Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Галина Бахолдина

Галина Бахолдина фотография
Дата рождения
Категория
Актриса
Театр

Бахолдина Галина Борисовна

Родилась 11 января 1955 года в с. Кудара, Бурят-Монгольская АССР (ныне - Республика Бурятия).

Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1985).

Окончила Читинское областное культпросветучилище (1976).
С 1972 года работает в Читинском областном театре кукол. В совершенстве владеет различными системами кукол и техникой вождения.
театральные работы
Русалочка («Русалочка» Н. Гернет)
Мачеха («Хрустальный башмачок» Т. Габбе)
Жирафа («Носорог и Жирафа» Х. Гюнтер)
Принц («Маленький принц на Планете Земля» А. Сент-Экзюпери)
Иван Иваныч («Каштанка» А.П. Чехова)
Поросенок («Поросенок Чок»)
Шапокляк
Мачеха («Морозко»)
Кот («Котовасия»)
«Ура Людвигу» Л.Н. Митрофанова
призы и награды
Почетная грамота Министерства культуры Забайкальского края (2013).

последнее обновление информации: 07.12.17

“Я есть я”

“Такой должна быть настоящая артистка”, — думала я, разговаривая с актрисой Забайкальского краевого театра кукол “Тридевятое царство” Галиной Бахолдиной. Красивая, эмоциональная и сдержанная одновременно, статная и какая-то “уютная”: ее хочется слушать, с ней приятно разговаривать…

Педагоги и родители
В этом году Галина Борисовна отметила 40-летний юбилей творческой деятельности. А впервые на порог театра она ступила в 1972 году, когда ей было лишь 17 лет. Она просто увидела объявление о наборе актеров в театр кукол и решила пойти на пробы, наивно веря, что ее обязательно возьмут. Надела все самое лучшее, даже украдкой взяла у мамы лимонно-желтую импортную комбинацию не по размеру. Подвязала ее веревочкой, и пошла на экзамен. А там, набрав полные легкие воздуха и начав петь, поняла, что веревочка лопнула, и комбинация, конечно же, упала. Смелая девушка допела-таки до конца.
— Не знаю, за смелость или за мои вокальные и актерские данные, но меня взяли в театр, — смеется Галина Борисовна.
В тот же год молодых актеров-кукловодов посадили в автобус и отвезли в областное культпросветучилище. Так Галина Борисовна стала студенткой-заочницей, а уже через месяц получила свою первую маленькую роль Мышонка в детском спектакле.
Обучение Галины Бахолдиной актерскому мастерству началось в стенах Читинского театра кукол, под руководством замечательных педагогов — Маргариты Поспеловой, Семена Зуховицкого, Марии Хомкаловой и многих других.
— Маргариту Алексеевну, например, я считаю второй матерью. Учителем даже назвать не могу — слишком это строго и высоко. А она — именно “мама": мягкая, понимающая, мудрая…, — рассказывает Галина Борисовна.
Родители же Галины не имели отношения к театру и сначала отнеслись к выбору дочки скептически — говорили, что профессия не “хлебная”. Но так было лишь до первого посещения ими спектакля с участием девушки и очередных экзаменов. Увидев дочь на сцене, оба поняли, что именно там ее место.

Кукла может все
Галине пророчили блестящую карьеру драматической актрисы: прекрасные внешние данные, сильный голос, умение вжиться в роль. Но ее сердце всегда принадлежало театру кукол.
— Для меня было так естественно играть в куклы, создавать спектакли, — вспоминает Галина Борисовна. — Кукла может все, и даже больше. Она может то, что человеку не под силу.
Актриса сразу же приводит пример: всю жизнь она мечтала танцевать, но в детстве из левши ее сделали правшой. Как следствие — небольшое нарушение координации, танцевать не вышло. Однако кукольная балерина в руках артистки выделывает невероятные пируэты, батманы, антраша…
Кукла способна воплощать мечты и осуществлять самые безумные людские замыслы. О ней Галина Бахолдина говорит, как о живом существе, будучи абсолютно убежденной в том, что у куклы есть душа. Оно и понятно: может ли быть по-другому у человека, который разделил с куклой ни много ни мало 40 лет своей жизни? Она знает о куклах все, прекрасно владеет многими системами: перчаточными, тростевыми, планшетными куклами и произвольными предметами. Но все же любимой для нее была и остается марионетка.
— Марионетка чрезвычайно тонко чувствует все эмоции через нить, мгновенно ловит настроение, — делится Галина Борисовна. — Когда ты нервничаешь, работа с ней не идет. А когда спокоен и собран, кукла послушна, как лошадь у всадника!
Для каждой куклы артистка подбирает определенную пластику и речь, каждой отдает частичку себя. Она знает, что маленького зрителя не обманешь, для него важно все: какая кукла, во что одета, как она говорит и двигается. Именно поэтому, уверена Галина Борисовна, нужно не стараться играть детей, а хорошо их понимать. К слову, моя собеседница просто обожает детей. Ее племянницы в детстве очень любили приходить к тете Гале. Они знали, что в ее доме им можно все, что Галина Борисовна целиком и полностью принадлежит им. Сейчас девочки выросли и, между прочим, обе стали актрисами. Но дом Галины Бахолдиной и сегодня бывает наполнен детским смехом — к ней с таким же удовольствием приходят внуки.
Однако кто сказал, что театр кукол всегда и обязательно театр для маленьких? Галина Борисовна уверена, что такой театр — для всех. От драматического, по ее словам, он отличается большей образностью и эффектностью — здесь у феи, например, вмиг могут вырасти крылья, что будет сложно показать на сцене театра драмы. И актеры, работающие с куклами, почти всегда являются прекрасными драматическими актерами.
— Кукольник способен работать как с предметом, так и без него. А драматический актер, привыкший работать только “собой”, вряд ли когда-то станет хорошим кукольником, — убеждена актриса.

Нет — разочарованиям!
Жизнь Галины Борисовны, что вполне естественно, не всегда состояла только из белых полос — аплодисментов, цветов и оваций. Она призналась, что и в ее жизни бывали моменты, когда хотелось все бросить, развернуться на 180 градусов, когда казалось, что весь творческий потенциал исчерпан, и пора что-то кардинально менять. Главное — сегодня Галина Бахолдина чувствует, что она на своем месте, она не разочарована в профессии: “Нет страшнее человека, разочарованного в своей профессии. Это плохой врач, плохой учитель, плохой продавец!”.
Артистка считает, что даже если эта профессия что-то у нее и забрала, то многое она ей возместила. Она счастлива уже от того, что профессия актрисы подарила ей огромный багаж жизненного опыта и эмоций. О своих гастролях Галина Борисовна рассказывает взахлеб, со светящимися глазами и искренней улыбкой: “А Сахалин! Нет, вы видели, чтобы листья лопухов были размером с зонт?! А Санкт-Петербург? Да там же каждый дом — памятник архитектуры и истории! А Выборг с его крепостью? Камчатка? Курилы?!”.
Галина Бахолдина — фаталист. Она признается, что если бы у нее была волшебная палочка, она бы не рискнула менять что-либо в своей жизни. А вот в театре бы изменила многое: “Я бы начала со здания. Красивое, большое здание я бы населила молодыми талантливыми актерами, которым бы дала достойную заработную плату”, — мечтает она. Во всем мире же артистка также не стала бы менять многое — Господь, по ее мнению, придумал все так грамотно и разумно! Разве что настучала бы палочкой политикам, которые развязывают войны…

“Хотите — любите, хотите — нет!”
В 1985 году Галине Бахолдиной присвоили звание “Заслуженная артистка РСФСР”. Она не любит, даже когда ей напоминают об этом. Скромность? Лукавство? “Безусловно, приятно, но ведь это и огромная ответственность, даже в какой-то степени опасность, Дамоклов меч”, — считает она. И, действительно, на тот момент ей было только 30 лет. Вся жизнь, как говорится, впереди. “А что, если бы у меня что-то не получилось? Люди бы разочаровались во мне, мол, такая-сякая, да еще и заслуженная артистка…”. Галина Борисовна уверена, что лучше всего на свете быть просто хорошей артисткой, чтобы твоя игра нравилась людям ровно столько же, насколько ты сам.
В конце разговора я попросила Галину Борисовну охарактеризовать себя тремя словами. Она быстро и уверенно ответила, что не может и не будет этого делать. “Прилагательными меня пусть другие характеризуют. Я есть я, и никто другой. Хотите — любите, хотите — нет!”, — с улыбкой произнесла она.
И мы любим и принимаем ее такую — талантливую кукольницу, слегка странную, но такую замечательную. Любим и от всей души поздравляем с праздником — Международным днем театра.

Юлия ОСАДЧЕВА

Театральная мама Галина Бахолдина

Дождь из лепестков роз у подъезда собственного дома ожидал в этот ноябрьский день ведущую актрису Забайкальского театра кукол “Тридевятое царство” Галину Бахолдину, 25 ноября отметившую 40-летие творческой деятельности. Так, с цветами, овациями и подарками приветствовали коллеги-актеры заслуженную артистку РФ с самого утра у подъезда ее дома, тем самым выражая свою любовь и уважение к любимице читинских театралов. После бурных поздравлений в кругу друзей и коллег Галина Борисовна отправилась в родной театр, где на сцене малого зала состоялся ее бенефисный спектакль “Котовасия, или Правила жизни”.

Много раз уже на читинской сцене был показан этот спектакль, ставший на сей раз бенефисным для исполнительницы главной роли. Но было такое чувство, что Галина Бахолдина работала, как во время первого показа, с трепетом и большой ответственностью. А, впрочем, она всегда немного волнуется и на протяжении всех своей творческой деятельности остается верной своему “Тридевятому царству”.

Как говорит ее подруга и коллега-актриса Елена Сафронова, в трудовой книжке Галины Бахолдиной имеется одна запись: “Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол”. Вот и с тех пор на протяжении четырех десятков лет Галина Бахолдина радует зрителей образами, которые воплощает с огромным талантом, неиссякаемой фантазией и безграничной любовью.
— Галина Бахолдина — уникальное явление для мира театра кукол! — говорит Елена Сафронова. — Все парни-актеры в театре зовут ее: “Мама, МА, мамка, мать…”. Недавно в труппу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Так что она для всех нас в “Тридевятом царстве” — театральная мама.

Коллеги Галины рассказывают, что человек она увлекающийся всем самым неожиданным. Однажды она решила стать кришнаиткой — перестала есть мясо, изучала подробно это направление и придерживалась традиций… Из Индии ей привезли настоящее немыслимое шестиметровое сари. Она его даже надевала по случаю какого-то театрального торжества. Но все это пришло и… ушло, как и не было.

— Нынче летом говорит: “Девчонки, у меня шесть метров отличного индийского шелка, давайте разорвем и нашьем сарафанов!” — делится впечатлениями от общения с моей героиней Елена Сафронова. — Одно время очень увлекалась камнями — их сакральностью. Кажется, что она все знает о талисманах, амулетах… Потом в ее жизни появился “ОРИФЛЕЙМ"! Галя быстро поднялась по карьерной лестнице — стала золотым директором, и … — надоело! Потом занялась народной медициной… И так два раза в год — это точно — она меняет свои увлечения и хобби! То одно, то другое. Уверена, что Галя могла бы достичь высоких показателей везде, но как-то постоянно в поиске. Не бывает для нее чужих детей. Тот, кто рядом — уже сын, дочь, внук. Причем не на словах, а с полной моральной и финансовой поддержкой.

А еще друзья актеры любят наблюдать за Галиной с другой стороны ширмы. Говорят — это отдельное кино. Весь спектр чувств на ее лице!
— Недавно работали в спектакле “Поросенок Чок”. Она — поросенок, убегающий от волка. Смотрю — что-то отвалилось от Галки. На полу лежали обе набойки от каблуков. Вот так она работает с полной не только душевной самоотдачей, но и порой во вред своим каблукам! — смеется Елена. — Неделю назад, счастливая и хитрая, явилась на репетицию. Я ей: “Ну, что на этот раз?”. Она: “Купила квартиру 4-комнатную”. Я: “Как? Ты чо??”. А Галина гордо говорит: “Я ипотеку взяла!” А ей скоро 60! Смелая женщина! Вяжет, готовит, стряпает, классно делает ремонт себе, подругам, всем. Короче, талантливый человек и, правда, талантлив во всем.

Заядлые читинские театралы всегда удивленно наблюдают за Галиной Бахолдиной, когда она с осанкой королевы шествует по театру. Нарядная, молодая, улыбчивая! Она всегда в центре внимания. А мне всегда жалко, что она свою красоту за ширмой прячет. Какая бы отменная драматическая актриса из нее вышла!

За сорок лет работы в театре кукол у Галины Бахолдиной сформировался богатый багаж ролей. Но самые ее любимые роли: Поросенок Чок, Русалка, Шапокляк, Мачеха в “Морозко”, Кот (“Котовасия”), Принц (“Маленький принц”), Жирафа (“Носорог и Жирафа”).

— Уникальность актерского дара актрисы — отсутствие амплуа, — говорит Елена Сафронова. — Она легко исполняет лирические, романтические, острохарактерные, гротесковые роли. С удовольствием и высоким профессионализмом ей удается создать как мужские, так и женские образы, блестяще играет и детей, и возрастные роли. В творческом багаже артистки более 200 ролей. На сегодняшний день — это одна из самых востребованных актрис нашего театра, которая плотно занята во всем театральном репертуаре, горячо любима зрителями, ее творческий потенциал неиссякаем. Мы желаем Галине Бахолдиной и далее продолжать свою блестящую деятельность еще несколько десятков лет.

Думается, что театр ее никогда не отпустит. Галина Бахолдина ищет себя, в свободное время развивается во многих направлениях, далеких от искусства, но, как прежде, сохраняет верность своему “Тридевятому царству”, своему главному в жизни делу. Юные зрители в ней души не чают, коллеги-актеры называют мамой, родственники не устают удивляться бесконечным чудесам, которые происходят в ее жизни. И все — это она, Галина Бахолдина.

Ольга СТЕФАНОВИЧ

6.12.2012

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
«Рогач и Моргач»
Ролики фильмов
«Рогач и Моргач»
Два инопланетянина сваливаются в земной лес, где пытаются наладить контакт с его обитателями, то и дело попадая в курьезные ситуации.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен