, секретарем в театре оперетты и даже в райкоме комсомола. И везде, кроме театрального института, мне было невероятно скучно. Поэтому уверена: не смогла бы заниматься никакой другой профессией, кроме актерской».

Когда Соколова училась на последнем курсе в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ее пригласили на киностудию. Девушке предложили попробоваться на главную женскую роль фильма «Женя, Женечка и Катюша», позднее ставшего легендарным. На память о том событии у Ларисы Геннадьевны остались фото, где она запечатлена в гимнастерке и пилотке – в образе главной героини Женечки Земляникиной. «Фотопробы оказались удачными и, как бы сейчас сказали, я прошла в следующий тур, меня пригласили на кинопробы, – с улыбкой рассказывает Соколова. – Но я просто не поехала на киностудию...»

– Как? Почему?

– Все очень просто. К тому времени я получила приглашение от Волгоградского театра и решила не ловить журавля в небе. Выбрала театральную сцену. Поймите, еще неизвестно, получила бы я роль Женечки Земляникиной. Если нет, осталась бы без работы. Конечно, когда «Женя, Женечка и Катюша» (главные роли в картине исполнили Олег Даль и Галина Фигловская) вышел на экраны, я примеривала на себя образ главной героини, думала, как бы сыграла в той или иной сцене. Кстати, потом меня снова приглашали на киностудию. На кинопробы фильма «Два билета на дневной сеанс», где мы с Михаилом Козаковым разыгрывали сцену из картины. Эти пробы мы на пару успешно... завалили. Жалею ли я о несостоявшейся карьере киноактрисы? Нет. Просто я выбрала другую дорогу и считаю, что не прогадала. Например, мне посчастливилось работать с великой Элиной Быстрицкой. Я тогда служила в орловском театре, мы ставили спектакль «Стакан воды». Быстрицкую пригласили на роль герцогини, я же играла Абигайль. На память о совместной работе у меня осталась фотография Быстрицкой с ее подписью, пожеланиями удачи и здоровья. Могу сказать, что я счастливый человек – у меня прекрасная семья, работа.

«Со студентами я молодею»

После института Соколова переехала в Волгоград, где сразу дебютировала в главной роли в спектакле «Варшавская мелодия».

– Наверное, поклонников у вас было очень много? – интересуемся мы, рассматривая черно-белые снимки, с которых глядит невероятная красавица.

– Не замечала, – смеется Лариса Геннадьевна. – Я быстро вышла замуж, после спектаклей бежала домой, в семью. Да, цветы дарили, но особого внимания на это я не обращала.

Со своим будущим мужем Соколова познакомилась в 1968 году в Волгограде. Тогда нынешний художественный руководитель курского драмтеатра Юрий Бурэ был режиссером волгоградского театра, а она – актрисой. Признается, что будущий супруг показался ей слишком серьезным. «Он нас, молодых актеров, так холодно разглядывал, что мы даже боялись его, – смеется Лариса Геннадьевна. – Начались репетиции «Варшавской мелодии», спектакль ставил другой режиссер. Видимо, Юрий Валерьевич тогда меня и разглядел. Стали встречаться, отношения развивались стремительно, и через три месяца мы поженились. Свадьба была простой, без особых торжеств. Выходила замуж в обычном праздничном платье оранжевого цвета».

Лариса Соколова не стала брать фамилию супруга. «Решила так: если не смогу состояться как актриса, то хотя бы опозорю свою собственную фамилию», – улыбается она.

– Наверное, дома не обходится без творческих споров?

– А как без этого? – смеется Соколова. – Только во всех спорах всегда побеждал и побеждает Юрий Валерьевич, он – лидер. Я с большим уважением и вниманием отношусь ко всем режиссерам. Это моя позиция, которая появилась еще во время учебы в театральном институте. Этому учил нас Зиновий Корогодский.

При этом Лариса Геннадьевна говорит, что их семья мало чем отличается от других. «Разве что свободного времени слишком мало, – добавляет она. – Хотя мы круглые сутки вместе, друг от друга не устаем».
Кроме того, что играю в спектаклях, еще преподаю сценическую речь и грим студентам актерского и режиссерского отделений Курского колледжа культуры. Талантливые ребята – активные, озорные, веселые. Я с ними молодею.

Варвара БОЕВА

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Moderato   23.07.2019 - 14:19
Роли: Пьеретта («Восемь любящих женщин» Р. Тома) Фроська («Бесприданник» Л. Разумовской) Мария Ковалева («Люди, которых я видел» С. Смирнова) Ольга («Чудаки» М. Горького) Зоя («Спешите делать добро»... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram