Лайфстайл
А также о феномене Познера, смелости Летучей и непотопляемости телевидения
Спутник телезрителя
19 апреля, 15:05, А2
Новости кино
В Москве стартовали съемки сериала по заказу телеканала ТВ-3
Лайфстайл
Нечестно и опасно
Новости кино
Ретро-детектив вернется 29 апреля в Okko
Спутник телезрителя
16 апреля, 23:30, ТВ-3
Новости кино
События постановки разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х
Лайфстайл
Церемония вручения V Национальной премии в области веб-контента
обсуждение
... Эту информацию я прочитала на данном сайте. И очень в ней сомневаюсь. Просмотрела все фильмы с участием и Серовой и Ковалевой. Ну не верится мне, что за кадром голос Серовой! Тембр, интонации не те. Так что я почему-то думаю, что в "Тимуре м его команде" мы слышим голос Ковалевой
А почему в "Тимуре" ее озвучивала Серова?
Так получилось, что фильм Александра Разумного «Тимур и его команда», став воистину «пионерским» для советской детворы, в биографию его юных участников вписан как «актерский апогей». Не избежала общей участи и строгая Ольга, старшая дочь командира полка Александрова. Она же Марина Ковалева, дочь народной артистки РСФСР Ольги Ковалевой, знаменитой певицы, и будущая заслуженная артистка РСФСР.
Удивительная штука! Вроде бы красавица и состоявшаяся звезда 1940-х, а вся фильмография – «в семь строчек» (два эпизода без титров не в счёт). Две из них – гайдаровские («Тимур и его команда» 1940, «Клятва Тимура» 1942) – мы уже знаем. В мир кино 15-летнюю Марину ввел Яков Протазанов (фильм «Семиклассники»). А конец «тимуровского» 1940 года подарил старшекласснице вторую роль – уже «в цвете». В компании с неподражаемыми Петром Алейниковым (Иванушкой) и Георгием Милляром (сразу три роли) Марина играла Зарю-Заряницу у самого Александра Роу. То была полноцветная экранизация сказочной поэмы Петра Ершова «Конек-Горбунок». Ее премьера состоялась на 9 день войны – 31 июля 1941 года.
С 13 лет Марина не виделась с папой. Но они с мамой его не осуждали: в 1936-м архитектора Франца Феликсовича Иванчука исключили из партии с клеймом «бухаринец». Не дожидаясь ареста, папа «растворился в прериях» Казахстана.
После съемок «Клятвы Тимура» юная актриса выступала перед бойцами на передовой, в том числе! Вот как это было под Прохоровкой:
¬– Я вышла ночью из палатки вдохнуть свежего воздуха... Рядом стоял сарай, в котором лежали берёзовые ветки, собранные для маскировки орудий. Я легла прямо на них. И вдруг услышала дикий гул. Это началось Прохоровское сражение. Стало не до нас. Артистов отправили в Москву, – рассказывала актриса.
Что потом? Школа-студия МХАТ, короткий брак с режиссёром Леонидом Аграновичем и, подольше, с Рамазом Мчедлидзе, молодёжная труппа МХАТ (1948-55)... Бурные мотивы ее семейной одиссеи обыграны в спектакле Варвары Фаэр «Последняя любовь Марины Ковалевой».
На исходе 1940-х Марина Францевна еще раз покоряет поклонников. На этот раз не только красотой, но и мастерством. Ее роль Наташи Румянцевой в эпопее Михаила Чиаурели «Падение Берлина» отмечена Сталинской премией (1950). Непобитый рекорд советского «блокбастера» – 1 миллиард 700 миллионов зрителей – вошел в историю.
Потом наступили 1950-е, принесшие ровно две работы: Катя Данилова («Незабываемый 1919 год» того же Михаила Чиаурели) и мать Игната («Поэма о море» Александра Довженко и Юлии Солнцевой). На этом всё! Да и время-то какое! Второго мужа, Рамаза Мчедлидзе, партия регулярно направляла что-то поднимать и восстанавливать: то колхоз, то целину. Жена по мере сил сопутствовала. Но «антракты» всё затягивались, и она заполняла их в однообразном «амплуа» домохозяйки, библиотекаря и секретаря. В лучшем случае меняла сценические площадки: Тбилиси на Целиноград…
Наконец, заслали в такую «Тмутаракань», где «не то что театра — клуба-то не было. Я наотрез отказываюсь с ним ехать. Моя семейная жизнь на этом заканчивается».
Ну, здравствуй, Москва… А в ответ… Ее возрастная ниша наглухо забита. К счастью, ректор МХАТа Вениамин Радомысленский помнил выпускницу, и Ковалевой предложили «пробы» в педагогике. С кафедры сценического искусства она перешла в ассистенты великой Аллы Тарасовой. После чего опять «затерялась» под городом Горьким. В 1969-м для бывшей звезды нашлась вакансия в театре закрытого оборонного объекта «Арзамас-16» (теперь это Саровский театр). Хватило на 4 года. Вернувшись обратно, Ковалева «продвинулась» уже по партийной линии. Главреж МХАТа Олег Ефремов к партсобраниям относился без энтузиазма. И освобождённый заместитель секретаря парткома по оргвопросам Ковалева без особой грусти ушла на пенсию. Где с воодушевлением окунулась в дела литературные.
А как же кино? Увы и ах, «второе дыхание» так и не открылось. Ни в 1960-е. Ни тем более в 1970-е, когда сын актрисы, Алексей Ковалёв, с супругой Жанной Владимирской (лучшим «Маленьким принцем» из одноименного телеспектакля 1974 года) стали «невозвращенцами».
Как видим, в театре «звезда Тимура» действовала от противного, забираясь «всё дальше, всё глубже, всё глуше», пока совсем не исчезла из поля зрения столичной публики. После развала СССР та же участь постигла ее удачливых коллег. «Исчезли» и все тут. Да не с глаз, а хуже – из памяти.
Чего не скажешь о Марине Ковалевой. Ее кинодебют в городе Куйбышеве помнят и в XXI веке. Девушка Ольга была несправедлива к Тимуру и его команде. Но вовремя исправилась. И время все расставило по своим местам…
"Самарские тайны российского кино", 2016.
Если не путаю, это о Марине Ковалевой был сегодня документальный фильм "Настоящая советская девушка"?