Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Маргарита Владимирова

Маргарита Владимирова (Васильева) биография
Дата рождения
Категория
Актриса
Театр
Обсуждение

Владимирова Маргарита Георгиевна

Васильева

Родилась 21 июня 1938 года в г. Гатчина, Ленинградская область.

Оперная и камерная певица (сопрано), педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (15.11.1973).
Народная артистка РСФСР (19.09.1979).

Окончила Ленинградскую консерваторию (1961, класс хорового дирижирования А.Е. Никлусова) и Уральскую консерваторию (1969, класс сольного пения профессора, заслуженной артистки РСФСР Ольги Ивановны Егоровой).
Трудовую деятельность начала в хоровой капелле Магнитогорска (1958). Преподавала в Магнитогорском музучилище (1961-1965). Некоторое время работала в ленинградском ансамбле «Дружба».
В 1967-1989 годах - солистка Свердловского театра оперы и балета.
Первая в Свердловске исполнительница моноопер «Человеческий голос» Ф. Пулека, «Дневник Анны Франк» Г. Фрида, «Письмо незнакомки» А. Спадавеккиа, а также произведений уральских композиторов В. Трамбицкого, Б. Гибалина, К. Кацман, Н. Пизея, М. Кесаревой.
С 1971 года работает в Уральской консерватории, в 1983-1984 — завкафедрой сольного пения. Профессор (1988).
театральные работы
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Леонора («Сила Судьбы» Дж. Верди)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе)
Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Бесс («Порги и Бесс» Д. Гершвина)
Арабелла («Арабелла» Р. Штрауса)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно)
Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина)
Дездемона («Отелло» Дж. Верди, 1977)
Наталья («В бурю» Т. Хренникова)
Катерина («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)
Мадам Баттерфляй («Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини)
Елизавета («Дон Карлос» Дж. Верди)
Ольга («Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова)
Настя («Русская женщина» К. Молчанова)
Юкки («Юкки» А. Спадавеккиа)

последнее обновление информации: 20.01.14

«Ты вся... голос»

Впервые я услышала Маргариту Владимирову (ныне народную артистку Российской Федерации) в партии Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Она сразу же покорила не только богатейшим, сказочно красивым голосом, но и юностью, что придавало особое очарование пушкинской героине на сцене. И уже тогда можно было увидеть актерские способности молодой вокалистки, ее дар перевоплощения. После первых же шагов Владимировой (тогда Васильевой) на сцене пресса писала, что у нее «глубокое чувство правды».

О т одной роли к другой росло мастерство певицы. В ее оперном багаже лучшие партии классического репертуара: Флория Тоска, Микаэла («Кармен»), Ярославна («Князь Игорь»), Лиза («Пиковая дама»), Чио-Чио-сан, Аида, Маргарита («Фауст»)...
Все героини певицы трогают душу, потому что голос и артистизм сливаются воедино. Драматизмом проникнуты, пожалуй, все роли Владимировой. И каждая партия дорога актрисе. К примеру, характер Тоски привлекает ее страстным темпераментом и в то же время нежностью, лиризмом. О ведущей солистке оперы писали: «Ее пение всегда «внятно» и потому выразительно и доходчиво. Оно отличается четкой подачей слова, филигранной отделкой музыкальной фразы, искусной филировкой звука. Любителям оперного искусства памятны совершенство и красота предельных нот верхнего регистра, нежнейшеепианиссимо». За четверть века певица выступила в 667 спектаклях, и каждый раз выходила на сцену как впервые.
Кроме оперного репертуара у Владимировой огромнейший концертно-камерный репертуар, более 400 произведений — это редко исполняемые арии, романсы и даже монооперы, написанные советскими композиторами специально для нашей дивы. Именно ей посвятила свою «Дарью» уральский композитор Клара Кацман. В 70-е годы прошедшего века М. Владимирова старалась знакомить любителей музыки с произведениями, не звучавшими ранее на Урале. Она, например, первая исполнила монооперу Ф. Пуленка «Человеческий голос». Потом написала письмо московскому композитору Григорию Фриду, который сочинил монооперу «ДневникАнны Франк», и получила в ответ клавир с дарственной надписью: «Дорогой Маргарите Георгиевне с искренним уважением и надеждой, что я услышу «Анну Франк» в Вашем прекрасном исполнении». Премьера прошла с огромным успехом. Те годы для солистки оперы были звездными. Успех в спектаклях, новые концертные программы и первые выступления за рубежом. Персональные гастроли в Чехословакии. Сцена пльзеньской оперы, Татьяна в «Онегине».
— Как я волновалась, трудно передать словами, — вспоминает Владимирова, – а как принимали, даже неудобно говорить. Когда спела «Письмо Татьяны», зал разразился громом аплодисментов. Публика приветствовала стоя. После окончания спектакля сцена была просто завалена цветами.
— Уже 40 лет вы воспитываете вокалистов в Уральской консерватории. Профессор Маргарита Владимирова выпустила около 70 оперных певцов, среди которых ныне уже народная артистка РФ Галина Зайцева, более 20 питомцев стали лауреатами международных, 15 — лауреатами отечественных конкурсов, четыре певицы выступают за рубежом, пять выпускниц — солистки нашей оперы. Связи с ними сохраняются?
— Безусловно. Вот только что получила поздравление с днем рождения от Нины Крючковой, которая стала первым лауреатом Международного конкурса имени Дворжака в Карловых Варах. Много лет она пела на оперной сцене, сейчас преподает и живет в Чехии. Ирина Куликовская прекрасно выступила в Америке, спев восемь спектаклей «Аида», покорив публику своей Амнерис. Сейчас она в екатеринбургской опере. Наталия Воронкина — солистка Челябинской филармонии. Все мои выпускники — мои радость и забота.
— Маргарита Георгиевна, кто был вашим педагогом в Уральской консерватории?
— Замечательная Ольга Ивановна Егорова. Она меня прослушала, заметив: почему поешь не своим голосом, ведь у тебя сопрано, а не меццо-сопрано. На госэкзамене я пела Лейлу в опере «Искатели жемчуга». Предложений о работе было предостаточно, вплоть до стажерской группы Большого театра. Но судьбу мою решил тогдашний директор Свердловского театра оперы и балета (Боже! Какой умница! Как любил свой театр и его служителей!) Макс Ефимович Ганелин, сказав: «При чем тут Большой, она наша». И взял меня солисткой в труппу.
— Народная артистка России часто вспоминает свое творчество?
— Опера — это удивительный мир, который всегда со мной. Не случайно в свой юбилей я вновь вышла на сцену своего любимого театра в роли Татьяны...
...И мастер вокала опять заставила слушателей поверить в правду жизни пушкинской героини. Труднейшая партия драматического сопрано звучала прекрасно, как и тогда, в самом первом сезоне певицы. Пожалуй, именно к ней, Мастеру вокального искусства, можно отнести слова Плутарха, адресованные музе: «Ты вся... голос».

Алла Рябухо

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
ЕлАл. (Екб)   21.06.2016 - 18:14
Маргарита Георгиевна, с Днем рождения! Новых творческих успехов! читать далее>>
№ 1
Альфа 43   22.01.2016 - 14:23
Редкой красоты голос, настоящее драматическое сопрано. Высочайшая сценическая культура, талант драматической актрисы. Такой я запомнила Маргариту Георгиевну Владимирову. Она и вне сцены несла в себе интеллигентность,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен