Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Клара Малышева

Клара Малышева фотографии

Малышева Клара Николаевна

Родилась 31.12.1935 года в пос. им. Парижской Коммуны Горьковской области.

Артистка балета, педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (30.07.1964).
Народная артистка Белорусской ССР (1971).

В 1955 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (педагог Е. Н. Гейденрейх).
В 1955–1957 гг. танцевала в Горьковском театре оперы и балета, в 1957–1964 годах - солистка балета Челябинского театра оперы и балета. Исполнила более 20 партий.
В 1965-1977 годах - солистка Минского театра оперы и балета.
С 1974 года - педагог классического танца и художественный руководитель Минского хореографического училища.
театральные работы
Маша (“Щелкунчик” П. Чайковского)
Аврора (“Спящая красавица” П. Чайковского)
Китри (“Дон Кихот” Л. Минкуса)
Джульетта (“Ромео и Джульетта” С. Прокофьева)
Жизель (“Жизель” А. Адана)
Нина (“Маскарад” Л. Лапутина)
Никия (“Баядерка” Л. Минкуса)
Золушка (“Золушка” С. Прокофьева)
Эсмеральда (“Эсмеральда” Ц. Пуни)
Генриетта (“Большой вальс” И. Штрауса)
Катюша (“Последний бал” Ю. Бирюкова)
Вакханка (“Вальпургиева ночь” Ш. Гуно)
Катерина (“Каменный цветок” С. Прокофьева)
Девушка (“После бала” Г. Вагнера)
Джулия (“Альпийская баллада” Е. Глебова)
Невзира (“Избранница” Е. Глебова)
Доврская дева (“Пер Гюнт” на музыку Э. Грига)

последнее обновление информации: 27.09.18

КЛАРА МАЛЫШЕВА: «БАЛЕТОМ НУЖНО ЗАБОЛЕТЬ!»

Стройная, изящная, грациозная — таким рисует наше воображение образ артистки балета. Именно такой видели зрители Клару Малышеву на сцене. Заслуженная артистка России, народная артистка Беларуси, сейчас она преподает классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже. Делится профессиональным опытом с молодежью. А делиться действительно есть чем.
— Клара Николаевна, быть балериной — это мечта с детства или так распорядилась судьба?
— Когда была маленькой, постоянно играла в больницу — хотела стать врачом. Наша семья жила в России, в Горьковской области (ныне Нижегородская). Однажды мы с мамой услышали по радио, что начинается набор в хореографическое училище при Горьковском театре оперы и балета. Решили попробовать. Тем более что я всегда была достаточно пластична, ходила на «полупальчиках». Меня приняли, и вот в 9 лет окунулась в мир танца, о чем ни капли не жалею. Если бы можно было прожить жизнь заново, выбрала бы тот же путь... Проучилась в Горьком пять лет, потом закончила Пермское хореографическое училище. И по его окончании, в 1955 году, уехала работать в Горьковский театр оперы и балета.
— А как стали артисткой Белорусского государственного театра оперы и балета?
— В Горьковском театре выступала всего три года. В силу стечения обстоятельств стала танцевать в Челябинском театре оперы и балета, была ведущей солисткой. Именно там произошло мое становление как балерины. В 1965 году мой муж, талантливый балетмейстер Отар Дадишкилиани, был приглашен на работу в Минск. Так я стала солисткой этого театра.
— Вы участвовали во многих балетных спектаклях. Есть ли среди них такие, которые выделяете среди остальных?
— Мой репертуар весьма велик. Вообще я тяготела к драматическим, эмоционально и психологически насыщенным ролям. Поэтому любила танцевать в «Дон Кихоте» Л.Минкуса, «Избраннице» и «Альпийской балладе» Е.Глебова, «Пер Гюнте» Э.Грига. Хотя, когда исполняла партию Жизель в одноименном балете А.Адана или Аврору в «Спящей красавице» П.Чайковского, тоже испытывала истинное душевное удовлетворение.
— А кого среди известных балерин считаете идеалом?
— Это трудный вопрос. В природе идеала, в принципе, не существует. По духу мне ближе Майя Плисецкая. Она пластичная, красивая, эмоциональная, живая!
— В колледже вы были художественным руководителем. Сейчас — педагог. А кто были вашими учителями?
— До сих пор помню каждое замечание знаменитой Екатерины Николаевны Гейденрейх. От своих воспитанников требую того же, что и она. Замечательным педагогом был Юлий Иосифович Плахт. Они научили меня выносливости. И самому главному — понимать танец и танцевать музыку.
— Нынешние учащиеся хореографического колледжа — какие они?
— Белорусский балет — это в основном наши ученики. Есть более талантливые, есть менее. Как и везде. Многие выпускники достигли больших высот. Это интересные артисты со своей оригинальной манерой танца. Работаем не только с белорусскими ребятами. С 1989 года сотрудничаем с преподавателями и студентами японских хореографических школ. Не раз проводили у них мастер-классы.
— Как вы считаете, современный балет отличается от того, в котором танцевали вы?
— Безусловно. Сейчас намного выросла техника исполнения. Вместе с тем молодым артистам не всегда хватает выразительности, индивидуальности. Ведь все позы в танце должны быть говорящими. Одним движением можно высказать массу настроений! Должна быть полная отдача, чувство, что ты танцуешь в последний раз... Сегодня редко видишь в зале зрителя, плачущего от восторга. Помню, когда в Челябинском театре исполняла партию Эсмеральды, платочки доставались один за другим. Профессией нужно заболеть. Только тогда можно стать мастером своего дела!

Вероника ЛЕБЕДЕВА

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Moderato   20.01.2017 - 21:58
http://www.book-chel.ru/imgs/14_58.jpg ; http://minsknews.by/wp-content/uploads/2016/01/LK2A0216-copy.jpg читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен