Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Элеонора Власова

Элеонора Власова фотографии
Годы жизни
Категории
Актриса, Театральный деятель
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение

Власова Элеонора Евгеньевна

Родилась 1 июля 1931 года.

Заслуженная артистка РСФСР (25.04.1957).
Народная артистка РСФСР (4.09.1970).

По окончании Московского хореографического училища (педагог Мария Кожухова, М. Леонтьева), поступила в Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 1949 году.

Танцевала в классических и современных постановках в репертуаре театра. Прима-балерина.
Одна из последователей традиций Московского художественного балета под руководством В. В. Кригер и балетмейстера В. П. Бурмейстера. Владея всеми средствами хореографии, безупречной техникой, Власова наделяла своих героинь одухотворённостью, раскрывала их внутренний мир.

В 1981 году балетмейстер Юрий Шерлинг поставил для Власовой свой балет «Последняя роль», в котором она исполнила роль Балерины.
С 1980 по 1985 годы — главный балетмейстер и педагог Еврейского музыкального театра в Москве, созданного Юрием Шерлингом в 1977 году впервые со времён закрытия ГОСЕТа.
В 1985 году окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа и стала педагогом—балетмейстером Московского детского музыкального театра Натальи Сац.

Её творчеству посвящен телефильм-концерт «Танцует Элеонора Власова» (1972).

Ушла из жизни 23 января 2014 года.
театральные работы
Дебютировала в партии Ванечки («Доктор Айболит», 1950).
Первая исполнительница партий:
1955 — Лауренсия («Дочь Кастилии», балетмейстер А. В. Чичинадзе)
1958 — Русалка («Охридская легенда», балетмейстеры В. П. Бурмейстер, А. В. Чичинадзе, Н. Г. Гришина)
1958 — Гюдьнара («Корсар», балетмейстер Н. Г. Гришина)
1960 — Франческа («Франческа де Римини», балетмейстер А. В. Чичинадзе)
1961 — Нина («Маскарад», балетмейстер И. В. Смирнов)
1963 — Купава («Снегурочка», балетмейстер В. П. Бурмейстер)
1964 — Солистка («Болеро», балетмейстер В. П. Бурмейстер)
1967 — Дуняша («Красные дьяволята», балетмейстер В. Бурмейстер)
1971 — Фея («Золушка», балетмейстер А. В. Чичинадзе)
1977 — Марья («Степан Разин», балетмейстер А. В. Чичинадзе)
Исполняла главные партии в спектаклях:
Медора («Корсар»)
Гюльнара («Шахерезада»)
Актриса («Штраусиана»)
Одетта и Одиллия («Лебединое озеро»)
Эсмеральда («Эсмеральда»)
Мисс Пейдж («Винзорские проказницы»)
Солистка («Вариации»)
Лола («Лола»)
Девушка («Поэма»)
Наталья («Прозрение»)
Гаянэ
Жанна Д'Арк
В концертном репертуаре:
«Вешние воды» Асафа Мессерера на музыку Рахманинова
«Слепая девушка» на музыку Лядова
призы и награды
1964 — Лауреат Премии имени Анны Павловой, Париж.

последнее обновление информации: 24.01.14

Эпоха Бурмейстера

...Бурмейстер воспитал целую плеяду артистов балета: В. Бовт, Ю. Григорьев, М. Дроздова, А. Николаев, М. Редина, М. Сорокина, В. Тедеев, А. Чичинадзе. Именно под руководством Владимира Павловича начинал свой путь к мировой славе и Марис Лиепа, но самой яркой его ученицей была блистательная Э. Власова. Актриса выезжала во Францию в 1964 году в составе группы артистов советского балета. Именно тогда ей была присуждена престижнейшая Премия имени Анны Павловой Парижской академии танца.

– Мне выпало огромное счастье работать, не побоюсь этого слова, с великим Мастером, – говорит Элеонора Власова. – Чем больше лет проходит, тем отчетливее я понимаю – судьба свела меня с гением. Вся моя творческая жизнь от первых, неуверенных шагов до моих самостоятельных балетмейстерских и педагогических работ – это, по существу, годы ученичества у Бурмейстера. Искусство хореографии бесконечно богато в своей выразительности – синтез музыки, драматургии, пластики способен раскрыть всю полноту душевного мира человека, его мыслей и чувств. Этому особому искусству, согретому собственными чувством и темпераментом, своим отношением к нему, научил меня Владимир Павлович.

– Элеонора Евгеньевна, что бы вы могли сказать о театре Бурмейстера?

– Сверхзадачей хореографического театра Бурмейстера было раскрытие актерской индивидуальности. В этом заключалось его творческое кредо. От каждого исполнителя на сцене он требовал смысла и эмоциональной достоверной наполненности, напряженной внутренней жизни – будь то классическая хореография или танец модерн, народный или бытовой. И требовательность его распространялась как на главных исполнителей, так и на каждого участника массовых сцен. Это не была, как говорил Владимир Иванович Немирович-Данченко, «правденка» мелкого бытового правдоподобия, это была подлинная правда сценического самочувствия, но в преломлении Бурмейстера. Театр Бурмейстера был самой правдой, но эстетизированной, его гражданский темперамент был всегда на острие копья образного мышления, и когда однажды на репетиции я спросила у него: «А разве можно использовать на сцене жест, который в жизни невозможен?», он ответил: «Умение художника не в том, чтобы фотографировать жизнь в фас. Художник обязан иметь свою призму, через которую он смотрит на жизнь, и виденное преобразовывать в своем художественном создании и эмоционально-доверительно делиться этим со своим собеседником-зрителем. Поэтому любой твой жест, прожитый в предлагаемых обстоятельствах и нанизанный на собственное «я», будет убедителен, а потому и верен». В балетном театре он произвел революцию, подобно той, которую совершил Константин Сергеевич Станиславский в театре драматическом, поэтому его часто называли «Станиславским в балете». И еще. Его четко выстроенная режиссерская партитура не была диктатом для исполнителя. Мы находились в атмосфере свободной импровизации и отдавались этому процессу полностью и с радостью, чувствуя себя соучастниками творческих таинств Мастера. Владимир Павлович как никто видел, чувствовал и понимал актера.

– Вы помните первую встречу с Бурмейстером?

– Наша первая встреча произошла в хореографическом училище. Владимир Павлович ставил в выпускном классе испанский танец. У меня была только одна репетиция с ним, и мне не удалось с первого раза понять, в чем он видел суть номера.

– А не с этого ли испанского танца начался ваш путь к балету «Эсмеральда»?

– Вы – проницательный человек. Как выяснилось впоследствии, Владимир Павлович уже тогда «запрограммировал» меня на роль Эсмеральды в задуманном новом спектакле. Но путь к этой любимейшей моей роли, которую я танцевала на протяжении всей своей артистической жизни, оказался длинным и трудным. Прежде всего, предложение Бурмейстера «попробовать» меня на партию Эсмеральды – стало полной неожиданностью и для меня, и для всей труппы. И вот первые репетиции. Поначалу все неудачно: менялись репетиторы, появились сложности с партнером. Я помню безапелляционный приговор одного из репетиторов: «Ничего не выйдет!» Но Владимира Павловича с его удивительным чутьем это не остановило. Он дал мне другого репетитора – Людмилу Владимировну Салову. Когда Владимир Павлович принимал спектакль, он был очень внимателен, а потом вдруг неожиданно сказал: «Будем работать дальше, только дадим другого партнера». И наступил новый период в моей творческой жизни. Во-первых, моим партнером стал Алексей Чичинадзе, лучший танцовщик театра. И во-вторых, начались репетиции непосредственно с Мастером, полные вдохновения и самоотдачи. Он не искал во мне внешних признаков сходства с героиней романа Гюго. «Влезь в кожу Эсмеральды, – говорил он мне. – Меня интересует твое понятие конфликта между Фебом, Клодом и Квазимодо. Ты должна рассказать зрителю историю трагической любви, пережитой Эсмеральдой-Власовой, а не какой-то далекой для нас по времени героиней!»

– А как прошел ваш первый спектакль «Эсмеральда»?

– Моя премьера была последней в сезоне. На генеральной репетиции я подвернула ногу. Казалось, все рухнуло. Но Мастер не отчаивался. Два дня мне лечили ногу, и я танцевала с забинтованной ногой, но все равно, наверное, получилось удачно, потому что первый спектакль в следующем сезоне Владимир Павлович доверил мне.

– Вы стали любимой балериной Бурмейстера? Танцевали все, что хотели?

– Я хотела одно, а Владимир Павлович своим зорким глазом видел во мне то, что в конечном итоге я и танцевала. Я мечтала о партии Возлюбленной в балете «Штраусиана». Но Мастер предложил мне роль Актрисы. Я возразила, что Актриса мне далека. Владимир Павлович был непреклонен: «Найди Актрису!» И я танцевала именно Актрису. «Снегурочка». И здесь Бурмейстер оказался зорче меня. Мне казалось, что роль Снегурочки – моя. «Ты не Снегурочка, а Купава. Снегурочка хрупкая, нежная, но холодная, неживая, а Купава – с горячей кровью, плотью, красивая, земная. Она тебе родная, Купава-Власова». И как всегда, он был прав.

– Вы ссорились?

– Бывало. Я помню, что во время постановочных репетиций «Болеро» Равеля мы много спорили, долго не могли найти решение, которое бы устроило нас обоих. Но это были не пустые амбиции, а нормальный творческий путь постижения истины.

– Это правда, что благодаря Бурмейстеру вы остались в профессии?

– Да. Не все гладко было в моей актерской судьбе. Острая боль в спине и приговор врачей – надо менять профессию… Я лежала в больнице в глубокой тоске, понимая, что ничего другого, кроме сцены, для меня не существует, моя любовь навсегда была отдана сцене и Мастеру. А тело в гипсе… Было жутко. И тут он пришел, сел рядом и сказал просто: «Ты должна танцевать Лолу». Наверное, только психологам подвластно проанализировать скрытые резервы человека. Я встала… И премьера моей «Лолы» состоялась! Доверие Мастера, его авторитет, а главное – вера в меня сотворили чудо.

Вахрамов Владимир

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 12
Андрей Ковалев (Москва)   26.01.2014 - 22:49
Не ожидал, что здесь столько почитателей таланта Элеоноры Власовой. Хотя конечно все мы люди старшего поколения. Ведь записей, кроме "Штраусианы", практически нет. Я застал Элеонору Власову в... читать далее>>
№ 11
Ela (Беларусь синеокая)   26.01.2014 - 12:53
Соболезную родным и близким... скорблю... читать далее>>
№ 10
Т-татьян@   25.01.2014 - 18:18
Вечная память. читать далее>>
№ 9
Посси   25.01.2014 - 15:21
Светлая память! читать далее>>
№ 8
тимофей   25.01.2014 - 10:47
Жалко! Такой талантище ушел. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен